Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Налоговый контроль за расходами физического лица
Налоговый контроль за расходами физического лица осуществляется в случае приобретения им в собственность определенного имущества. Подконтрольным субъектом в данном случае может быть только налоговый резидент Российской Федерации. Целью контроля за расходами физического лица является выявление наличия или отсутствия соответствия крупных расходов гражданина полученным им доходам. Объектом контроля со стороны налоговых органов может быть приобретение следующего имущества: — недвижимость, за исключением многолетних насаждений; — механические транспортные средства; — акции открытых акционерных обществ, государственные и муниципальные ценные бумаги, а также сберегательные сертификаты; — культурные ценности; — золото в слитках. Необходимо обратить внимание, что объектом налогового контроля выступает переход права собственности относительно названных объектов, а не их стоимость. Налоговое законодательство не определяет низшего предела цены приобретаемого имущества, поэтому основным критерием для назначения налоговой проверки по данной ситуации будет являться несоответствие доходов физического лица, полученных им в течение последнего отчетного налогового периода, и расходам, произведенным в связи с приобретением определенного имущества. Основным методом осуществления налогового контроля за расходами физических лиц является получение должностными лицами налоговых органов информации от организаций или уполномоченных лиц, осуществляющих регистрацию имущества, регистрацию сделок с имуществом, а также регистрацию прав на это имущество. Гарантией обеспечения деятельности налоговых органов по контролю за расходами физических лиц служит установленная налоговым законодательством обязанность регистрирующих органов или лиц сообщать информацию о произведенной регистрации смены права собственности на подконтрольные объекты имущества. .—; При получении информации от регистрирующих органов или лиц о расходах, произведенных физическим лицом, налоговый орган сопоставляет сумму сделки с доходами налогового резидента. В случае если произведенные расходы превышают доходы, заявленные подконтрольным субъектом в его декларации за последний отчетный период, или налоговые органы не располагают информацией о доходах этого лица за последний календарный год, то налоговые органы обязаны составить акт о выявленном несоответствии. Акт налоговой проверки является основанием для направления физическому лицу требования о даче пояснений об источниках и размерах средств, которые были использованы на приобретение имущества. Получение требования налогового органа возлагает на подконтрольное физическое лицо обязанность по предоставлению в течение 60 дней в налоговый орган специальной декларации, в которой указываются все источники и размеры средств, израсходованные на приобретение имущества, относительного которого и производится налоговая проверка. Целью подачи подобной декларации является документальное подтверждение легального происхождения денежных средств, израсходованных на приобретенное имущество, а также уплату всех налогов, причитающихся с полученных доходов. Как правило, к представляемой декларации прилагаются копии документов, заверенные в установленном порядке, подтверждающие достоверность указанных сведений. Налоговый орган, производящий контроль за соответствием расходов физического лица, вправе потребовать от подконтрольного субъекта представить подлинники прилагаемых документов. Последствием установления несоответствия доходов физического лица произведенным им расходам является начисление с выявленной разницы налоговой задолженности по налогу на доходы физических лиц, а также пени за неуплату этого налога. При наличии достаточных оснований физическое лицо, расхо- ды которого не соответствуют его доходам, может быть привлечено к налоговой ответственности за непредставление налоговой декларации (ст. 119 НК); грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120 НК); неуплату или неполную уплату сумм налога (ст. 122 НК). Глава 14 НАЛОГОВАЯ ТАЙНА |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 424. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |