Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 1. Экономические основы деятельности субъектов туристической индустрии




Тема 1.1 (2ч.): «Гостиничная индустрия и санаторно-курортная деятельность, их место и значение в экономической системе»

Тип занятия: практическое занятие поформированию новых знаний

Методическое обеспечение: схемы, таблицы, рисунки, презентация

Цель занятия: научиться определять роль и местотуриндустрии в экономической жизни общества

Межпредметные связи: экономическая стратегия организации, маркетинг и менеджмент в организации

Вопросы для подготовки к занятию:

· научиться различать понятия «туриндустрия» и «индустрия гостеприимства»

· научиться определять элементы туристической индустрии

· научиться выявлять факторы, обусловливающие развитие туриндустрии

· научится выявлять факторы и условия, ограничивающие развитие, возможности и эффективность ГРД

· научиться выявлять составляющие экономического потенциала организации и определять его формы

· овладеть основами управления экономическим потенциалом организации

· иметь представление о хозяйственном механизме организации и его элементах

· организовать самостоятельную работу студентов

Материалы для самостоятельной работы:

Тематика рефератов.

1. Факторы, влияющие на развитие гостиничной индустрии и санаторно-курортной деятельности.

2. Критерии государственного регулирования гостиничной индустрии и санаторно-курортной деятельности.

3. Нормативные правовые акты, регулирующие рынок гостиничной индустрии и санаторно-курортную деятельность.

4. Основные этапы развития гостиничной индустрии.

5. Основные этапы развития санаторно-курортной деятельности.

6. Взаимодействие гостиничной индустрии (санаторно-курортной деятельности) с другими отраслями и сферами экономики.

7. Формы и методы государственного воздействия на рынок гостиничной индустрии и санаторно-курортную деятельность.

8. Мировой опыт развития рынка гостиничной индустрии и санаторно-курортную деятельности.

9. Тенденции развития рынка гостиничной индустрии и санаторно-курортную деятельности в Республике Беларусь.

10.Специфика работы малых предприятий индустрии гостеприимства и туризма (место в отрасли общественного питания, сравнение с крупными и средними предприятиями, формы государственной поддержки, особенности налогообложения и учета).

Анализ по статистическим данным и данным организаций

· Изучить тенденции развития туриндустрии Республики Беларусь за последние 5 лет.

· Разработать таблицы с основными показателями развития туриндустрии за пять лет. Форму таблиц разработать самостоятельно (отразить плановые показатели, фактические значения показателей, отклонения, темпы изменения). Сделать выводы о тенденциях развития туриндустрии.

3. Тестовые задания для самоконтроля:

Из перечня факторов развития туриндустрии выберите внутренние (запишите их порядковые номера в графу №1) и внешние (запишите их порядковые номера в графу №2)

Внутренние факторы развития туриндустрии Внешние факторы развития туриндустрии
   

Факторы:

1. Рост производительности труда работников

2. Изменение состава населения

3. Рациональное использование ресурсов

4. Выгодность природно-географического положения страны

5. Улучшение качества услуг

6. Повышение качества состава работников

7. Динамика цен на товары

8. Рост сбережений населения

9. Уровень и структура ВВП

10. Рост обеспеченности населения гостиничными номерами

11. Динамика производства

12. Развитие средств связи

13. Развитие конъюнктуры рынка

14. Установление связей с большинством стран мира

15. Использование современных методов обслуживания посетителей

16. Улучшение качества товаров

17. Повышение покупательной способности населения



Тема 1.2 (4ч): «Анализ и планирование показателей хозяйственной деятельности предприятий гостеприимства»

Тип занятия: практическое занятие поформированию новых знаний

Методическое обеспечение: схемы, таблицы, рисунки, карточки с заданиями

Цель занятия: научиться определять виды, принципы и методы планирования экономической деятельности

Межпредметные связи: экономическая стратегия организации, маркетинг и менеджмент в организации

Вопросы для подготовки к занятию:

· научиться выявлять основные признаки, черты и особенности видов планирования экономической деятельности организаций туриндустрии,

· изучить основные разделы бизнес-плана хозяйственной деятельности гостиниц и ресторанов и их содержание,

· научиться определять и формулировать цели в процессе планирования деятельности организации,

Материалы для самостоятельной работы:

Тематика рефератов.

1.Количественные и качественные показатели оценки результатов хозяйственной деятельности организаций гостиничной индустрии (организаций санаторно-курортной деятельности).

2. Основные направления развития туризма в Республике Беларусь в среднесрочном и долгосрочном периодах.

3. Организация бизнес-планирования в гостиничной индустрии и санаторно-курортной деятельности.

4. Понятие стратегического потенциала организации, показатели и факторы, его характеризующие.

5.Экономическая стратегия развития и инвестирования предприятий индустрии гостеприимства и туризма.

6.Зарубежный опыт экономики и планирования работы предприятий индустрии гостеприимства и туризма и/или его применение в отечественной практике (на примере конкретного предприятия/цепи предприятий).

7. Бизнес-проектирование на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма (разработка нового мероприятия, организация предприятия: основные разделы, примеры расчета).

8. Влияние улучшения качества обслуживания (и/или других факторов) на повышение экономической эффективности работы предприятий общественного питания (определение основных факторов, характер зависимости, построение моделей, динамика за ряд лет).

9. Определение экономического эффекта от внедрения новых форм обслуживания, прогрессивных технологий, нового оборудования и т. д. на предприятиях общественного питания.

10. Развитие рынка услуг предприятий общественного питания (на примере конкретного региона:Минск, регионы, зарубежные страны и т. д.).

2. Анализ по статистическим данным (данным организаций):

· проанализировать ресурсный потенциал гостинично-ресторанного бизнеса;

· сформулируйте основные тенденции развития индустрии гостиничного и санаторно-курортного хозяйства в Беларуси

Тестовые задания для самоконтроля

1. Имеет ли право предприятие гостинично-ресторанного бизнеса (ГРБ):

а) Самостоятельно распоряжаться произведенной продукцией;

б) Нанимать и увольнять работников;

в) Отказываться платить налоги в местные, региональные и федеральные органы власти










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 254.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...