Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРАВА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Контроль представительных органов местного самоуправле­ния предоставляет соответствующим представительным органам местного самоуправления право на:

1) получение от исполнительных органов власти органов мес­тного самоуправления необходимых материалов при утверждении бюджета;

2) получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;

3) утверждение отчета об исполнении бюджета;

4) создание собственных контрольных органов, контрольных палат, других органов власти уровня местного самоуправления для проведения внешнего аудита бюджетов;

5) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

Органы местного самоуправления предоставляют информа­цию, необходимую для осуществления парламентского контроля, законодательным органам государственной власти, представи­тельным органам местного самоуправления в пределах их компе­тенции по бюджетным вопросам.

114.  САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

При самостоятельном исполнении бюджетов финансовые органы муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных рас­порядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса. В случае передачи исполнения бюджета органам Федерального казначейства финансовые органы осуществляют финансовый кон­троль за соблюдением главными распорядителями, распорядите­лями и получателями бюджетных средств условий выделения, рас­пределения, получения, целевого использования и возврата бюд­жетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий.

115.  ПРОБЛЕМА НЕЗАВИСИМОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫХ ОРГАНОВ

Проблема независимости муниципальных контрольно-счетных органов имеет несколько аспектов:

- институциональный:контрольно-счетная палата должна быть юридическим лицом, а не структурным подразделением представительного органа власти. Современная тенденция - со­кращение числа юридически самостоятельных контрольно-счет­ных органов;

- организационный:необходим единый законодательный подход в вопросе о полномочиях контрольных органов местного самоуправления. Различна структура МКСО (муниципальных кон­трольно-кассовых органов) РФ: контрольно-счетные органы мало­численны, в состав некоторых счетно-контрольных палат, конт­рольных комиссий входят депутаты. Различны функции МКСО: некоторые из них не контролируют доходную часть местного бюд­жета, не осуществляют экспертизу нормативно-правовых актов, поэтому необходим модельный вариант (правовой акт);

- финансовый:существующая у органов исполнительной вла­сти возможность влиять на принимаемые контрольно-счетными органами решения с помощью так называемого финансового ры-

чага не способствует взаимопониманию сторон. Кроме того, про­блемы финансовой стабилизации муниципальных образований, низкая обеспеченность местных бюджетов собственными дохода­ми (до 20-25% в структуре консолидированного бюджета), дотаци-онность 95% местных бюджетов являются основанием для финан­сового давления на МКСО. Выражается это в стремлении понизить статус, ограничить права и полномочия контрольно-счетных ор­ганов;

- профессиональный:обучение кадров для системы государ­ственного финансового контроля должно осуществляться по спе­циальной централизованной программе.

ТЕМА 14. КАЗНАЧЕЙСКАЯ СИСТЕМА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА

ПОНЯТИЕ ДЕНЕЖНОЙ МАССЫ

Денежная массапредставляет собой всю совокупность на-лично-денежного, безналичного оборота и других средств плате­жа, применяемых на территории данного государства. Другими словами, денежная масса - это все средства, которыми на легаль­ной основе можно оплатить товары или услуги. Если в рассматри­ваемой экономике денежная масса значительно меньше товарной массы, предлагаемой на рынке, то говорят о ситуации дефицита платежных ресурсов. В такой ситуации можно наблюдать появле­ние денежных суррогатов, т.е. средств, не имеющих собственной стоимости, но свидетельствующих о праве владельца на получе­ние по ним определенной части стоимостной продукции. Чем больше денежная масса соответствует товарной, тем меньшее количество денежных суррогатов наблюдается в экономике.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 349.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...