Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 3.2 (4 ч.) «Доходы гостиниц, ресторанов и оздоровительных организаций»




Тип занятия: практическое занятие поформированию новых знаний, навыков и умений

Методическое обеспечение: схемы, таблицы, рисунки, презентация

Цель занятия: научиться проводить экономический анализ и осуществлять планирование на предстоящий период доходов гостиниц, ресторанов и оздоровительных организаций

Межпредметные связи: экономическая стратегия организации, маркетинг и менеджмент в организации

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Понятие, сущность дохода как экономической категории.

2. Взаимосвязь и соотношение понятий «доход», «выручка», «товарооборот организации питания».

3. Классификация доходов по различным признакам

4. Источники образования доходов от текущей деятельности в гостиницах, ресторанах и оздоровительных организациях.

5. Факторы, влияющие на доходы от текущей деятельности в гостиницах, ресторанах и оздоровительных организациях.

6. Современные системы управления выручкой и доходом.

7. Экономический анализ выручки и дохода в гостиницах, ресторанах и оздоровительных организациях.

8. Планирование выручки дохода в современных условиях хозяйствования в гостиницах, ресторанах и оздоровительных организациях.

Типовые задачи для решения:

Задача №1

Проведите анализ дохода от производства и реализации продукции общественного питания и товаров. Данные для расчета:

Показатель План отчетного года Фактически за отчетный год
Сумма дохода, тыс. руб. 55 64
Сумма дохода за соответствующий период прошлого года, тыс. руб.     56
Товарооборот, тыс. руб. 150 165
Товарооборот за соответствующий период прошлого года, тыс. руб.   1004

 

Задача №2

Проведите анализ выручки гостиничного комплекса в действующих и сопоставимых ценах. Определите долю прироста выручки за счет ценового фактора.

Данные для анализа:

· Индекс гостиничных услуг – 1,2

· Выручка гостиничного комплекса в прошлом году – 1120 тыс. руб., в отчетном – 1350 тыс. руб.

Задача №3

Проанализируйте себестоимость услуг номерного фонда, уровня прибыльности от реализации услуг номерного фонда. Данные для анализа:

Показатель 2013г. 2014г. 2015г.
Выручка номерного фонда, тыс. руб. 340 380 410
Себестоимость услуг номерного фонда, тыс. руб. 250 285 265
Прибыль от реализации услуг номерного фонда, тыс. руб. 120 132 129

Задача №4

Определите влияние товарооборота и уровне дохода от производства и реализации продукции общественного питания и товаров на сумму дохода:

Данные для расчета:

Показатель План отчетного года Фактически за отчетный год
Товарооборот, тыс. руб. 190 220
Реализция покупных товаров, тыс. руб.   56
Сумма дохода, всего, тыс. руб. 700 850
Доход от реализации товаров, тыс. руб. 270 255

Задача №5

Проведите анализ дохода от производства и реализации продукции собственного производства на основе следующих данных:

Показатель План отчетного года Фактически за отчетный год
Товарооборот, тыс. руб. 200 225
Доход ресторана, тыс. руб. 165 195

Задача №6

Оцените влияние на доходы организации различных факторов на основе следующих данных:

Показатели Прошлый год Отчетный год
Общий товарооборот, тыс. руб. 1010 1100
Доход от реализации, тыс. руб. 250 309
Уровень доходов от реализации ,%    
Индекс цен   1,027

Задача №7

Составьте прогноз выручки гостиничного комплекса с использованием экономико-статистических и экономико-математических методов.

Данные для прогноза:

Год Выручка от реализации услуг гостиничного комплекса, тыс. руб.
Первый 120
Второй 125
Третий 139
Четвертый 145
Пятый 149

 

Материалы для самостоятельной работы

Тесты для самоконтроля:

1 Выручка от реализации услуг гостиничного комплекса характеризует:

А. прибыль от реализации гостиничных услуг;

Б. объем реализованных гостиничных услуг;

В. доход от эксплуатации номерного фонда;

Г. число оплаченных место/суток проживания гостей

2. Темп роста выручки гостиницы в сопоставимых ценах определяется следующим образом:

А. Выручкабаз / Индекс цен / Выручкаотчет * 100;

Б. Выручкаотчет / Индекс цен / Выручкабаз * 100;

В. Выручкаотчет / Индекс цен / Выручкаотчет * 100;

Г. Выручкабаз * Индекс цен / Выручкаотчет * 100

3. Выручка гостиницы в сопоставимых ценах определяется следующим образом:

А. Выручкабаз / Индекс цен ;

Б. Выручкаотчет / Индекс цен;

В. Выручкабаз * Индекс цен;

Г. Выручкаотчет * Индекс цен.

Доход от реализации гостиницы - это

А. экономическая выгода в денежной или натуральной форме;

Б. сумма реализованных торговых, оптово-сбытовых надбавок, скидок, наценок;

В. выручка от реализации товаров, работ, услуг;

Г. разница между продажной и покупной стоимостью товаров.

Как влияет увеличение выручки ресторана на прибыль?

А. прибыль уменьшается;

Б. прибыль остается неизменной;

В. прибыль увеличивается в два раза;

Г. прибыль увеличивается.

6. Какой из перечисленных факторов оказывает влияние на величину выручки номерного фонда:

А. прибыль;

Б. себестоимость услуг;

В. амортизации;

Г. коэффициент загрузки.

Д. Товарооборот ресторана

7. Источники образования доходов в ресторанном бизнесе:

А. торговая надбавка;

Б. оптовая надбавка;

В. торговая скидка;

Г. доходы от оказания услуг.

Тема 3.3 (4 ч.)  «Экономические аспекты формирования цен в гостиницах, ресторанах и оздоровительных организациях»

Тип занятия: практическое занятие поформированию новых знаний, навыков и умений

Методическое обеспечение: схемы, таблицы, рисунки, презентация

Цель занятия: научиться формировать и экономически обосновывать цены на услуги гостиниц, ресторанов и оздоровительных организаций

Межпредметные связи: экономическая стратегия организации, маркетинг и менеджмент в организации

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Сущность цены как экономической категории.

2. Основные функции цены: учетная, стимулирующая, распределительная, балансирующая. Роль и значение цены на рынке туристических услуг.

3. Принципы ценообразования в гостиницах, ресторанах и оздоровительных организациях. Методология ценообразования.

4. Классификация цен. Виды цен.

5. Ценовая политика в туризме.

6. Влияние особенностей рынка туристических продуктов и услуг на методологию ценообразования.

7. Факторы, влияющие на уровень цен в туризме.

8. Порядок ценообразования в туризме.

9. Определение целей ценовой политики, спроса. Оценка издержек производства.

10. Анализ цен конкурентов.

11. Методы ценообразования. Расчет цены, ее модификация.

12. Методика расчета цены туристического продукта, услуги.

13. Нормативно-правовые документы как основа формирования цены.

14. Структура цены туристического продукта и характеристика ее элементов.

15. Формирование окончательного (продажного) уровня цены. Проблемы формирования цены туристического продукта.

Типовые задачи для решения:

Задача №1

Определите продажную цену одной порции салата «Рыбный» (Номер блюда по Сборнику рецептур – 1302-207) для кафе, входящего в состав гостиничного комплекса.

Норма вложения сырья при приготовлении салата «Рыбный»

Наименование сырья Норма сырья, кг
Лосось каспийский 7,3
Картофель 2,7
Огурцы свежие 3,1
Помидоры свежие 2,9
Салат 1,4
Майонез 3,5

Цены на продукты, необходимые для приготовления салата «Рыбный»

Наименование сырья Розничная цена за 1 кг., р.
Лосось каспийский 18,0
Картофель 0,5
Огурцы свежие 3,5
Помидоры свежие 3,9
Салат 2,5
Майонез 4,0

Наценка общественного питания с учетом конъюнктуры рынка 80%

Задача №2

Определите стоимость услуги шведского стола на 1 человека, если на 50 человек продажная стоимость блюд составит 10500000 руб., продажная стоимость товаров – 2750000 руб.

Задача №3

Определите стоимость услуги шведского стола на 1 человека.

Общее количество человек - 65.

 

План меню шведского стола на 1 человека

Наименование продукции, товара Выход, гр.
Салат «Рыбный» (Номер блюда по Сборнику рецептур – 130-2007) 150
Салат «Цезарь» (Фирменное блюдо – ТК 47) 200
Картофель фри (Номер блюда по Сборнику рецептур - 445-2007) 100
Крокеты рыбные (Номер блюда по Сборнику рецептур - 545/2007) 155
Драникикартофельные, фаршированные мясом (Фирменное блюдо – ТК 22) 260
Сок мультифруктовый 250
Вода минеральная 200
Хлеб 80

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...