Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Относятся ли к юридическим лицам в ГРБ:?
а) хозяйственные товарищества; г) акционерные общества закрытого и открытого типа; б) хозяйственные общества; д) унитарные предприятия; в) кооперативы; е) совместные и иностранные предприятия; ж) общественные организации. 3. К какой группе факторов относятся факторы микросреды, с которой организация ГРБ непосредственно взаимодействует, поскольку эти факторы (покупатели, поставщики, посредники, конкуренты), вступая во взаимодействие с организацией, имеют встречное воздействие (но не контроль): А) сбытовой потенциал организации; В) неконтролируемые организацией; Б) контролируемые организацией; Г) организационно-управленческие возможности организации. 4. Важнейшими показателями оценки эффективности деятельности индустрии ГРБ на макроуровне являются: а) развитость инфраструктуры; б) количество посетителей; в) доходы от предоставленных услуг; г) число рабочих мест; д) доходы государственного бюджета, относящиеся к средствам размещения и др. 5. Экономическая деятельность предприятия ГРБ это: а) деятельность одного из экономических субъектов; б) сочетание действий, приводящих к получению определенного набора продукции или услуг; в) вид экономической деятельности, состоящий из ряда многоаспектных процессов производства туристского продукта (услуги), направленного на удовлетворение интересов потребителя. 6. Пользователями результатов анализа финансово-хозяйственной деятельности (АФХД) являются: а) внешние пользователи государственные учреждения: Правительство, Министерство экономики, Госкомимущество, Минспорта и туризма и т.д., б) внешние пользователи потенциальные инвесторы: банки, стратегические инвесторы, инвестиционные институты, инвестиционные фонды, страховые компании, лизинговые компании, физические лица и т. д.; в) внутренние пользователи: собственники/акционеры предприятия, высшее руководство предприятия, менеджмент среднего звена. Включают ли методы планирования их следующие виды? а) балансовый; б) расчетно-аналитический; в) экономико-математические; г) графоаналитический; д) программно-целевые. 8. Графоаналитический метод дает возможность: а) изобразить результаты экономического анализа графическими средствами; б) выявить с помощью графиков количественную зависимость между сопряженными показателями. 9. В настоящее время работа по планированию в индустрии ГРБ ведется: а) сверху вниз; б) снизу вверх; в) встречное планирование. 10. В планировании деятельности ГРБ применяются следующие виды норм: а) Нормы затрат живого труда; б) Нормы затрат материалов; в) Нормы продолжительности освоения новой техники; г) Нормы времени на обработку документов Тема 1.3 (4 ч.): «Экономические показатели организационно-технологической деятельности организаций индустрии гостеприимства»
Тип занятия: занятие поформированию новых знаний, навыков и умений Методическое обеспечение: схемы, таблицы, рисунки Цель занятия: научиться анализировать организационно-технологическую деятельность организаций индустрии гостеприимства Межпредметные связи: экономическая стратегия организации, маркетинг и менеджмент в организации Вопросы для подготовки к занятию: · научиться рассчитывать и анализировать показатели эксплуатационной программы гостиниц, санаториев, оздоровительных организаций; · научиться разрабатывать эксплуатационную программу гостиницы, санатория, оздоровительной организации на плановый период; · научиться рассчитывать и анализировать производственную программу организаций питания; · изучить технологические особенности деятельности санаторно-курортных и оздоровительных организаций (далее-СКО). Типовые задачи для решения: Задача №1 Определите выпуск блюд столовой на планируемый год на основе следующих данных (рассчитанных на предстоящий период): продолжительность работы за день – 6 ч., количество мест в обеденном зале – 75 мест, время приема пищи одним посетителем – 25 минут, среднее количество блюд на одного потребителя – 2,2 блюда, коэффициент использования пропускной способности обеденного зала – 0,85 количество рабочих дней – 320 дней. Задача №2 Проанализируйте выполнение плана и динамику выпуска обеденной продукции на основе следующих данных, представленных в таблице 1. Оцените комплексность обеденной продукции, рассчитайте оборот по обеденной продукции Таблица 1. Информация о выпуске обеденной продукции предприятия питания
Задача №3 Определите выпуск блюд на предстоящий период на основе следующих данных: производственная мощность кухни – 750 блюд, коэффициент использования производственной мощности – 0,8 количество рабочих дней – 365дней
Задача №4. Рассчитайте максимальную и возможную пропускную способность гостиницы, коэффициент использования возможной пропускной способности. Информация для расчета: номерной фонд гостиницы 60 мест; количество дней в году — 365; в гостинице предусмотрен ремонт номерного фонда; средняя продолжительность ремонта — 6 дней; цикличность ремонта — 5 лет; среднее время подготовки номера к размещению гостя —1,5 ч; среднее время проживания гостя — 3 дня. Задача №5. Рассчитайте показатели эксплуатационной программы гостиницы, проанализируйте изменение показателей в отчетном году по сравнению с базисным.
Задача №6. Рассчитайте количество оборотов гостиничного места по двум гостиницам.
Задача №7 Рассчитайте среднее время проживания гостя по двум гостиницам.
Задача №8 Проведите анализ коэффициента загрузки, средней цены номера по двум гостиницам.
Задача №9 Рассчитайте плановую пропускную способность гостиницы в будущем году. Информация для расчета: · количество мест в гостинице на начало года — 120; · с 1 июня будущего года в результате реконструкции число мест уменьшится на 10; · плановый коэффициент использования максимальной пропускной способности составит 0,87. Задача №9 Определите на планируемый год коэффициент вместимости и коэффициент загрузки гостиницы на основании следующих данных: · в отчетном году численность гостей составила 72 300 человек, в планируемом году увеличится на 5,5 %; · среднее время проживания одного гостя в отчетном году составило 2,5 дня, в планируемом году останется на уровне отчетного; · в отчетном периоде в гостинице было 620 мест, в планируемом году после реконструкции количество мест увеличится на 120; · количество рабочих дней гостиницы — 365; · количество простоев в отчетном году — 33 480 место/суток; · в планируемом году коэффициент использования максимальной пропускной способности гостиницы предполагается увеличить на 0,05 процентного пункта.
Материалы для самостоятельной работы: Тематика рефератов. 1.Анализ экономической деятельности гостиничного (ресторанного) туристического предприятия. 2.Характеристика материально-технической базы гостиничного (туристического) предприятия. Эксплуатация материально-технической базы. 3. Планирование производственной деятельности гостиницы. Планирование структуры продукта. 4. Производственная программа предприятий общественного питания (форма соединения производственных мощностей, финансовых возможностей, кадрового потенциала предприятия общественного питания с маркетинговой концепцией развития - перспективное видение). 5.Формирование плана-меню предприятий общественного питания (форма оперативного планирования, учета и контроля за работой предприятия). 6.Определение экономического эффекта от внедрения новых форм обслуживания, прогрессивных технологий, нового оборудования и т. д. на предприятиях общественного питания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 288. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |