Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ФИНАНСОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНОВ РОССИИ
Регионы России обладают огромным финансовым потенциалом. Практически каждый регион имеет достаточно развитую производственную инфраструктуру и возможности для ее совершенствования. Практически всё регионы богаты природными ресурсами, к которым можно отнести не только полезные ископаемые, но и биологические фонды, которые можно использовать как в качестве товаров, так и в качестве рекреационных ресурсов. Кроме того, регионы обладают достаточно развитыми возможностями в научной сфере деятельности, что при умелом использовании также превращается в капитал. Результат богатой истории нашего государства - резервы культуры, которые могут использоваться для получения значительных прибылей (например, при развитии культуроведческого туризма). Отрицательным моментом является препятствие со стороны бюрократического аппарата, который тормозит как развитие некоторых отраслей деятельности, так и создание необходимой для данного развития инфраструктуры (например, туризм не может развиваться без хороших дорог и гостиниц). 55. ПОНЯТИЕ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ . Местными бюджетами именуются бюджеты муниципальных образований, которыми могут быть районы, города, поселки, сельские советы или другие, менее крупные образования, берущие на себя определенные права и обязанности. Муниципальное образование не является органом государственной власти, соответственно, и муниципальные бюджеты являются негосударственными. 56. СПЕЦИФИКА МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ Местные бюджеты имеют определенную специфику, связанную с положением самого муниципалитета как звена в системе самоуправления и управления территориями страны. Данная специфика связана в основном с положением самих муниципаль- ных образований. Суть в том, что муниципалитеты служат определенным звеном управления и вместе с тем не принадлежат к государственной системе управления, а являются независимыми. Соответственно, и местные бюджеты, с одной стороны, независимы, а с другой - как бы подчиненные по отношению не только к государственному бюджету страны, но и к региональным бюджетам. Кроме того, в соответствии с нашим законодательством муниципальным образованием может называться любая по размерам территория, даже если она не совпадает с региональными границами, границами краев, областей и республик. Таким образом, может сложиться ситуация, когда местный бюджет будет взаимодействовать с бюджетами не только различных уровней, но и с региональными бюджетами, формируемыми различными регионами страны. Кроме того, на территории одного крупного муниципального образования могут образовываться и другие муниципалитеты, более мелкие. В результате таких процессов местные бюджеты попадают в еще более специфичное положение, когда они вынуждены строить взаимоотношения не только с вышестоящими бюджетами, но и с бюджетами других муниципальных образований. 57. ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов, поступлений от регулирующих доходов, финансовой помощи и средств от взаиморасчетов. К собственным доходам относят доходы от реализации и приватизации муниципального имущества, доходы от денежно-вещевых лотерей, штрафов и доходы от некоторых налогов, а также те средства, которые перечисляются им от налогов, поступивших в распоряжение федеральных и региональных властей. Кроме того, местные бюджеты могут быть поддержаны вышестоящими бюджетами в форме денежных дотаций или приобрести дополнительные средства посредством использования кредита. 58. РАСХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ Расходы бюджетов муниципальных образований можно дифференцировать по определенным группам. Эти группы связаны с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам муниципального самоуправления. Кроме того, местные бюджеты обязаны изыскивать средства на погашение и обслуживание долга по муниципальным займам, ссудам и т.д. 59. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ Муниципальный долг возникает в связи с необходимостью выполнения обязательств по ссудам и кредитам, которые были предоставлены муниципалитету. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всей муниципальной собственностью. Кроме того, срок погашения долговых обязательств не может превышать 10 лет. ТЕМА 6. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ . И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КРЕДИТ 60. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА Одним из звеньев финансовой системы государства является государственный кредит. Государственный кредит- это особая форма кредита, при котором государства или местные органы власти выступают в роли заемщика (кредитора), а кредит приобретает вид государственного займа, реализуется через банк и другие финансовые структуры. Государство может выступать в лице кредитора и заемщика. Привлекая временно свободные денежные средства граждан, иностранных государств, хозяйствующих субъектов, международных финансовых фондов (на условиях срочности, платности и возвратности), государство выступает в роли заемщика. Становясь гарантом, отвечая за погашение кредитов, государство является кредитором. 61. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА Государственный кредит выполняет в основном распределительную, регулирующую и контрольную функции. Распределительная функциязаключается в формировании и использовании централизованных денежных фондов государства. Государство как заемщик финансирует свои расходы, устраняя бюджетный дефицит. Государственный заем соразмерен налоговым поступлениям. Финансирование объектов соцкультбыта за счет заимствованных средств целесообразно путем выпуска займов на продолжительный срок. Таким образом, финансовое бремя равномерно распределяется на пользователей, чьи налоги со временем погасят государственный долг. В момент выдачи кредита налоговые ставки не увеличиваются, при погашении налоги взимаются дополнительно на уплату процентов по кредиту. Источники погашения зависят от направления кредита. Инвестируемый объект, принося прибыль, погашает заем за счет прибыли. Регулирующая функциягосударственного кредита заключается в осуществлении финансовой политики через привлечение, воздействие на производство и занятость населения, состояние денежного отражения и уровня процентных ставок. При мобилизации на производственные затраты средств физических лиц сокращается наличие денежной массы в обращении, снижается платежеспособность населения. Кредиты под залог государственного Центрального банка предоставляются Центральным банком России как ломбардные, являясь инструментом регулирования ликвидности банка. Государство в качестве заемщика увеличивает цену кредита. Финансируя отечественное производство зарубежными кредитами, государство выступает в качестве гаранта. Кредиты бюджетов территорий и внебюджетных фондов стимулируют развитие необходимых направлений экономики и обеспечивают занятость населения. Контрольная функциягосударственного кредита отождествляется с контрольной функцией финансов. 62. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА Формами государственного кредита являются: 1) государственный заем, который осуществляется путем эмиссии, получения иностранного кредита; 2) гарантированные займы в форме условного государственного долга Федерального правительства перед органами исполнительной власти субъектов Федерации либо хозяйствующих субъектов. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 602. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |