Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Иисус Христос - мессия Нового завета




ИИСУС ХРИСТОС – осн-ль хр-ва, центр-й персонаж хр-кой религ-миф-й и объект хр-го религ-го культа. Осн. версия жизни и деят-ти ИХ изложена прежде всего в своеобр. свидет-х об ИХ– особом жанре раннехр-й литер-ры, получ-м название «евангелий» («благая весть»). Часть их признается официальной церковью подлинными и они поэтому образуют ядро НЗ;. «Иисус» – греческий вариант распр-го евр-го имени «Иешуа», что означает «Бог помощь / спасение». «Христос» – перевод на греч. арамейского слова «мешийа» (мессия, т.е. «помазанник»). Во времена Иисуса почти все евреи ожидали пришествия Мессии. Одни надеялись, что после его чудесного появления установится царство праведности и справедливости, другие видели в нем военачальника, который изгонит римлян, третьи уповали на возможность счастливой жизни без тяжелого труда. Иисус из Назарета не вписывался в образ долгожданного Мессии: он отказывался подтверждать свое предназначение эффектными чудесами, отвергал насилие, осуждал стремление к земному благополучию и видел в мессианстве одну цель – показать людям, как надо понимать волю Бога и исполнять ее. Иисус был распят, поскольку мессианские устремления сделали его опасным для властей. В > новозаветных текстов ИХ предстает как мессия – долгожд. спаситель народа Израиля и всего мира, посланец Бога, творящий чудеса с помощью Духа Святого, пророк и учитель, божественный муж. Иисус относится к употреблению слова «Мессия» с осторожностью. Сам он крайне редко называл себя так. Иисус позволяет называть себя Сыном Давидовым, но запрещает объявлять, что он — Мессия Он принимает исповедания веры, но после исповедания Петра запрещает 12 апостолам говорить, что он Мессия. И с того времени он нач. разъяснять им сущность мессианства — его страдания и смерть за грехи людей, а затем — воскресение из мертвых. Его путь Мессии — путь Сына Чел-го.





Концепция творения. Грехопадение и наказание. Идея Завета. Завет с Ноем, Авраамом и Моисеем.

Всякий завет человека с Богом есть “завет жизни и мира”, который вечен, поскольку он от Бога. Значит, каждый последующий завет в себе как бы “в снятом виде” содержит все предыдущие. Уста­навли­вается, прежде всего, праздник Пасхи, связанный с важней­шим событием в жизни народа — спасительным “исходом” из Египта.

Бог решил устроить всемирный потоп и утопить всех людей,кроме Ноя,о праведных делах кт в ВЗ ничего не рассказано,но кт аттестуется там,как праведник.Ной оказался единств.праведником во времена всеобщего развращения. Бесчестие челов.рода возросло->в наказание Бог послал на землю Великий потоп,после кт спаслись Н.и его семья. Н.построил ковчег->начался потоп,земля скрылась->Н.,его жена,3сына,3невестки,по паре кажд.животного птиц взошли на корабль.Дожди не прекращались 40дней и ночей.Когда Н.ступил на сушу,Бог дал обещание больше не посылать потоп д\истребления всех живых существ.Знамением этого (завета)стала радуга в облаке. Этот завет — завет милосердия и смирения Божьего, он всегда воспоминается как спасающий всякого человека, ч-ка, находящегося в любом состоянии, от отчаяния и уныния. Н.принес в знак благодарности жертву-> «обонял приятное благоухание».

Об Аврааме в ВЗ рассказ,что он не блистал добродет-ми и был обычным д\времени скотоводом с типичным хар-ром. Чуть не пожертвовал сыном ради Бога. Но Бог выбрал его и заключил 2сторонний договор.Авраам стал (Бытие) родоначальником еврейского народа,Бог покровит-л его потомкам(особенно,Иакову).Авраам жил в шатре,рядом всегда воздвигал жертвенник,ел сырое мясо и,в отличие от амореев,остался кочевником. Бог явился ему в Харране. Знамением этого завета, его печатью стало обрезание муж­ского пола на восьмой день по рождении. Гл. в завете с Авраамом и др. праотцами — это вера и верность народа Божьего своему единому Богу.

Бог избирает Моисея своим уполномоченным в руководстве еврейским народом. Через М.Бог заключил гл. «завет»с евреями - завет пра­ведных дел, по закону Божьему. Для завета с Моисеем характерны такие категории как законное господство и полное послушание. Суть же завета с Моисеем — в законе практических отно­шений верующего человека с Богом и ближним. Этот закон выражается в конкретных уставах и заповедях, данных для научения народа. Бог приказал Моисею потребовать у Египет.царя отпустить евреев из плена->отпустил->евреи пошли в землю обетованную.Через 3месяца достигли горы Синай->бог дал 10заповедей->привел народ в оазису в Кадесе и послал оттуда в Ханаан лозутчиков.->восстали против М.Отвергнув Бога,евреи блуждали.Моисей умер в 120лет в земле Моав.

Ветхий Завет Бога с людьми: четыpе Завета — с Ноем; Авpаамом, Исааком и Иаковом; Мо­и­сеем; Давидом.

Первые 4 ист. завета вместе составляют Ветхий завет. 5й, последний исторический завет, есть Новый завет, в к-м мы с вами живем или во всяком случае призваны жить.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 304.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...