Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Относятся ли к юридическим лицам в ГРБ:?




а) хозяйственные товарищества;

г) акционерные общества закрытого и открытого типа;

б) хозяйственные общества;

д) унитарные предприятия;

в) кооперативы;

 е) совместные и иностранные предприятия;

ж) общественные организации.

3. К какой группе факторов относятся факторы микросреды, с которой организация ГРБ непосредственно взаимодействует, поскольку эти факторы (покупатели, поставщики, посредники, конкуренты), вступая во взаимодействие с организацией, имеют встречное воздействие (но не контроль):

А) сбытовой потенциал организации;

В) неконтролируемые организацией;

Б) контролируемые организацией;

Г) организационно-управленческие возможности организации.

4. Важнейшими показателями оценки эффективности деятельности индустрии ГРБ на макроуровне являются:

а) развитость инфраструктуры;

б) количество посетителей;

в) доходы от предоставленных услуг;

г) число рабочих мест;

д) доходы государственного бюджета, относящиеся к средствам размещения и др.

5. Экономическая деятельность предприятия ГРБ это:

а) деятельность одного из экономических субъектов;

б) сочетание действий, приводящих к получению определенного набора продукции или услуг;

в) вид экономической деятельности, состоящий из ряда многоаспектных процессов производства туристского продукта (услуги), направленного на удовлетворение интересов потребителя.

6. Пользователями результатов анализа финансово-хозяйственной дея­тельности (АФХД) являются:

а) внешние пользователи государственные учреждения: Правительство, Министерство экономики, Госкомимущество, Минспорта и туризма и т.д.,

б) внешние пользователи потенциальные инвесторы: банки, стратегические инвесторы, инвестиционные институты, инвестиционные фонды, страховые компании, лизинговые компании, физические лица и т. д.;

в) внутренние пользователи: собственники/акционеры предприятия, высшее руководство предприятия, менеджмент среднего звена.

Включают ли методы планирования их следующие виды?

а) балансовый;

б) расчетно-аналитический;

в) экономико-математические;

г) графоаналити­ческий;

д) программно-целевые.

8. Графоаналитический метод дает возможность:

а) изобразить результаты экономического анализа графическими средствами;

б) выявить с помощью графиков количественную зависимость между сопряженными показателями.

9. В настоящее время работа по планированию в индустрии ГРБ ведется:

а) сверху вниз;

б) снизу вверх;

в) встречное планирование.

10. В планировании деятельности ГРБ применяются следующие виды норм:

а) Нормы затрат живого труда;

б) Нормы затрат материалов;

в) Нормы продолжительности освоения новой техники;

г) Нормы времени на обработку документов     

Тема 1.3 (4 ч.): «Экономические показатели организационно-технологической деятельности организаций индустрии гостеприимства»

 

Тип занятия: занятие поформированию новых знаний, навыков и умений

Методическое обеспечение: схемы, таблицы, рисунки

Цель занятия: научиться анализировать организационно-технологическую деятельность организаций индустрии гостеприимства

Межпредметные связи: экономическая стратегия организации, маркетинг и менеджмент в организации

Вопросы для подготовки к занятию:

· научиться рассчитывать и анализировать показатели эксплуатационной программы гостиниц, санаториев, оздоровительных организаций;

· научиться разрабатывать эксплуатационную программу гостиницы, санатория, оздоровительной организации на плановый период;

· научиться рассчитывать и анализировать производственную программу организаций питания;

· изучить технологические особенности деятельности санаторно-курортных и оздоровительных организаций (далее-СКО).

Типовые задачи для решения:

Задача №1

Определите выпуск блюд столовой на планируемый год на основе следующих данных (рассчитанных на предстоящий период):

продолжительность работы за день – 6 ч.,

количество мест в обеденном зале – 75 мест,

время приема пищи одним посетителем – 25 минут,

среднее количество блюд на одного потребителя – 2,2 блюда,

коэффициент использования пропускной способности обеденного зала – 0,85

количество рабочих дней – 320 дней.

Задача №2

Проанализируйте выполнение плана и динамику выпуска обеденной продукции на основе следующих данных, представленных в таблице 1. Оцените комплексность обеденной продукции, рассчитайте оборот по обеденной продукции

Таблица 1. Информация о выпуске обеденной продукции предприятия питания

Показатель

Фактически за прошлый год

Отчетный год

план факт
Первые блюда, штук 24100 28000 29100
Вторые блюда, штук 32500 35550 32500
Третьи блюда, штук 9550 11000 11200
Горячие закуски, штук 10200 21000 19800
Средняя цена одного блюда, руб. 30100 35000 36500

Задача №3

Определите выпуск блюд на предстоящий период на основе следующих данных:

производственная мощность кухни – 750 блюд,

коэффициент использования производственной мощности – 0,8

количество рабочих дней – 365дней

 

Задача №4.

Рассчитайте максимальную и возможную пропускную способность гостиницы, коэффициент использования возможной пропускной способности.

Информация для расчета:

номерной фонд гостиницы 60 мест;

количество дней в году — 365;

в гостинице предусмотрен ремонт номерного фонда;

средняя продолжительность ремонта — 6 дней;

цикличность ремонта — 5 лет;

среднее время подготовки номера к размещению гостя —1,5 ч;       

среднее время проживания гостя — 3 дня.

Задача №5.

Рассчитайте показатели эксплуатационной программы гостиницы, проанализируйте изменение показателей в отчетном году по сравнению с базисным.

Показатель Базисный год Отчетный год
Количество мест гостиницы 909 900
Количество дней 365 366
Число место/суток простоев 33 100 26 352
Число оплаченных место/суток 148 420 172 750
Число гостей 47 935 42 723
Выручка номерного фонда, млн р. 8215 10 519
Себестоимость услуг номерного фонда, млн р. 5307 5941
Прибыль от реализации услуг номерного фонда, млн р. 2908 4578

Задача №6.

Рассчитайте количество оборотов гостиничного места по двум гостиницам.

 

Показатель Гостиница «Сирень» Гостиница«Орхидея»
Количество мест 78 210
Число гостей за год, чел. 8020 12 900
Число оплаченных место/суток за год 24 060 90 600

Задача №7

Рассчитайте среднее время проживания гостя по двум гостиницам.

 

Показатель Гостиница «Несвиж» Гостиница «Свитязь»
Число оплаченных место/суток, тыс.р. В том числе: иностранными гражданами гражданами стран СНГ гражданами РБ   148,4 54,0 38,2 56,2   271,6 71,3 33,9 166,4
Количество проживающих в гостинице гостей, тыс. чел. В том числе: иностранных граждан граждан стран СНГ граждан РБ   48,1   13,5 14,8 19,8   42,7   12,7 15,2 14,8

 

Задача №8

Проведите анализ коэффициента загрузки, средней цены номера по двум гостиницам.

 

Показатель Гостиница «Минский форум» Гостиница «Радзивил»
Выручка от реализации услуг номерного фонда, млн р. 14,6 6,0
Количество номеров 80 40
Число проданных номеро/ суток 20 496 10 980
Количество дней в периоде 366 366

Задача №9

Рассчитайте плановую пропускную способ­ность гостиницы в будущем году. Информация для расчета:

· количество мест в гостинице на начало года — 120;

· с 1 июня будущего года в результате реконструкции число мест уменьшится на 10;

· плановый коэффициент использования максимальной пропускной способности составит 0,87.

Задача №9

Определите на планируемый год коэффициент вместимости и коэффициент загрузки гостиницы на основании следующих данных:

· в отчетном году численность гостей составила 72 300 человек, в планируемом году увеличится на 5,5 %;

· среднее время проживания одного гостя в отчетном году составило 2,5 дня, в планируемом году останется на уров­не отчетного;

· в отчетном периоде в гостинице было 620 мест, в плани­руемом году после реконструкции количество мест увеличится на 120;

· количество рабочих дней гостиницы — 365;

· количество простоев в отчетном году — 33 480 место/суток;

· в планируемом году коэффициент использования максимальной пропускной способности гостиницы предполага­ется увеличить на 0,05 процентного пункта.

 

Материалы для самостоятельной работы:

Тематика рефератов.

1.Анализ экономической деятельности гостиничного (ресторанного) туристического предприятия.

2.Характеристика материально-технической базы гостиничного (туристического) предприятия. Эксплуатация материально-технической базы.

3. Планирование производственной деятельности гостиницы. Плани­рование структуры продукта.

4. Производственная программа предприятий общественного питания (форма соединения производственных мощностей, финансовых возможностей, кадрового потенциала предприятия общественного питания с маркетинговой концепцией развития - перспективное ви­дение).

5.Формирование плана-меню предприятий общественного питания (форма оперативного планирования, учета и контроля за работой предприятия).

6.Определение экономического эффекта от внедрения новых форм обслуживания, прогрессивных технологий, нового оборудования и т. д. на предприятиях общественного питания.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 245.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...