Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Необходимость контроля производства. Права потребителя.




Несмотря на то что каждый производитель пытается сделать свой товар привлекательным для покупателя, возникают проблемы с качеством товаров. Это связано с недобросовестностью производителей и несовершенной конкуренцией. Отметим также некоторые дополнительные обстоятельства, делающие необходимым

контроль за производством и реализацией продукции, защиту прав потребителей:

1. Сложность изготовления. Уровень современного производства отдельных товаров отличается технологической сложностью. Например, при производстве шампанского, вин, коньяков, сыров требуется длительная выдержка при определенных условиях. Продукты питания (например, колбасы) и лекарства отличаются многокомпонентностью. Автомобили и бытовая техника состоят из сложных комплектующих частей. Все это означает, что даже при добросовестном производстве продукции возможны недочеты, ошибки, проблемы.

2. Сложность потребления. Производимые в настоящее время продукты иногда предполагают подготовленность при потреблении. Это сложные бытовые приборы, вычислительная техника. Организация праздничных фейерверков должна быть доверена специалистам. Наконец, управлять автомобилем можно только при наличии водительских прав. Указанные регламенты вводятся, а их исполнение контролируется органами власти. В нашей стране ограничена также продажа оружия.

3. Специфика реализации. В процессе реализации продукция может изменить свои потребительские качества. Для некоторых товаров требуются особые условия хранения и перевозки. Это особый режим температуры, освещенности, тары и пр.

Контроль со стороны государства касается того, чтобы продукт не представлял опасности для жизни потребителя. Защита прав потребителей – система мер, которые применяет государство для обеспечения качества и безопасности потребляемых товаров, работ, услуг. Защита прав потребителей предусматривает также систему компенсаций в случае нарушения прав потребителей на качественный и безопасный товар.

Впервые о защите прав потребителей был поставлен вопрос в Конгрессе США. В 1961 г. с докладом выступил бывший в то время президентом США Д. Кеннеди. Он выдвинул ряд принципов защиты прав потребителей (рис.).

 

Рис. Законодательно закрепленные правапотребителей

Содержание указанных прав потребителя следующее:

1. Право на безопасность товара означает, что товар не должен нанести вред здоровью и жизни при потреблении данного товара, хранении, транспортировке. В случае если подобное возможно, производитель должен представить инструкцию о том, как избежать опасности (например, как хранить и применять лакокрасочные изделия, медикаменты, ГСМ и пр.).

2. Право на информацию. Реализуемый товар должен иметь исчерпывающую информацию о сроках хранения, особенностях потребления, составе и пр.

3. Право на просвещение. Потребитель может иметь доступ к информации о товарных группах с целью получения информации об особенностях производства и потребления этих товаров, составе, преимуществах, последствиях применения, опасностях и проблемах использования и пр. Это необходимо для формирования, обоснованного и рационального спроса, решения вопроса о выборе нужного товара.

4. Право на выбор товара на конкурентной основе. Покупателю должен быть обеспечен доступ к товарам, производимым иными производителями, либо к товарам-аналогам, либо к товарам-заменителям. Преимущества покупаемого товара покупатель оценивает, сравнивая его с другими товарами.

5. Право на компенсацию. В тех случаях, когда товар не способен удовлетворить потребности, для которых он предназначен, покупатель, потративший деньги на его покупку, вправе рассчитывать на компенсацию. Варианты компенсации, предусмотренные российским законодательством: –возврат денег за покупку;

– замена товара на иной;

– замена на товар-аналог (заменитель) в случае отсутствия в торговом предприятии подобных товаров;

– ремонт (если возможно) поврежденного или не действующего товара (ремонт автомобилей, бытовой техники, одежды, мебели и пр.);

– денежная компенсация морального вреда, а также вреда, нанесенного жизни и здоровью потребителей. Это может быть компенсация расходов на лечение и восстановление здоровья.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...