Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ




Государственные ценные бумаги выпускаются органами феде­ральной и региональной власти. При этом, соответственно, выпус­каются государственные ценные бумаги федерального или реги­онального значения. Такое разделение приобретает особый смысл с точки зрения гарантий выплат дохода по данным ценным бума­гам. Если федеральные ценные бумаги,как правило, гаранти­руются федеральным бюджетом и, соответственно, обеспечены всей мощью экономики данного государства, то региональные ценные бумагигарантируются только региональным бюджетом и объектами, находящимися в собственности региональных органов власти. Тем не менее облигации субъектов РФ считаются доста­точно надежными, и их доходность лишь немного меньше доход­ности федеральных ценных бумаг.

Соответственно, муниципальные ценные бумагиобеспече­ны только имуществом данного муниципального образования, что в российских условиях делает их малодоходными и в результате

излишне рисковыми. Тем не менее потенциально муниципальные ценные бумаги могут играть большую роль в финансовой систе­ме государства при условии достаточного развития рыночных от­ношений.

ОТЛИЧИЕ ЦЕННЫХ БУМАГ СУБЪЕКТОВ РФ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ

Основное отличие корпоративных центных бумаг от государ­ственных состоит в разном уровне гарантий, которые предостав­ляются по данным ценным бумагам. Это связано с тем, что госу­дарство в этом случае не несет никакой ответственности, но сам владелец ценных бумаг при определенных обстоятельствах может воздействовать на управление данной компанией.

107.  ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ

Основная цель выпуска и размещения корпоративных ценных бумаг - привлечение дополнительных финансовых ресурсов, необ­ходимых для развития или образования данной компании, но кото­рыми она в настоящий момент времени не обладает. Продавая цен­ные бумаги на фондовом рынке, предприятие получает возмож­ность распоряжаться вырученными от продажи средствами.

108.  СВЯЗЬ КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ

Корпоративные ценные бумаги оказывают значительное влия­ние на состояние всей финансовой системы государства. Это свя­зано с тем, что от количества и качества работающих предприятий зависит объем государственных доходов, полученных в качестве налогов. Кроме того, корпоративные бумаги являются основным товаром, представленным на фондовом рынке, т.е. составляют часть общегосударственной финансовой системы. Корпоративные ценные бумаги способствуют перераспределению денежных средств населения и помогают их инвестировать в производство. Таким образом, они способствуют созданию эффективно функци­онирующей системы перераспределения накоплений граждан для развития производства и улучшения экономического положения страны.

ПОЛОЖЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ

Можно констатировать тот факт, что приватизация государ­ственной собственности, хотя и не совсем удачно, состоялась. Другими словами, российский рынок обладает определенным ко­личеством корпоративных ценных бумаг. При этом полноценного фондового рынка до сих пор не существует. Ценные бумаги не иг­рают пока той роли, которая должна им принадлежать. Во многом это связано с отсутствием необходимой инфраструктуры. Кроме того, само состояние экономики не позволяет ценным бумагам выполнять все возложенные на них функции. Тем не менее корпо­ративные ценные бумаги находятся в более выгодном положении, чем государственные, поскольку последние дискредитировали себя за прошедшее время и уровень доверия к ним очень низок.

ТЕМА 13. ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОДЧИНЕНИЯ

СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

Финансовый контроль на муниципальном уровне- это кон­троль законодательных и исполнительных органов власти муници­палитетов, а также специальных учреждений за финансовой дея­тельностью всех субъектов хозяйствования и управления с приме­нением специфических форм и методов его организации.

Объектом контролявыступают денежные, распределитель­ные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, фондов денежных средств на муниципальном уровне.

Основу финансового контролясоставляют документы бух­галтерского учета, бюджетной и налоговой отчетности.

Предметом контролявыступают прибыль, доходы, себесто­имость, контрольные показатели бюджета и др.

Финансовый контроль включает контроль за соблюдением требований экономических законов; распределением и перерас­пределением стоимости ВВП (валового внутреннего продукта) и НД (национального дохода); оценку эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов; налоговыми взаимоотношениями; и др.

111.  ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

Финансовый контроль на муниципальном уровне решает ряд вопросов:

- своевременное и полное выполнение обязательств перед бюджетом;

- выявление внутренних резервов увеличения финансовых ресурсов;

- определение потребности в финансовых ресурсах и разме­рах денежных фондов;

- правильное ведение финансовой отчетности; и др.

112.  ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ НА МУНИЦИ­ПАЛЬНОМ УРОВНЕ

Форма проведения контроля на муниципальном уровне, как правило, определяется типом государства (унитарное или феде­ральное) и сложившимися в той или иной стране историческими традициями. Многое зависит и от размеров бюджета конкретно­го муниципального образования, а также от доли государственных дотаций в его формировании. Если в местном бюджете доля го­сударственных дотаций преобладает, то контроль такого бюдже­та, как правило, осуществляется вышестоящими органами внеш­него финансового контроля или специальными государственными аудиторскими комиссиями. Муниципальные образования, имею­щие бюджет, в котором доля государственных дотаций невелика, как правило, организуют собственные органы внешнего финансо­вого контроля.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 347.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...