Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблема добра и зла в Библии.




Б-я ист.учит, что бог сотвор. одно добро. Но повседнев. опыт показ., что в мире сущ-т и зло. Зло происх. не от бога, а от его противника, кт удалось заманить ч-ка в свои сети. Он сумел отвратить ч-ка от бога и тем самым наполить мир злом. В библ-м повествов., о грехопадение и изгнании людей из рая, сохран. следы древ. мифов, да и само описание строится на осн. этих мифов (было время, когда в мире царил идеальный порядок, сущ. гармония м\у богом и ч-ком, ч-ком и природой, ч-ком и ч-ком). Настоящее видится автору злом. Он считает, что идеальное, «райское» блаженство в прошлом. В том, что его окружает, все вывернуто наизнанку, перевернуто с ног на голову, а ч-к стал врагом ч-ка. И во всем, оказ-ся, виновен сам ч-к, кт своим непослуш-м нарушил порядок и гармонию в природе. Это – резк. критика того времени, в кт жили авторы Б-и. В нем есть убеждение, что выхода из этого несправедл. и греховного мира нет, врата рая раз и навсегда закр. перед ч-ком. Но в Б-и много повторяется мысль о том, что людям остается надеяться лишь на бога, кт выведет избран. народ в «землю обетованную (Исх. 3:8), или в счастливое царство мессии, где будут судить бедных по правде, где волк будет жить вместе с ягненком (Ис. 11:3—9).

Добро и зло взаимофункциональны. Добро – деяние добра. Ч-к всегда стремится сделать выбор м/у добром и злом. Трудности в выборе добра: здравый смысл, карьера, польза, личное счастье – как рез-т неоднозначные решения. Иногда ч-к выбирает меньшее добро, чем ему хотелось бы. Нужна практическая мудрость. Часто выбирается зло во имя добра. НО ГЛ.ЗДЕСЬ – ОЦЕНКА, П.Ч. ДОБРО МОРАЛЬНО НЕЙТРАЛЬНО. Считается что творить добро само собой разумеещееся. Вред зла значительней чем благо добра. Недопущение несправедливости всегда выше чем деяние милосердия. Добро и зло осознаются как особого рода ценности. Хаар-ют намеренные действия, кт ч-к совершает свободно (поступок). Релятивизм – относит-ть понятий о добре и зле. Волюнтаризм – как хочу так и буду делать. Добро и зло – 2 стороны одной медали. Добро и зло относительно, но противоположность м/у ними ними абсолютна. Абсолютное зло – Сатана. В ант.фил-фии д.и.з. всегда в единстве. Зло познается через добро и наоборот





Проблемы нравственности в Ветхом и Новом Заветах.

Понятия морали и нравственности имеют разные оттенки. Мораль, как правило, подразумевает наличие внешнего оценивающего субъекта (других людей, общество, церковь и т. д.). Нравственность в большей степени ориентирована на внутренний мир человека и его собственные убеждения. Основная тема Послания – необходимость веры для оправдания человека перед Богом.

 Нечестивые остаются без оправдания, т.к.они отвратились от знания о Боге ->лишились Его Бож-й помощи-> нравств.падение и не выполн. свое предназнач. в жизни.

Естествееный закон=закон разума,ориентирующий в выборе добра, люди ответственны за нарушение требований нравств.закона. Обосн-ем необх-ти соблюдения нрав-х норм (Божиих заповедей) в ВЗ служит сущ-е Бога, от милости кт полностью зависит жизнь всего мира. Несоблюдение = отказ от отношений с Богом, к вражде с ним. В ВЗ существует две основные заповеди, кт явл. осн.: люби Господа(Втор. 6:5)., Бога твоего, люби ближнего своего, (Лев. 19:18). Мораль ВЗ тесно связана с правом, фактически право и нрав-ть в ВЗ синонимы, т.к. сущ. санкции – дух. и физич. возд-е воздействия. 10 заповедей — это одновременно моральный и правовой закон многих культур. И моральные, и правовые нормы - для регулирования и оценки поступков. В НЗ образ Бог сущ-но дополнен. Бог стал всеблагим, вседовольным и всеблаженным, т.е. Бог:
Напр. как всеблагой Бог любит всех людей, независимо от того, добрый человек или злой, «большой» грешник или «не очень». Бог всегда готов сделать и делает человеку добро. Даже когда Господь наказывает человека, Он делает это так, чтобы человек изменился, отказался от греха, кт ведет к смерти и нравственной и, часто, физической. Образ Бога стал скорее не подавлять своей силой и могуществом, а будить в человеке чувства уважения и восхищения, а также чувство стыда за свою греховность, за духовное предательство Бога.






Экклезиаст и его философия. Скептицизм Библии.

к. IV или в III в. до н.э. Это 21книга ВЗ, 4я в разделе учительных книг. Содержит изречения мудрого и практичного ч-ка,познавшего,что в мире без Бога–все суета)+указывается на отношение к миру..У некоторых толкователей авторство Соломона вызывало сомнения,ибо он вряд ли о себе стал бы говорить в прошедшем времени(1:12),и о разгуле несправедливости в его процветающем царстве(4:1;10:5-7). Состоит из 12 глав. своего рода дух. автобиогр. автора (имя переводится как Проповедующий в собрании), исповедь чел-й души. Не связный рассказ - стихи без опред.порядка. начало … суета сует, сказал проповедник,суета сует и все суета…- автор жалуется на миропорядок, на стабильность вселенной. То, что для греческих мудрецов было предметом восторга, вызывает в древнем еврее глубокую печаль. Вечный круговорот д\Э. пустая бессмыслица. Он ищет точно не мировую гармонию, она вызывает у него глубокий скепсис. Кажется, ищет он мировой смысл. Он сомнев. не В Боге, а в религии, тк это чел-я деят-ть т.е. чел-я суета. Ничто не может осчастливить человека. Но если жизнь такова, то не стоит и рождаться. А если уж рожден, то смирись с судьбой, прими жизнь такой, как она есть, не: быть или не быть…И все же "псу живому лучше, чем мертвому льву". Потому что живого от мертвого отличает хоть какая-то надежда. Посему живи и не упускай радостей жизни. А гл. мотив книги - суетность, преходящесть всего сущего. После Экклезиаста становится бесспорно ясным, что преходящее истинного блага в себе не содержит. философы искали ответ в запредельном. Вечное. Путь к спасению.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 518.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...