Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВЛИЯНИЕ РАСХОДНЫХ СТАТЕЙ БЮДЖЕТА НА ЭКОНОМИКУ
Государственные расходы, осуществляемые посредством распределения средств из бюджета, играют не менее важную роль в экономике, чем фискальная политика государства. Расходные статьи бюджета могут формировать более или менее .благоприятную среду для развития той или иной системы взаимоотношений и условий жизни общества. Например, государство может основные средства направлять как на формирование благоприятной среды для осуществления коммерческой деятельности, так и на создание более комфортных и безопасных условий жизнедеятельности населения. Изменение структуры и объемов бюджета страны и его расходной и доходной части оказывает существенное влияние на экономическую ситуацию в государстве. Таким образом, бюджет является не просто перечнем доходов и расходов государства, а важнейшим документом, в котором отражаются состояние государства в настоящий момент времени и будущий потенциал развития экономики. Именно от тех затрат и того объема доходов, которые получает государство в настоящий момент времени, во многом зависят структура и объемы будущего производства. Таким образом, можно заключить, что бюджет является особой структурой, обладающей уникальной важностью для существования и успешного выполнения государством своих функций. Сущность бюджета проявляется в создании фондов, из которых в дальнейшем происходит финансирование государственных программ. Необходимость формирования бюджета возникает в связи с потребностью в четком регулировании средств, поступивших в распоряжение государства, и составлении списков программ, требующих выделения государственных средств. Поскольку средства государства выделяются не только на оборону и пенсии, а включают широкий спектр расходов, необходимо сформировать данные расходы в определенные группы. Кроме того, бюджет позволяет более четко представить всю совокупность доходов и расходов государства и в информировать о них общество. 21. НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СТРОГОЙ СТРУКТУРЫ БЮДЖЕТА Бюджет является главным финансовым планом определенного субъекта экономики. Таким субъектом может быть как государство в целом, так и регионы или муниципалитеты. В процес- се государственного управления финансовыми потоками происходит множество операций различного направления, имеющих достаточно сложный процесс отражения в финансовых документах. Поэтому необходимо создать систему, которая бы не только показывала общее количество доходов и расходов государства, но и помогала отразить все финансовые потоки. Исходя из этой необходимости все финансовые потоки, отраженные в бюджете, де-- лятся на определенные группы, которые формируются по определенным категориям: 1) поступления и платежи; 2) возвратные или невозвратные; 3) возмездные или безвозмездные; 4) текущие или капитальные; • 5) финансовые активы или обязательства. Кроме объективной необходимости создания структуры учета финансовых поступлений, бюджет должен отвечать еще ряду требований. Их суть сводится к необходимости существования реальной возможности оценки бюджета другими субъектами хозяйственной деятельности. Таким образом, структура бюджета должна позволять каждому быстро ориентироваться в его основных направлениях или находить ту статью расходов, которая больше остальных интересует данный субъект. Кроме того, бюджеты разных уровней должны быть построены по единому принципу, дабы облегчить восприятие бюджетной системы в целом и дать возможность сопоставления различных статей расходов и доходов. 22. СТРУКТУРА БЮДЖЕТА Структура бюджета в самом общем виде может быть представлена как совокупность двух основных разделов; доходы и расходы. Если рассматривать структуру бюджета более подробно, то можно выделить пять разделов, представляющих собой финансовые потоки, отображенные в бюджете: 1) доходы и полученные официальные трансферты; 2) расходы и кредитование минус погашение; 3) дефицит, или превышение доходов над расходами; 4) финансирование дефицита; 5) государственный долг. Каждый из представленных разделов будет иметь свои подразделы, конкретизирующие источник доходов или направление расходов хозяйствующего субъекта. 23. ПОСТУПЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ Доходы являются основой существования бюджетных взаимоотношений, поскольку именно они обеспечивают необходимую базу, которая станет основой дальнейших бюджетных операций и позволит бюджету осуществлять свои функции. Все доходы, поступающие в бюджет, можно представить как определенную систему доходных источников, включающую: • 1) общие доходы и полученные официальные трансферты; 2) общие доходы; 3) текущие доходы; 4) налоговые поступления; 5) неналоговые поступления; 6) доходы от операций с капиталом; 7) полученные официальные трансферты. Следует учитывать, что в данной системе более крупные статьи доходов включают в свой состав более мелкие доходные статьи, которые также представлены в предложенной выше системе. Например, общие доходы состоят из доходов и доходов от операций с капиталом. Текущие доходы образуются за счет налогов и текущих неналоговых поступлений. Естественно, наиболее значимым источником доходов бюджета являются налоговые поступления, поскольку именно они предоставляют наибольшее количество финансовых ресурсов. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 417. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |