Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Научно-техническая политика в современной России
Научно-техническая политика в современной России осуществляется при содействии органов власти разных уровней. Помимо Министерства науки и образования РФ, этими вопросами занимаются Совет по науке, технологиям и образованию при Президенте РФ, Академия наук, некоторые другие структуры. Финансирование научных исследований ведется главным образом через Министерство образования и науки РФ (вузовская наука) и Академию наук РФ (академическая наука). Государственные органы, имеющие полномочия в области научно-технической политики
В целях ускорения научно-технического развития в соответствии с прогнозами и для определения приоритетных направлений развития науки были приняты следующие законодательные акты: 1. Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р); 2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р); 3. Федеральная целевая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы" (Постановление Правительства РФ от 21 мая 2013 года № 426); 4. Постановлением Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 №316 утверждена государственная программа Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», целью которой является: создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса; повышение инновационной активности бизнеса; повышение эффективности государственного управления. 5. Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу. На основании указанных прогнозов были определены главные направления развития науки (Указ Президента РФ от 7.07.2011 г. № 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации»).
Среди перспективных направлений названы: безопасность и противодействие терроризму; наносистемы; информационно-телекоммуникационные системы; науки о жизни; перспективные виды вооружения, военной и специальной техники; рациональное природопользование; транспортные и космические системы; энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика. Государственное регулирование и поддержка научно-технологического развития осуществляется на основе Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике», принятого 23.08.1996 г. (№ 127-ФЗ). В этом законе указывается, что государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется через: – предоставление льгот по уплате налогов, сборов, таможенных платежей; – предоставление образовательных услуг; – предоставление информационной поддержки; – предоставление консультационной поддержки, содействия в формировании проектной документации; – формирование спроса на инновационную продукцию; – финансовое обеспечение (в том числе субсидии, гранты, кредиты, займы, гарантии, взносы в уставный капитал); – реализацию целевых программ, подпрограмм и проведение мероприятий в рамках государственных программ Российской Федерации; –поддержку экспорта наукоемкой продукции; –обеспечение инфраструктуры развития науки. В ст. 16 данного закона названы главные принципы государственной научнотехнической политики. В частности, государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется на основе: – программного подхода; – доступности государственной поддержки, в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства; – опережающего развития инновационной инфраструктуры; – публичности (посредством размещения информации об оказываемых мерах государственной поддержки); – определения приоритетов дальнейшего развития; – защиты частных интересов и поощрения частной инициативы; – приоритетного использования рыночных инструментов и инструментов государственно-частного партнерства; – обеспечения эффективности государственной поддержки инновационной деятельности; – целевого характера использования бюджетных средств.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 297. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |