Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ по данным организаций




· Проанализировать состояние и показатели движения трудовых ресурсов;

· Проанализировать эффективность использования трудовых ресурсов организаций туристической индустрии

3. Тестовые задания для самоконтроля:

Какой из показателей является стоимостным показателем производительности труда?

a. количество произведенной продукции в расчете на единицу обслуживающего персонала,

b. затраты времени на обслуживание одного клиента,

c. стоимость продукции (выручка), приходящейся на единицу оборудования,

d. стоимость продукции (выручка), приходящейся на одного работающего.

2. Время, за которое необходимо произвести единицу продукции в гостинице и ресторане, это:

a. норма управляемости,

b. норма времени обслуживания,

c. норма выработки,

d. норма обслуживания.

3.Что такое списочная численность кадров:

a. численность кадров по списку,

b. численность кадров по списку на определенную дату с учетом принятых и уволенных,

c. количество работников, являющихся на работу в течение месяца,

d. количество работников приступивших к работе.

4.Каким показателем характеризуется уровень роста производительности труда в гостинице:

a. снижением трудоемкости единицы продукции

b. внедрением новых технологических процессов

c. внедрением нового оборудования

d. сокращением общей численности работающих

e. применением передового опыта

Какой из показателей является трудовым показателем производительности труда?

a. фондоемкость,

b. материалоемкость,

c. трудоемкость,

d. фондовооруженность.

6.Что из перечисленного не относится к обороту рабочей силы:

a. коэффициент оборота по приему;

b. коэффициент прироста;

c. коэффициент текучести;

d. коэффициент оборота по выбытию.

Тема 2.4 (6ч.): «Система оплаты и стимулирования труда в гостиницах и ресторанах»

Тип занятия: практическое занятие поформированию новых знаний

Методическое обеспечение: схемы, таблицы, рисунки

Цель занятия: усвоить формы и системы оплаты труда в организациях туриндустрии.

Межпредметные связи: экономическая стратегия организации, маркетинг и менеджмент в организации

Вопросы для подготовки к занятию:

· научиться анализировать фонд заработной платы: его состав, источники формирования;

· научиться выявлять и рассчитывать влияние факторов, на величину фонда заработной платы;

· научится анализировать эффективность фонд заработной платы персонала туристической индустрии;

· научится планировать фонд заработной платы персонала туристической индустрии;

Типовые задачи для решения:

Задача №1

На основании штатного расписания гостиничного комплекса рассчитайте плановый ФЗП за год и величину платежей в бюджет из него. При этом учтите порядок и условия повышения тарифного должностного оклада отдельным работникам: ст. менеджер, ст. администратор (стаж от 10 лет) за реализацию инновационных проектов, внесенный вклад в эффективность работы гостиничного комплекса, — до 150 % тарифного должностного оклада, ст. гор­ничной (стаж от 5 лет) — за расширение зоны обслуживания — 80 % . Использовать действующую на настоящий момент тарифную ставку 1 разряда .

 

Разработочнаятаблицадлярасчетаплановогофондазаработнойплатыпогостиничномукомплексу

 

Категория работников

Тариф­ный ко­эффици­ент

 

 

Численность работников, чел.

 

 

Тарифный долж­ностной оклад, р.

 

 

Вознаграждение

за непрерывный

стаж работы

Премия за ос­новные резуль­таты работы

Всего в месяц для 1 ра­ботника

 

 

Всего

по дан­ной

катего­рии

    % сумма % сумма
Генеральный ди­ректор (24 разряд) В том числе со ста­жем более 15 лет 6,4 1  1     20     30      
Начальник отдела приема и размеще­ния (17 разряд) В том числе со ста­жем 5—10 лет 3,98 1 1       10       30      
Ст. менеджер (17 разряд) В том числе со ста­жем 10—15 лет 3,98 1  1     15     30      
Ст. администратор (10 разряд) В том числе со ста­жем: 10 лет 2,48 2 11     10 15     30 30      
Администратор (10 разряд) В том числе со ста­жем: 5—10 лет 10—15 лет   2,48 2 1       10 15       30 30      
Зав. производством (10 разряд) В том числе со ста­жем 5—10 лет 2,48 1  1     10     30      
Ст. горничная (5 раз­ряд) В том числе со ста­жем: 5—10 лет 10 лет 1,73   2 1 1       10 10       30 30      
Горничная (2 раз­ряд)
В том числе со ста­жем менее 5 лет 5—10 лет

 

1,16
 
 
 
 
 

 

17
  10 7

 

   
0 10

 

   
30 30

 

     
Портье (2 разряд) В том числе со ста­жем: менее 5 лет 5—10 лет

 

1,16
3 2 1

 

             
Официант (2 разряд) В том числе со ста­жем: менее 5 лет 5—10 лет

 

1,16
14   10 4

 

   
0 10

 

   
30 30

 

     
Бармен (2 разряд) В том числе со ста­жем: менее 5 лет 5—10 лет

 

1,16
 
 
 
 

 

2   1 1

 

             
Швейцар (2 разряд) В том числе со ста­жем 5—10 лет

 

1,16
 
 
 
 

 

2 2

 

             

 

 

Задача №2

Определите сумму премий за основные ре­зультаты хозяйственной деятельности работников ресторанного хозяйства гостиничного комплекса, если ФЗП по окладам и тарифным ставкам за отчетный месяц составил 25,6 млнр., доплаты и надбавки — 1,7 млн р. План товарооборота общес­твенного питания перевыполнен за месяц на 6,5 %, а рентабель­ность товарооборота составила 2,3 % . Основания для начисления премии:

• за выполнение плана товарооборота — 15 %, дополни­тельно за каждый процент перевыполнения свыше 5 % премия увеличивается на 2,0 %, но не более чем на 20 %; за высокую культуру обслуживания — 5 %;

• ФЗП для начисления премий равен произведению суммы ФЗП по окладам и ставкам (с доплатами и надбавками) и размера премий. В свою очередь размер премий в процентах определяется как сумма процента премий за выполнение плана товарооборота, процента премий за перевыполнение плана товарооборота свыше 5 % и процента премий за высокую культуру обслуживания.

 

Задача №3

Определите сумму фонда заработной платы гостиничного комплекса, в том числе расходы на оплату труда, включаемые в себестоимость услуг гостиничного комплекса, выплаты из чистой прибыли, включаемые в ФЗП, и выплаты из ФСЗН.

Информация для расчета:                               

• заработная плата за отработанное время — 34 млн р.;

• премии за основные результаты хозяйственной дея­тельности — 8 млн р.;

• единовременные поощрения (премия по итогам за год) — 2,3 млн р.;

• материальная помощь — 3,2 млн р.;

• заработная плата за неотработанное время — 1,8 млн р.;

• пособия по уходу за ребенком до 3 лет — 0,6 млн р.;

• ценные подарки к юбилейным датам — 0,9 млн р.;

• командировочные расходы — 1,2 млн р.;

• надбавки за профмастерство и доплаты за внеурочную работу — 1,5 млн р.;

• оплата больничных листов — 1,3 млн р.

Материалы для самостоятельной работы:

Тематика рефератов.

1. Формы и системы оплаты труда в организациях туриндустрии, их влияние на эффективность деятельности.

2. Основные направления совершенствования материального стимулирования труда персонала организаций туриндустрии.

3. Зарубежный опыт оплаты труда персонала организаций туриндустрии.

Анализ по данным организаций

· Проанализировать состав и источники формирования фонда заработной платы;

· Проанализировать эффективность использования фонда заработной платыперсонала организаций туристической индустрии

3. Тестовые задания для самоконтроля:

1.В сдельную форму оплаты труда входят:

a. прямая сдельная;

b. сдельно-премиальная;

c. сдельно-прогрессивная;

d. аккордная;

e. контрактная

2.Для повременной формы оплаты характерна оплата труда в соответствии с:

a. количеством изготовленной продукции

b. количеством отработанного времени

c. количеством оказанных услуг










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...