Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА
Государственный долг- это итог деятельности государственных органов, направленной на осуществление различного вида заимствований. Государственным долгом являются долговые обязательства перед физическими и юридическими лицами, иностранными гражданами, международными организациями и т.д. В свою очередь, долговые обязательства могут быть в форме кредитных соглашений и договоров, государственных ценных бумаг, договоров о предоставлении гарантий РФ, переоформленных долговых обязательств третьих лиц в государственный долг РФ, соглашений и договоров о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств. 64. ТИПЫ КЛАССИФИКАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА Основным принципом классификации государственного долга является его разделение на внешний и внутренний. Внешний долг,по сути, представляет собой долговое обязательство по отношению к другим странам или международным организациям. Соответственно, внутренний долг- это долг государства перед собственными гражданами и предприятиями, располагающимися и осуществляющими деятельность на территории данного государства. Кроме того, государственный долг можно классифицировать исходя из типа кредитора (внутренний и внешний), типа долгового обязательства (долгосрочные облигации, краткосрочные облигации и векселя, долгосрочные ссуды) и др. 65. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ Государственный долг, как и любой другой, требует определенной системы управления. Другими словами, необходимо иметь четкий план по выполнению своих долговых обязательств. Исходя из данной необходимости можно говорить о том, что система управления государственным долгом должна иметь по меньшей мере два типа планов: систему управления в нормальном производственном режиме и систему управления государственным долгом в кризисных ситуациях. Система управления государственным долгом предполагает использование определенных методов регулирования всей финансовой системы государства. К ним можно отнести: 1) оптимизацию государственных заимствований; 2) реструктуризацию задолженностей экономических субъектов; 3) контроль заимствований субъектов РФ; 4) организацию эффективной подсистемы управления государственным долгом. 66. СТРАТЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ Стратегия государственных заимствований предполагает наличие долгосрочной программы по управлению государственным долгом. Обычно она направлена на уменьшение доли расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме государственных расходов. Например, стратегия государственных заим- ствований России с 1998 г. предполагала проведение долгосрочных мер, суть которых заключалась в необходимости вывода экономики из кризиса и осуществлении выплат по принятому на себя долгу СССР и всех долговых обязательств страны. Как правило, стратегия государственных заимствований направлена на преодоление ряда негативных последствий государственного долга. Таким образом, чаще всего в стратегию государственных заимствований включаются контроль и корректировка показателей деятельности бюджетно-налоговой и финансово-кредитной системы. Кроме того, принимаются меры по увеличению ВВП (валового внутреннего продукта) государства, стимулированию потребительского спроса и т.д. 67. СУЩНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО КРЕДИТА В Бюджетном кодексе РФ муниципальный кредит определяется как внутреннее заимствование в пределах расходов соответствующих бюджетов. Муниципальный кредит, являясь формой государственного, трансформирует средства населения в Центральный банк для нужд ОМСУ (органов местного самоуправления). Его источники: местное население, государство, прочие финансово-кредитные организации и взаимный кредит (объединяет ресурсы муниципальных органов для решения конкретных задач). Муниципальный кредит позволяет ОМСУ решать проблему дополнительных бюджетных доходов: 1) бюджетного дефицита; 2) аккумулирования и размещения незадействованных средств налогоплательщиков; 3) погашения займов; 4) финансирования программ муниципальных органов. 68. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ Законодательство РФ определяет муниципальный долгкак совокупность долговых обязательств муниципального органа, состоящих из общей суммы задолженностей муниципальному органу по непогашенным долговым обязательствам и не выплаченным по ним процентам. Развитой формой муниципального долга являются муниципальные займы- кредитные отношения между ОМСУ (органами местного самоуправления) и юридическими и физическими лицами, оформляемые центральным банком муниципальных органов. Являясь разновидностью государственных, муниципальные центральные банки отличаются меньшей доходностью, сферой обращения, ориентацией на физические лица. Эмитируемые муниципальные займы классифицируются на инвестиционные, социальные, бюджетные. Название определяет характер. Они оформляются в виде облигаций семейных, на предъявителя, бывают в виде обособленных документов, записей на счетах, реестрах, электронных карточках. Доход выплачивается в виде дисконта, розыгрыша призов, денег или в натуральной форме. Муниципальные займы выражают интересы местного сообщества. ТЕМА 7. ФИНАНСОВО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА (ФКС) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 355. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |