Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ФИНАНСОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНОВ РОССИИ




Регионы России обладают огромным финансовым потенци­алом. Практически каждый регион имеет достаточно развитую производственную инфраструктуру и возможности для ее совер­шенствования. Практически всё регионы богаты природными ресурсами, к которым можно отнести не только полезные иско­паемые, но и биологические фонды, которые можно использо­вать как в качестве товаров, так и в качестве рекреационных ресурсов. Кроме того, регионы обладают достаточно развитыми возможностями в научной сфере деятельности, что при умелом использовании также превращается в капитал.

Результат богатой истории нашего государства - резервы культуры, которые могут использоваться для получения значи­тельных прибылей (например, при развитии культуроведческого туризма). Отрицательным моментом является препятствие со стороны бюрократического аппарата, который тормозит как раз­витие некоторых отраслей деятельности, так и создание необхо­димой для данного развития инфраструктуры (например, туризм не может развиваться без хороших дорог и гостиниц).

55.     ПОНЯТИЕ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

. Местными бюджетами именуются бюджеты муниципальных образований, которыми могут быть районы, города, поселки, сель­ские советы или другие, менее крупные образования, берущие на себя определенные права и обязанности. Муниципальное образо­вание не является органом государственной власти, соответствен­но, и муниципальные бюджеты являются негосударственными.

56.    СПЕЦИФИКА МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

Местные бюджеты имеют определенную специфику, связан­ную с положением самого муниципалитета как звена в системе самоуправления и управления территориями страны. Данная специфика связана в основном с положением самих муниципаль-

ных образований. Суть в том, что муниципалитеты служат опре­деленным звеном управления и вместе с тем не принадлежат к государственной системе управления, а являются независимы­ми. Соответственно, и местные бюджеты, с одной стороны, не­зависимы, а с другой - как бы подчиненные по отношению не только к государственному бюджету страны, но и к региональным бюджетам. Кроме того, в соответствии с нашим законодатель­ством муниципальным образованием может называться любая по размерам территория, даже если она не совпадает с региональ­ными границами, границами краев, областей и республик. Таким образом, может сложиться ситуация, когда местный бюджет будет взаимодействовать с бюджетами не только различных уровней, но и с региональными бюджетами, формируемыми раз­личными регионами страны. Кроме того, на территории одного крупного муниципального образования могут образовываться и другие муниципалитеты, более мелкие. В результате таких про­цессов местные бюджеты попадают в еще более специфичное положение, когда они вынуждены строить взаимоотношения не только с вышестоящими бюджетами, но и с бюджетами других муниципальных образований.

57.    ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов, поступлений от регулирующих доходов, финансовой по­мощи и средств от взаиморасчетов. К собственным доходам от­носят доходы от реализации и приватизации муниципального иму­щества, доходы от денежно-вещевых лотерей, штрафов и доходы от некоторых налогов, а также те средства, которые перечисляют­ся им от налогов, поступивших в распоряжение федеральных и региональных властей. Кроме того, местные бюджеты могут быть поддержаны вышестоящими бюджетами в форме денежных дота­ций или приобрести дополнительные средства посредством ис­пользования кредита.

58.    РАСХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

Расходы бюджетов муниципальных образований можно диф­ференцировать по определенным группам. Эти группы связаны с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам муниципального самоуправления. Кроме того, местные бюдже­ты обязаны изыскивать средства на погашение и обслуживание долга по муниципальным займам, ссудам и т.д.

59.    МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

Муниципальный долг возникает в связи с необходимостью выполнения обязательств по ссудам и кредитам, которые были предоставлены муниципалитету. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всей муниципальной собственнос­тью. Кроме того, срок погашения долговых обязательств не может превышать 10 лет.

ТЕМА 6. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

. И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КРЕДИТ

60.    ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА

Одним из звеньев финансовой системы государства является государственный кредит. Государственный кредит- это особая форма кредита, при котором государства или местные органы власти выступают в роли заемщика (кредитора), а кредит приоб­ретает вид государственного займа, реализуется через банк и другие финансовые структуры.

Государство может выступать в лице кредитора и заемщика. Привлекая временно свободные денежные средства граждан, ино­странных государств, хозяйствующих субъектов, международных финансовых фондов (на условиях срочности, платности и возврат­ности), государство выступает в роли заемщика. Становясь гаран­том, отвечая за погашение кредитов, государство является креди­тором.

61.    ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА

Государственный кредит выполняет в основном распредели­тельную, регулирующую и контрольную функции.

Распределительная функциязаключается в формировании и использовании централизованных денежных фондов государ­ства. Государство как заемщик финансирует свои расходы, устра­няя бюджетный дефицит. Государственный заем соразмерен на­логовым поступлениям. Финансирование объектов соцкультбыта за счет заимствованных средств целесообразно путем выпуска займов на продолжительный срок. Таким образом, финансовое бремя равномерно распределяется на пользователей, чьи налоги со временем погасят государственный долг. В момент выдачи кре­дита налоговые ставки не увеличиваются, при погашении налоги взимаются дополнительно на уплату процентов по кредиту.

Источники погашения зависят от направления кредита. Инве­стируемый объект, принося прибыль, погашает заем за счет при­были.

Регулирующая функциягосударственного кредита заключа­ется в осуществлении финансовой политики через привлечение, воздействие на производство и занятость населения, состояние денежного отражения и уровня процентных ставок.

При мобилизации на производственные затраты средств фи­зических лиц сокращается наличие денежной массы в обращении, снижается платежеспособность населения.

Кредиты под залог государственного Центрального банка пре­доставляются Центральным банком России как ломбардные, яв­ляясь инструментом регулирования ликвидности банка. Государ­ство в качестве заемщика увеличивает цену кредита. Финансируя отечественное производство зарубежными кредитами, государ­ство выступает в качестве гаранта. Кредиты бюджетов территорий и внебюджетных фондов стимулируют развитие необходимых на­правлений экономики и обеспечивают занятость населения.

Контрольная функциягосударственного кредита отождеств­ляется с контрольной функцией финансов.

62.    ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА

Формами государственного кредита являются:

1) государственный заем, который осуществляется путем эмиссии, получения иностранного кредита;

2) гарантированные займы в форме условного государствен­ного долга Федерального правительства перед органами испол­нительной власти субъектов Федерации либо хозяйствующих субъектов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 602.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...