Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА




Государственный долг- это итог деятельности государ­ственных органов, направленной на осуществление различного вида заимствований. Государственным долгом являются долговые обязательства перед физическими и юридическими лицами, ино­странными гражданами, международными организациями и т.д. В свою очередь, долговые обязательства могут быть в форме кре­дитных соглашений и договоров, государственных ценных бумаг, договоров о предоставлении гарантий РФ, переоформленных долговых обязательств третьих лиц в государственный долг РФ, соглашений и договоров о пролонгации и реструктуризации дол­говых обязательств.

64.   ТИПЫ КЛАССИФИКАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА

Основным принципом классификации государственного дол­га является его разделение на внешний и внутренний. Внешний долг,по сути, представляет собой долговое обязательство по от­ношению к другим странам или международным организациям. Соответственно, внутренний долг- это долг государства перед собственными гражданами и предприятиями, располагающимися и осуществляющими деятельность на территории данного госу­дарства.

Кроме того, государственный долг можно классифицировать исходя из типа кредитора (внутренний и внешний), типа долгово­го обязательства (долгосрочные облигации, краткосрочные обли­гации и векселя, долгосрочные ссуды) и др.

65.    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ

Государственный долг, как и любой другой, требует определен­ной системы управления. Другими словами, необходимо иметь четкий план по выполнению своих долговых обязательств. Исхо­дя из данной необходимости можно говорить о том, что система управления государственным долгом должна иметь по меньшей мере два типа планов: систему управления в нормальном произ­водственном режиме и систему управления государственным дол­гом в кризисных ситуациях. Система управления государственным долгом предполагает использование определенных методов ре­гулирования всей финансовой системы государства. К ним мож­но отнести:

1) оптимизацию государственных заимствований;

2) реструктуризацию задолженностей экономических субъек­тов;

3) контроль заимствований субъектов РФ;

4) организацию эффективной подсистемы управления госу­дарственным долгом.

66.    СТРАТЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ

Стратегия государственных заимствований предполагает на­личие долгосрочной программы по управлению государственным долгом. Обычно она направлена на уменьшение доли расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме государ­ственных расходов. Например, стратегия государственных заим-

ствований России с 1998 г. предполагала проведение долгосроч­ных мер, суть которых заключалась в необходимости вывода эко­номики из кризиса и осуществлении выплат по принятому на себя долгу СССР и всех долговых обязательств страны. Как правило, стратегия государственных заимствований направлена на преодо­ление ряда негативных последствий государственного долга. Таким образом, чаще всего в стратегию государственных заим­ствований включаются контроль и корректировка показателей деятельности бюджетно-налоговой и финансово-кредитной систе­мы. Кроме того, принимаются меры по увеличению ВВП (валового внутреннего продукта) государства, стимулированию потребитель­ского спроса и т.д.

67.    СУЩНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО КРЕДИТА

В Бюджетном кодексе РФ муниципальный кредит определяется как внутреннее заимствование в пределах расходов соответствую­щих бюджетов. Муниципальный кредит, являясь формой государ­ственного, трансформирует средства населения в Центральный банк для нужд ОМСУ (органов местного самоуправления). Его источники: местное население, государство, прочие финансово-кредитные организации и взаимный кредит (объединяет ресурсы муници­пальных органов для решения конкретных задач).

Муниципальный кредит позволяет ОМСУ решать проблему дополнительных бюджетных доходов:

1) бюджетного дефицита;

2) аккумулирования и размещения незадействованных средств налогоплательщиков;

3) погашения займов;

4) финансирования программ муниципальных органов.

68.    МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

Законодательство РФ определяет муниципальный долгкак совокупность долговых обязательств муниципального органа, состоящих из общей суммы задолженностей муниципальному органу по непогашенным долговым обязательствам и не выпла­ченным по ним процентам.

Развитой формой муниципального долга являются муници­пальные займы- кредитные отношения между ОМСУ (органами местного самоуправления) и юридическими и физическими лица­ми, оформляемые центральным банком муниципальных органов. Являясь разновидностью государственных, муниципальные цент­ральные банки отличаются меньшей доходностью, сферой обра­щения, ориентацией на физические лица.

Эмитируемые муниципальные займы классифицируются на инвестиционные, социальные, бюджетные. Название определяет характер. Они оформляются в виде облигаций семейных, на предъявителя, бывают в виде обособленных документов, записей на счетах, реестрах, электронных карточках. Доход выплачивает­ся в виде дисконта, розыгрыша призов, денег или в натуральной форме.

Муниципальные займы выражают интересы местного сообще­ства.

ТЕМА 7. ФИНАНСОВО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА (ФКС)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 355.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...