Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ




Фонды обязательного медицинского страхованиясозда­ны для реализации государственной политики в области обяза­тельного медицинского страхования в соответствии с Законом РФ от 28.06.1991 г. № 1499-1. Цель медицинского страхования - пре­доставление гарантий гражданам при возникновении страхового случая на получение медицинской помощи за счет накопленных средств, а также на финансирование профилактических меропри­ятий. Медицинское страхование осуществляется в двух формах: обязательной и добровольной.

С введением обязательного медицинского страхования осу­ществляются переход к новой форме социального страхования и внедрение смешанной системы финансирования здравоохране­ния - бюджетно-страховой, т.е. бюджетный источник финансиро­вания дополняется внебюджетными средствами.

Различают Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и территориальные Фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС).

ФФОМС выполняет следующие задачи: выравнивание условий деятельности территориальных фондов по обеспечению финанси­рования программ обязательного медицинского страхования; финансирование целевых программ в рамках обязательного ме­дицинского страхования; разработку нормативно-методических документов; организацию подготовки для системы обязательно­го медицинского страхования; участие в создании территориаль­ных фондов обязательного медицинского страхования и в разра­ботке базовой программы обязательного медицинского страхова­ния.

Источники формирования средств ФФОМС РФ:

1) страховые взносы работодателей в виде отчислений от еди­ного социального налога;

2) взносы территориальных фондов на реализацию совмест­ных программ, выполняемых на договорных началах;

3) ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхо­вания;

4) доходы от капитализации временно свободных денежных средств;

5) добровольные взносы юридических и физических лиц;

6) прочие поступления.

ТФОМС создаются местными органами власти для реализации государственной политики в области обязательного медицинско­го страхования как составной части государственного социального страхования. На ТФОМС возложены следующие основные задачи: финансирование обязательного медицинского страхования, про­водимого страховыми медицинскими организациями; выравнива­ние финансовых ресурсов городов и районов, направленное на проведение обязательного медицинского страхования; создание финансовых резервов для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования.

Источники формирования ТФОМС:

1) страховые взносы работодателей в виде отчислений от еди­ного социального налога;

2) страховые платежи на неработающее население из бюдже­тов субъектов РФ;

3) нормированные страховые запасы финансовых средств тер­риториального фонда;

4) средства, взыскиваемые со страхователей, медицинских учреждений и других лиц в виде штрафных санкций;

5) доходы от капитализации временно свободных денежных средств;

6) прочие поступления.

ТЕМА 10. ФИНАНСИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

87.     ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Социальная инфраструктура- это сфера хозяйственной деятельности общества, направленная на формирование условий для производства товаров и услуг, необходимых для полноценно­го развития общества в целом и каждого отдельного человека. Социальная инфраструктура призвана не только помогать соци­ально уязвимым слоям общества, но и способствовать созданию нового, культурно развитого и просвещенного человека, форми­ровать приемлемые условия жизни людей. Социальная инфра­структура включает комплекс мероприятий, связанных с данными задачами.

88.    ФИНАНСИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРА­СТРУКТУРЫ

Финансирование социальной инфраструктуры может происхо­дить из двух источников: государством и частными лицами.

Ранее государство полностью финансировало предприятия социальной инфраструктуры из государственного бюджета. В на­стоящее время эти статьи бюджета претерпели коренные измене­ния, и теперь государство лишь отчасти финансирует некоторые из предприятий социальной инфраструктуры. Следует отметить, что данные предприятия в силу определенных факторов не могут быть прибыльными. Точнее, в ситуации прибыльности они пере­стают быть доступными для больших групп населения. Таким об­разом, они теряют характерные черты предприятий социальной инфраструктуры, поскольку не могут формировать новое обще­ство в силу ограниченности охвата. Следовательно, при прекра­щении или резком ограничении объемов финансирования со стороны государства многие предприятия социальной инфра­структуры перешли на коммерческие рельсы, перестав быть об­щедоступными. В случае с отраслью образования этот факт еще долго будет проявляться в весьма негативных последствиях. Суть таких последствий - ограничение набора в высшие учебные заве­дения и уменьшение потенциальных возможностей новых откры-

тий и достижений научной сферы, которые, в свою очередь, будут увеличивать технологическое отставание в сфере производства.

ФИНАНСИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РЕГИОНЕ

Финансирование предприятий социальной сферы в регионе зависит в основном от частных инвестиций, поскольку финанси­рование из центра является абсолютно недостаточным. У пред­приятий социальной сферы есть два выхода: либо участвовать во всевозможных конкурсах и выигрывать гранты на развитие, либо заключать соглашение о спонсорской помощи с предприятиями данного региона. Следует учитывать, что оба варианта являются несколько ограниченными, искажают принципы деятельности предприятий социальной инфраструктуры. Единовременная спон­сорская помощь не решает вопроса развития предприятия соци­альной инфраструктуры, а помощь на долговременной основе свя­зана с выполнением определенных обязательств по обслуживанию работников данного предприятия. В принципе такая практика была бы нормальной, если бы все предприятия держали шефство над определенными предприятиями социальной сферы, обеспечивая тем самым своих работников полным перечнем услуг данной сфе­ры экономики. Остальная часть населения, не занятая ни в каком производстве, могла бы получать это на коммерческой основе либо за счет тех небольших «дотаций», которые выплачивает дан­ным предприятиям государство. Но проблема состоит как раз в том, что не все предприятия считают важным и не все имеют воз­можность производить финансирование предприятий социальной сферы. Второй способ привлечения денежных ресурсов в качестве грантов не является регулярным и отрывает работников предпри­ятия от выполнения своих функций, поскольку им необходимо выполнить условия конкурса для получения данного ресурса.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 473.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...