Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

История государства II Храма.




(516 до н. э. — 70 н. э.) — Храм, начало восстан. кот. было положено в правление Кира Великого, реконстр-й Иродом Великим и разруш. после штурма Иерусалима в ходе Первой Иудейской войны римской армией, во главе с Титом.В 538 году до н. э., после завоевания Вавилонии, персидский царь Кир Великий издал декрет, разрешавший изгнанникам возвратиться в Иудею и восстановить Иерусалимский храм, разрушенный вавилонским царём Навуходоносором. В библ-й науке — эпоха свящ. ист. от построения 2го Храма в Иерусалиме (515 до н.э.) до разруш. его римлянами (70 н.э.). Этот отрезок времени имеет специфич. черты, отлич. его от допленного периода. В. Х. п. нач. с господства над Палестиной иран. династии Ахеменидов (до 332 до н.э.). После прихода в Сирию Ал. Македонского (332) страна включается в его империю, а с 323 примерно по 200 до н.э. подч-ся греко-егип. династии Птолемеев. Ок. 200 греко-сирийский царь Антиох III из династии Селевкидов устан-ет свое господство над Иудеей. В 160-х гонения Антиоха IV Епифана вызывают Маккавейское восстание, к-рое заверш. в 152 основанием династии Хасмонеев. В 140-х Иудея добивается полной политич. независ. Правление Хасмонеев конч. в 63 до н.э., когда Помпей присоед. Иудею к Римской империи. В 37-4 до н.э. (при Ироде Великом) страна на время обретает статус полунезавис. царства. В нач. 1 в. н.э. она частично управ-ся тетрархами (потомками Ирода), а частично римскими прокуратораи. Последними царями были Ирод Агриппа I (41-44) и Ирод Агриппа II (ок. 53-66). В 66 вспыхнуло восстание против Рима, к-рое кончилось в 70 разгромом Иерусалима и разрушением Второго Храма. В.Х.п. хар-ся превращением ВЗ Церкви в сплоченную Общину, подчиненную дух-ву и коллегиям книжников. В эпоху Второго Храма дух. жизнь общины приобретает напряженный и интенсивный хар-р. В то же время единство Церкви ВЗ наруш. возникн-м течений и сект. Из нее в сер. 2 в. до н.э. вышли «товарищества» фарисеев (от евр. отделившиеся), и орден ессеев, члены к-рого стали вести полумонаш-й образ жизни в пустыне на берегах Мертвого моря. Саддукеи (от евр. праведность), в основном выходцы из аристократич. семей и высших кругов духовенства. Саддукеи признавали священным только Пятикнижие, отриц. относясь к новым религ. идеям (в частн., к вере в воскресение). Нар. жизнь в эту эпоху протекала под сильным влиянием мудрецов (хакамов), учителей и книжников, к-рые стремились восстан. веру отцов и освятить религ. обрядами все стороны жизни. У библеистов В. Х. п. не получил однозначной оценки. Одни рассматривают его как время религ. и лит. упадка (законнич. формализм, апокалиптич. фантазии). Другие счита., что именно в это время была подготовлена почва для еванг-й проповеди (ревность о вере, сотериологические и мессианские чаяния). Хотя дух. атмосфера В. Х. п. была лишена силы и цельности времен Исайи, тем не менее нельзя отрицать, что ее хар-т высокий религ. подъем.





Пророческое движение и борьба политических партий.

Пророки занимали центр.место(евреи– «набит»),ф-и: религиозные(посредник м\у Богом и чком).

Исайя: был потомком царя Давида.Видел Господа в небесном храме на высоком престоле. Вокруг ангелов ->стал пророком,в 20лет. Исайя выступает как моральный проповедник и крайний антиритуалист, противник храмов и обрядов. Пророчества о мессии. Исайя отстаивает идею монархии, называя персидского царя Кира помазанником Господа и т.д.

Жил в Иерусалиме.Возвещает наказание Божие ч\з ассирийцев и халдеев,говорит о гибели Самарии,разрушении Иерусалима,о плене вавилонском->но Бог простит,если они искренне раскаются в грехах. Идея страждующего раба,кт возьмет все грехи на себя.

Идея справедливости д\всей нации+каждому следует слушать спокойный голос совести.

Предание,что он принял мученическую смерть(перепилен деревянной пилой).

Иеремия: состоят.чел-к. «Книга пророка И.» (сост. из 52 глав). 628–Яхве коснулся уст пророка и вложит в них слова его. Предсказал,что Иудейское царство будет покорено Навуходоносором II,Иерусалим и храм будут разрушены,народ уведут в Вавилон(на 70лет).Выступал против воен.союза с Египтом, народ ему не верил, а когда поверил было уже поздно. Иерусалим был захвачен => Книга «Плач Иеремии» ( 5глав=5 песен) Сам себя считал истинным пророком,40лет проповедовал. Его забили камнями

Иезекиль: Родом из Иудеи, родился около 622 года до н. э. и был священником.

Видение, кт показал Бог: в светлом облаке 4животных,у каждого по 4 крыла и по 4 лица: ч-ка,льва, тельца,орла. Под каждым животным находилось по колесу. Над головами–кристалл. свод,на своде–престол. На престоле–Господь в образе чка->дал свиток («плач,стон,горе») с этих видений в 592г до н.э. началась его пророческая деят-ть

22года пророчествовал,был убит вельможей,кт обличил в идолопоклонстве.Оставил книгу (48 глав)

Даниил: Подростком, в 607 г. до н. э. попал вместе с соплеменниками в вавилонский плен после завоевания Навуходоносором Иерусалима. В Вавилоне он получил халдейское образование и был призван на службу при дворе. Не хотел есть царскую пищу,чтобы не съесть запрещенного(только хлеб и воду). Даниил обладал даром понимать и толковать сны, чем и прославился при дворе Навуходоносора, а после падения Вавилона — при дворе Дария и Кира.

Со стороны своего содержания книга пророка Д. разделяется на 2 ч.: ист-кую (1-6 гл.) и пророческую (7-12 гл.). Различные по содержанию, обе части книги пророка Д. раскрывают одно учение о всемирном Царстве Божием и Сыне Чел-ком в их торжестве над язычеством. Оно сводится => всемирное царство не может навсегда остаться во власти язычников, оно сущ-ет т-ко при посредстве и ради Израиля; в лице Сына чел-кого последний предназначен к господству над миром, осущ-ию на земле Царства Божия.

Уяснению 1ого положения посвящены 6 нач/ глав книги пророка Даниила. Власть над миром принадлежит одному Всевышнему Богу. Но Его Царство откроется и наступит по истечении известного времени, после падения 4ех мировых монархий (2 гл.). До этого же времени Господь вручает власть над вселенной то одному, то другому монарху.

Вавилон.царство->Мидийско-Персид-> Македонское-> Римское(пришел Христос,основал вечное Царство,гора–Дева Мария,камень–Христос и Его Вечное Царство).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 307.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...