Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Типы внешнеэкономической политики⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30
Регулирование внешнеэкономических отношений в РФ Внешнеэкономическая политика включает в себя многие составляющие, поэтому к ее реализации привлекаются многие государственные структуры. Их можно разделить на две группы. Первая группа – органы общей компетенции, определяющие принципы, стратегию и тактику внешнеэкономической деятельности. Это Государственная Дума РФ, Правительство России, а также некоторые министерства (финансов, экономического развития, промышленности и торговли). Вторая группа – органы специальной компетенции, выполняющие определенные функции во внешнеэкономической сфере (рис.2). Полномочия органов специальной компетенции определены специальными постановлениями, положениями. Например, Центральный банк РФ выполняет функции по валютному регулированию и валютному контролю, а Россельхознадзор контролирует качество и безопасность ввозимых продуктов питания. Рис. 2 Органы управлениявнешнеэкономической деятельностью Органы власти разрабатывают и осуществляют внешнеэкономическую политику по многим направлениям. Основные из них показаны на рис. 3. Государство применяет при этом правовое регулирование, администрирование и контроль, экономические меры воздействия (налоги, пошлины, экспортные субсидии и пр.). Рис. 3. Направления регулирования внешнеэкономической деятельности Основными способами проведения внешнеэкономической политики можно назвать следующие: 1. Правовое регулирование. Принятие законодательных актов, определяющих порядок и условия внешнеэкономических операций для резидентов и нерезидентов страны. 2. Разработка концепции внешнеэкономической политики, стратегии на краткосрочную и долгосрочную перспективу. 3. Контроль за исполнением внешнеэкономического законодательства (валютный, миграционный, таможенный, экспортный, импортный контроль и т.д.). 4. Применение конкретных инструментов регулирования товарных потоков. Сюда можно отнести экономические и иные методы (рис. 4). Регулирование внешнеэкономической деятельности организаций, осуществляющих импортные операции, принято делить на тарифное и нетарифное. К тарифному регулированию относят оплату за ввозимые товары ввозных пошлин и налогов. К нетарифным методам относят: ограничения количества ввозимых товаров (квоты), регламенты и усло- вия ввоза (например, наличие сертификатов соответствия и контроля качества), запреты и ограничения. Не допускается ввоз в РФ оружия и наркотиков, некоторых химических реагентов, удобрений и ядохимикатов. Экспорт товаров и услуг также может облагаться вывозными пошлинами, но чаще всего экспортеры освобождаются от уплаты налогов (например, НДС) и иных платежей. Мало того, многие страны применяют экспортные субсидии (например, при экспорте продовольствия) для повышения конкурентоспособности отечественных товаров. Но и при экспорте товаров могут применяться квоты на вывоз, ограничения и запреты. Из России запрещено вывозить оружие, представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу, и пр. Рис. 4. Способы регулирования внешнеэкономической деятельности Можно сделать следующие выводы о главных стратегических задачах в области внешнеэкономической деятельности: 1. Необходимо совершенствовать структуру экспорта. Подавляющую часть экспорта составляют сырьевые товары. 2. Необходимо развивать отечественное производство и уменьшать импорт товаров, которые наша отечественная промышленность в состоянии произвести самостоятельно. Существует продовольственная зависимость от импорта. Российская промышленность не в состоянии удовлетворить потребности в обычных товарах народного потребления. 3. География внешнеэкономических связей должна быть усовершенствована. На страны СНГ приходится незначительная часть экспортно-импортных операций. 4. Необходимо регулировать потоки ввоза и вывоза капитала. Подавляющая часть импорта капитала представлена отечественным капиталом, вывезенным ранее из страны. Такие инвестиции мало что дают российской экономике, так как не подкреплены передовой иностранной технологией.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 280. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |