Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Миссия Моисея. Декалог как нормативная программа. Избранный народ и справедливость.




Вина и ответственность в Библии. Книга Иова – решение проблемы вины и ответственности.

ИО́ВА КНИ́ГА, канонич. книга ВЗ, входящая в состав *Учительных книг. Включает 42 главы. Автор книги неизвестен. По одним, автор- сам Иов, по другим — Соломон, по иным — неизвестное лицо. Пролог (1—2) повествует о праведнике Иове, человеке "непорочном, справедливом и богобоязненном и удалявшемся от зла". Молчание в книги о законах Моисея, патриархальные черты в жизни, религии и нравах —указывает на то, что Иов жил еще в домоисеевскую эпоху. Вероятно, в конце её, так как в его книге видны уже признаки высшего развития общ-й жизни. Иов был богобоязненным чел-м. У него была большая семья и значительное богатство. Бог обращает на него внимание сатаны, одного из ангелов (в контексте книги это не дьявол, а один из *"сынов Божьих", роль к-рого — испытывать человека). Однажды сатана попросил разреш-е у бога испытать Иова, говоря что он собл-т заповеди только из-за того что живет в достатке. Бог разр-л. У Иова угнали стада скота, убили слуг, ветер снес дом и под обломками погибли дети. Но иов сказала – бог дал, бог взял. Затем у него началась проказа. Жена умоляла отречься. 2 друга призывали сознаться в грехе. Но иов утв-л что невиновен. Затем раздался глас божий. Бог сказал что ч-к должен признать мудрость и подчин-я богу и что все страдания имеют смысл и цель. Иов принял учение бога, за что получил выздоровл-е, богатство и новых детей.

В эпилоге святое терпение Иова вознаграждено. Он исцелен, к нему вернулось богатство, у него родились дети, и он "умер в старости, насыщенный днями".Цель всей этой книги состоит в том, чтобы научить терпению тех, которые впадают в искушения, хотя их благочестие всем известно; чтобы они не соблазнялись, но восклицали: Господь дал, Господь и взял; как угодно было Господу, так и сделалось; да будет имя Господне благословенно; и еще: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь и, наконец, чтобы они научились, как велика польза терпения, за которое они могут получить награду подобно Иову. Осн мысль книги - страдания даются за добродетель, тем самым заставляя думать о спасении. Кроме того здесь показывается, что Бог не есть виновник зла и не искушает никого, но все искушения постигают людей от злых духов по попущению Божию, к прославлению и усовершенствованию людей.





Благая весть Иисуса Христа. Нагорная проповедь. От справедливости к милосердию.

Нагорная проповедь. После отбора апостолов Иисус обратился к собравшимся с проповедью. Евангелисты излагают проповедь как кодекс христианства, законы царства божьего по Новому завету, Иисус провозглашает свои законы в рамках восьми заповедей блаженства. Он учит, что заповеди ВЗ исполнены, пришло время царства небесного, где нет страданий и нищеты, где царят мир. радость и блаженство. Он обещает небесное царство «нищим духом», блаженны будут и те. кого Иисус называет плачущими, ибо они утешатся, а их плач превратится в смех. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю и будут править в мире, как было обещано в ВЗ. Для вступления в царство небесное необходимо быть справедливым, милостивым, чистым сердцем и миротворцем. И, наконец, Иисус провозглашает блаженство тех, кто был гоним за правду, как пророки. Из восьми заповедей блаженства Лука упоминает четыре: блаженство бедности, нищеты духа. страдания и гонения за веру, но он дополняет их и строками о наказании божьем: «Горе вам, богатые'.. Горе вам, пресыщенные ныне'» Именно поэтому Евангелие от Луки называют «благовествованием бедняков», в отличие от Евангелия от Матфея, в котором подчеркивается блаженство не бедных, а «нищих духом». Далее Иисус излагает свое отношение к ВЗ. Он не ставит перед собой задачу «нарушить» законы Моисеевы и учение пророков, нет. он стремится дополнить их и сделать универсальными Так, шестая заповедь запрещает убийство. Но Иисус считает, что наказания заслуживает и тот, кто напрасно гневается на своего ближнего и возводит на него навет. В седьмой заповеди говорится о прелюбодеянии. Иисус замечает, что каждый, кто с вожделением смотрит на женщину, «уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». И если в ВЗ говорилось о выполнении клятвы, данной перед богом, то Иисус отвергает клятву вообще. Т.о. он требует соблюдения духа Закона, а не его буквы. Вместо принципа талиона – «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». Заповедб любви к ближнему распространяет и на врагов. Призывает к раздаче милостыни, причем тайно. Посты нужно соблюдать в одиночестве. В Нагорной проп. говорится: «Не судите, да не судимы будете», поскольку у кажд. есть недостатки и грехи. Чел должен поступать с ближним так, как бы ему хотелось, чтобы поступали с ним.

Ждущие царства небесного не должны копить сокровищ на земле, заботиться о пище и одежде. В Нагорной п. говорится о молитве. Молиться следует в одиночестве, заперев двери. Образец молитвы «Отче наш» представлен в евангелии от Матфея и Луки. Условием исполнения молитвы явл. прощение чужих грехов. Молиться надо от всего сердца. В Нагор. пр. Иисус не только провозглашает законы, но и становится судьей, призванным карать или миловать. Исполняющие заповеди уподобляются разумному мужу, к-рый строит дом на камне, а не исполняющие – безрассудному челу, к-рый строит дом на песке. Евангелисты учат, что законы ВЗ были даны Моисеем, а законы НЗ принадлежат Иисусу. В Евангелии от Матфея подчеркивается право Иисуса предписывать законы, сила его слова (в доказательство – чудеса).Когда Иисус сошел с горы к нему подошел прокаженный. Иисус простер руку, коснулся больного и сказал: «Хочу – очистись», - и больной тотчас очистился от проказы.





Миссия Моисея. Декалог как нормативная программа. Избранный народ и справедливость.

Моисей – закон-ль и учитель еврейского народа, осн-ль р. иудаизма. Он исходил из осн.убеждения, согласно кт путь к челов-му благополучию и согласие лежит через справедливое обществ. устройство, верховенство закона. Моисей явл. духовным отцом нации. Для того чтобы племена переплавились в народ и из естественного, природного состояния поднялись до исторического бытия, они должны сплотиться духовно. Кровное родство должно перерасти в отношения, кт цементируются общей верой, идеалами праведности и справедливости. Моисей разработал детализированный свод правил, регулирующий все сферы жизни народа, - от благочестия до элементарной гигиены. Общей основой этого свода явл. десять заповедей, кт содержат самые общие религ.-нравственно-юридические принципы поведения. Первые три заповеди предписывают почитать одного лишь Яхве, запрещают создавать других богов, предостерегают от необязательного отношения к указаниям Бога. Четвёртая заповедь: «Помни день отдохновения». Пятая заповедь предписывает почитание отца и матери. Пять заповедей, образующих вторую часть Декалога - не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай ничего, что принадлежит твоему ближнему, - задают осн.меру справедливости. В содержательном плане справедливость, задаваемая принципами Десятисловия, явл. равным возмездием. Речь идёт об уходящем корнями в родоплеменные отношения принципе воздаяния равным за равное. Декалог концентрирует внимание на внешних действиях человека, оставаясь равнодушным к тому, что можно обозначить как моральный образ мыслей; в нём награды и наказания оторваны от личных деяний и распространяются на далёкое потомство. Центром всех усилий Моисея является гос. устройство Израиля, создание полит. пространства для становления и развития народа. Моисей делал ставку не на свободу, а на принудительную силу закона. Поэтому он интересовался по преимуществу поступками, а не состоянием души.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 322.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...