Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ
Государственные ценные бумаги выпускаются органами федеральной и региональной власти. При этом, соответственно, выпускаются государственные ценные бумаги федерального или регионального значения. Такое разделение приобретает особый смысл с точки зрения гарантий выплат дохода по данным ценным бумагам. Если федеральные ценные бумаги,как правило, гарантируются федеральным бюджетом и, соответственно, обеспечены всей мощью экономики данного государства, то региональные ценные бумагигарантируются только региональным бюджетом и объектами, находящимися в собственности региональных органов власти. Тем не менее облигации субъектов РФ считаются достаточно надежными, и их доходность лишь немного меньше доходности федеральных ценных бумаг. Соответственно, муниципальные ценные бумагиобеспечены только имуществом данного муниципального образования, что в российских условиях делает их малодоходными и в результате излишне рисковыми. Тем не менее потенциально муниципальные ценные бумаги могут играть большую роль в финансовой системе государства при условии достаточного развития рыночных отношений. ОТЛИЧИЕ ЦЕННЫХ БУМАГ СУБЪЕКТОВ РФ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ Основное отличие корпоративных центных бумаг от государственных состоит в разном уровне гарантий, которые предоставляются по данным ценным бумагам. Это связано с тем, что государство в этом случае не несет никакой ответственности, но сам владелец ценных бумаг при определенных обстоятельствах может воздействовать на управление данной компанией. 107. ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ Основная цель выпуска и размещения корпоративных ценных бумаг - привлечение дополнительных финансовых ресурсов, необходимых для развития или образования данной компании, но которыми она в настоящий момент времени не обладает. Продавая ценные бумаги на фондовом рынке, предприятие получает возможность распоряжаться вырученными от продажи средствами. 108. СВЯЗЬ КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ Корпоративные ценные бумаги оказывают значительное влияние на состояние всей финансовой системы государства. Это связано с тем, что от количества и качества работающих предприятий зависит объем государственных доходов, полученных в качестве налогов. Кроме того, корпоративные бумаги являются основным товаром, представленным на фондовом рынке, т.е. составляют часть общегосударственной финансовой системы. Корпоративные ценные бумаги способствуют перераспределению денежных средств населения и помогают их инвестировать в производство. Таким образом, они способствуют созданию эффективно функционирующей системы перераспределения накоплений граждан для развития производства и улучшения экономического положения страны. ПОЛОЖЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ Можно констатировать тот факт, что приватизация государственной собственности, хотя и не совсем удачно, состоялась. Другими словами, российский рынок обладает определенным количеством корпоративных ценных бумаг. При этом полноценного фондового рынка до сих пор не существует. Ценные бумаги не играют пока той роли, которая должна им принадлежать. Во многом это связано с отсутствием необходимой инфраструктуры. Кроме того, само состояние экономики не позволяет ценным бумагам выполнять все возложенные на них функции. Тем не менее корпоративные ценные бумаги находятся в более выгодном положении, чем государственные, поскольку последние дискредитировали себя за прошедшее время и уровень доверия к ним очень низок. ТЕМА 13. ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОДЧИНЕНИЯ СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ Финансовый контроль на муниципальном уровне- это контроль законодательных и исполнительных органов власти муниципалитетов, а также специальных учреждений за финансовой деятельностью всех субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации. Объектом контролявыступают денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, фондов денежных средств на муниципальном уровне. Основу финансового контролясоставляют документы бухгалтерского учета, бюджетной и налоговой отчетности. Предметом контролявыступают прибыль, доходы, себестоимость, контрольные показатели бюджета и др. Финансовый контроль включает контроль за соблюдением требований экономических законов; распределением и перераспределением стоимости ВВП (валового внутреннего продукта) и НД (национального дохода); оценку эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов; налоговыми взаимоотношениями; и др. 111. ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ Финансовый контроль на муниципальном уровне решает ряд вопросов: - своевременное и полное выполнение обязательств перед бюджетом; - выявление внутренних резервов увеличения финансовых ресурсов; - определение потребности в финансовых ресурсах и размерах денежных фондов; - правильное ведение финансовой отчетности; и др. 112. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ Форма проведения контроля на муниципальном уровне, как правило, определяется типом государства (унитарное или федеральное) и сложившимися в той или иной стране историческими традициями. Многое зависит и от размеров бюджета конкретного муниципального образования, а также от доли государственных дотаций в его формировании. Если в местном бюджете доля государственных дотаций преобладает, то контроль такого бюджета, как правило, осуществляется вышестоящими органами внешнего финансового контроля или специальными государственными аудиторскими комиссиями. Муниципальные образования, имеющие бюджет, в котором доля государственных дотаций невелика, как правило, организуют собственные органы внешнего финансового контроля. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 347. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |