Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 3.2 (4 ч.) «Доходы гостиниц, ресторанов и оздоровительных организаций»
Тип занятия: практическое занятие поформированию новых знаний, навыков и умений Методическое обеспечение: схемы, таблицы, рисунки, презентация Цель занятия: научиться проводить экономический анализ и осуществлять планирование на предстоящий период доходов гостиниц, ресторанов и оздоровительных организаций Межпредметные связи: экономическая стратегия организации, маркетинг и менеджмент в организации Вопросы для подготовки к занятию: 1. Понятие, сущность дохода как экономической категории. 2. Взаимосвязь и соотношение понятий «доход», «выручка», «товарооборот организации питания». 3. Классификация доходов по различным признакам 4. Источники образования доходов от текущей деятельности в гостиницах, ресторанах и оздоровительных организациях. 5. Факторы, влияющие на доходы от текущей деятельности в гостиницах, ресторанах и оздоровительных организациях. 6. Современные системы управления выручкой и доходом. 7. Экономический анализ выручки и дохода в гостиницах, ресторанах и оздоровительных организациях. 8. Планирование выручки дохода в современных условиях хозяйствования в гостиницах, ресторанах и оздоровительных организациях. Типовые задачи для решения: Задача №1 Проведите анализ дохода от производства и реализации продукции общественного питания и товаров. Данные для расчета:
Задача №2 Проведите анализ выручки гостиничного комплекса в действующих и сопоставимых ценах. Определите долю прироста выручки за счет ценового фактора. Данные для анализа: · Индекс гостиничных услуг – 1,2 · Выручка гостиничного комплекса в прошлом году – 1120 тыс. руб., в отчетном – 1350 тыс. руб. Задача №3 Проанализируйте себестоимость услуг номерного фонда, уровня прибыльности от реализации услуг номерного фонда. Данные для анализа:
Задача №4 Определите влияние товарооборота и уровне дохода от производства и реализации продукции общественного питания и товаров на сумму дохода: Данные для расчета:
Задача №5 Проведите анализ дохода от производства и реализации продукции собственного производства на основе следующих данных:
Задача №6 Оцените влияние на доходы организации различных факторов на основе следующих данных:
Задача №7 Составьте прогноз выручки гостиничного комплекса с использованием экономико-статистических и экономико-математических методов. Данные для прогноза:
Материалы для самостоятельной работы Тесты для самоконтроля: 1 Выручка от реализации услуг гостиничного комплекса характеризует: А. прибыль от реализации гостиничных услуг; Б. объем реализованных гостиничных услуг; В. доход от эксплуатации номерного фонда; Г. число оплаченных место/суток проживания гостей 2. Темп роста выручки гостиницы в сопоставимых ценах определяется следующим образом: А. Выручкабаз / Индекс цен / Выручкаотчет * 100; Б. Выручкаотчет / Индекс цен / Выручкабаз * 100; В. Выручкаотчет / Индекс цен / Выручкаотчет * 100; Г. Выручкабаз * Индекс цен / Выручкаотчет * 100 3. Выручка гостиницы в сопоставимых ценах определяется следующим образом: А. Выручкабаз / Индекс цен ; Б. Выручкаотчет / Индекс цен; В. Выручкабаз * Индекс цен; Г. Выручкаотчет * Индекс цен. Доход от реализации гостиницы - это А. экономическая выгода в денежной или натуральной форме; Б. сумма реализованных торговых, оптово-сбытовых надбавок, скидок, наценок; В. выручка от реализации товаров, работ, услуг; Г. разница между продажной и покупной стоимостью товаров. Как влияет увеличение выручки ресторана на прибыль? А. прибыль уменьшается; Б. прибыль остается неизменной; В. прибыль увеличивается в два раза; Г. прибыль увеличивается. 6. Какой из перечисленных факторов оказывает влияние на величину выручки номерного фонда: А. прибыль; Б. себестоимость услуг; В. амортизации; Г. коэффициент загрузки. Д. Товарооборот ресторана 7. Источники образования доходов в ресторанном бизнесе: А. торговая надбавка; Б. оптовая надбавка; В. торговая скидка; Г. доходы от оказания услуг. Тема 3.3 (4 ч.) «Экономические аспекты формирования цен в гостиницах, ресторанах и оздоровительных организациях» Тип занятия: практическое занятие поформированию новых знаний, навыков и умений Методическое обеспечение: схемы, таблицы, рисунки, презентация Цель занятия: научиться формировать и экономически обосновывать цены на услуги гостиниц, ресторанов и оздоровительных организаций Межпредметные связи: экономическая стратегия организации, маркетинг и менеджмент в организации Вопросы для подготовки к занятию: 1. Сущность цены как экономической категории. 2. Основные функции цены: учетная, стимулирующая, распределительная, балансирующая. Роль и значение цены на рынке туристических услуг. 3. Принципы ценообразования в гостиницах, ресторанах и оздоровительных организациях. Методология ценообразования. 4. Классификация цен. Виды цен. 5. Ценовая политика в туризме. 6. Влияние особенностей рынка туристических продуктов и услуг на методологию ценообразования. 7. Факторы, влияющие на уровень цен в туризме. 8. Порядок ценообразования в туризме. 9. Определение целей ценовой политики, спроса. Оценка издержек производства. 10. Анализ цен конкурентов. 11. Методы ценообразования. Расчет цены, ее модификация. 12. Методика расчета цены туристического продукта, услуги. 13. Нормативно-правовые документы как основа формирования цены. 14. Структура цены туристического продукта и характеристика ее элементов. 15. Формирование окончательного (продажного) уровня цены. Проблемы формирования цены туристического продукта. Типовые задачи для решения: Задача №1 Определите продажную цену одной порции салата «Рыбный» (Номер блюда по Сборнику рецептур – 1302-207) для кафе, входящего в состав гостиничного комплекса. Норма вложения сырья при приготовлении салата «Рыбный»
Цены на продукты, необходимые для приготовления салата «Рыбный»
Наценка общественного питания с учетом конъюнктуры рынка 80% Задача №2 Определите стоимость услуги шведского стола на 1 человека, если на 50 человек продажная стоимость блюд составит 10500000 руб., продажная стоимость товаров – 2750000 руб. Задача №3 Определите стоимость услуги шведского стола на 1 человека. Общее количество человек - 65.
План меню шведского стола на 1 человека
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 250. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |