Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПРАВА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Контроль представительных органов местного самоуправления предоставляет соответствующим представительным органам местного самоуправления право на: 1) получение от исполнительных органов власти органов местного самоуправления необходимых материалов при утверждении бюджета; 2) получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении; 3) утверждение отчета об исполнении бюджета; 4) создание собственных контрольных органов, контрольных палат, других органов власти уровня местного самоуправления для проведения внешнего аудита бюджетов; 5) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты. Органы местного самоуправления предоставляют информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, законодательным органам государственной власти, представительным органам местного самоуправления в пределах их компетенции по бюджетным вопросам. 114. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ При самостоятельном исполнении бюджетов финансовые органы муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса. В случае передачи исполнения бюджета органам Федерального казначейства финансовые органы осуществляют финансовый контроль за соблюдением главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий. 115. ПРОБЛЕМА НЕЗАВИСИМОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫХ ОРГАНОВ Проблема независимости муниципальных контрольно-счетных органов имеет несколько аспектов: - институциональный:контрольно-счетная палата должна быть юридическим лицом, а не структурным подразделением представительного органа власти. Современная тенденция - сокращение числа юридически самостоятельных контрольно-счетных органов; - организационный:необходим единый законодательный подход в вопросе о полномочиях контрольных органов местного самоуправления. Различна структура МКСО (муниципальных контрольно-кассовых органов) РФ: контрольно-счетные органы малочисленны, в состав некоторых счетно-контрольных палат, контрольных комиссий входят депутаты. Различны функции МКСО: некоторые из них не контролируют доходную часть местного бюджета, не осуществляют экспертизу нормативно-правовых актов, поэтому необходим модельный вариант (правовой акт); - финансовый:существующая у органов исполнительной власти возможность влиять на принимаемые контрольно-счетными органами решения с помощью так называемого финансового ры- чага не способствует взаимопониманию сторон. Кроме того, проблемы финансовой стабилизации муниципальных образований, низкая обеспеченность местных бюджетов собственными доходами (до 20-25% в структуре консолидированного бюджета), дотаци-онность 95% местных бюджетов являются основанием для финансового давления на МКСО. Выражается это в стремлении понизить статус, ограничить права и полномочия контрольно-счетных органов; - профессиональный:обучение кадров для системы государственного финансового контроля должно осуществляться по специальной централизованной программе. ТЕМА 14. КАЗНАЧЕЙСКАЯ СИСТЕМА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ПОНЯТИЕ ДЕНЕЖНОЙ МАССЫ Денежная массапредставляет собой всю совокупность на-лично-денежного, безналичного оборота и других средств платежа, применяемых на территории данного государства. Другими словами, денежная масса - это все средства, которыми на легальной основе можно оплатить товары или услуги. Если в рассматриваемой экономике денежная масса значительно меньше товарной массы, предлагаемой на рынке, то говорят о ситуации дефицита платежных ресурсов. В такой ситуации можно наблюдать появление денежных суррогатов, т.е. средств, не имеющих собственной стоимости, но свидетельствующих о праве владельца на получение по ним определенной части стоимостной продукции. Чем больше денежная масса соответствует товарной, тем меньшее количество денежных суррогатов наблюдается в экономике. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 349. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |