Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разработайте программу тестирования и оценки физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста. (ОПК-1, ОПК-5, ПК-13)




НАКЛОН ТУЛОВИЩА ВПЕРЕД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СИДЯ (ГИБКОСТЬ)

Гибкость определяется в исходном положении сидя при наклоне туловища

вперед (ноги прямые). На полу возле пятки наносится метка мелом. Линейкой с точностью до 1 см замеряется положение относительно метки кончиков пальцев рук, вытянутых вперед к ступням. Если пальцы далее метки, гибкость положительная (+), если ближе метки – отрицательная (-). Выполняются три наклона вперед с постепенно увеличивающейся амплитудой, на четвертом регистрируется результат в течение 5 с.

ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА. Исходное положение: стать носками к стартовой черте, приготовиться к прыжку. Прыжок выполняется двумя ногами с махом руками. Длина прыжка с трех попыток измеряется с точностью до 1см от стартовой линии до пятки ноги, оказавшейся сзади. Измерение проводится с помощью рулетки.

СГИБАНИЕ И РАЗГИБАНИЕ РУК В УПОРЕ ЛЁЖА (ОТЖИМАНИЕ). Исходное положение: упор лёжа на коленях, голова, туловище, бедра составляю прямую линию, ноги полусогнуты в коленях. Сгибание рук выполняется до уровня примерно 10 см от груди до пола, не нарушая прямой линии тела, а разгибание - до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии «голова –туловище – бёдра». Дается одна попытка. Фиксируется количество отжиманий от пола при условии правильного выполнения теста в произвольном темпе.

ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ 3Х10 М (КООРДИНАЦИОННЫЙ БЕГ). Бег осуществляется трехкратно между двумя линиями, стойками, установленными на расстоянии 10 метров друг от друга. С помощью секундомера фиксируется время прохождения всей дистанции.

Время участника фиксируется на один хронометр.

БЕГ НА 1000 М С ВЫСОКОГО СТАРТА Бег выполняется с высокого старта по команде «на старт – марш». На дистанции при необходимости возможен переход на ходьбу (спортивную и обычную). Время фиксируется в минутах и секундах. Время округляется в сторону увеличения.

БЕГ 30 М. Бег выполняется с высокого старта по команде «на старт – марш». Время фиксируется в секундах и десятых долях секунды. Сотые доли секунды округляются в сторону увеличения. Время участника фиксируется на один хронометр.

 

Разработайте программу оценки морфофункционального состояния детей младшего школьного возраста. (ОПК-1, ОПК-5, ПК-13)

Физическое развитие человека определяется как совокупность морфофункциональных свойств организма, определяющих массу, плотность и форму тела, его структурно-механические качества. Группы показателей:

4) соматометрические (количественное описание) – длина тела, масса тела, окружность грудной клетки.

5) соматоскопические (качественное описание) – состояние опорно-двигательного аппарата (форма грудной клетки, спины, ног, стопы, осанка), степень развития подкожно-жирового слоя.

6) физиометрические – (количественная оценка функциональных показателей) жизненная емкость легких, мышечная сила (сила кистей рук).

ЖИЗНЕННАЯ ЕМКОСТЬ ЛЕГКИХ (ЖЕЛ).

Оборудование: спирометр сухой.

Методика: наденьте мундштук на приемный раструб спирометра (валик на

мундштуке должен быть обращен к обследуемому). Спирометр должен быть в оборудовании медицинского кабинета или кабинета биологии. Установите на шкале спирометра «0». Для этого поверните на необходимый угол край шкалы. Нос обследуемого зажимают либо специальным зажимом, либо он легко зажимает ноздри пальцами своей свободной от спирометра руки. Обследуемый берет рукой спирометр таким образом, чтобы пальцы не перекрывали отверстия, через которые будет выходить воздух. Далее следует выполнить максимально глубокий вдох, плотно обхватить мундштук спирометра губами, затем сделать выдох максимальной глубины через спирометр. Выдох должен делаться за 4 – 6 секунд, не быстрее! Сделать паузу 30–60 секунд до следующей попытки. Запишите результат,

установите шкалу спирометра на «0». Обследуемый делает 3 попытки, в протокол вносится лучший результат.

ДИНАМОМЕТРИЯ КИСТЕВАЯ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛЫ КИСТИ).

Оборудование: динамометр кистевой ДК-25 или ДК-50.

Методика: сбросьте показания динамометра до «0». Обследуемый берет

динамометр так, чтобы пальцы кисти располагались на подвижной площадке. Руку вытягивает в сторону и выпрямляет в локтевом суставе. Плавно наращивая усилие, сжимает динамометр с максимально возможной силой. Следует выполнить 3 попытки с интервалом не менее 30 секунд. В протоколе фиксируют лучший результат.

 

89. Составьте основную часть круговой тренировки для юношей старших классов. (ПК-18, ПК-19)

В подростковом и, в особенности в юношеском возрасте создаются благоприятные условия для развития силы и выносливости. Данные физические качества можно развивать  круговой тренировкой, которая является разновидностью комбинированного метода.

Для развития силовых качеств используются преимущественно упражнения динамического характера, локального, регионального и общего воздействия на основные мышечные группы. Величина нагрузки в основном составляет 10-12 повторений в 2-3 сериях с интервалами отдыха между ними 40-60 секунд (ЧСС до 140-170 ударов в минуту). Это такие упражнения как: сгибание, разгибание рук в висе, в упоре лежа, упражнения с гантелями, гирями.

 Все эти упражнения варьирую в зависимости от уровня физической подготовки учащихся. Например, сгибание, разгибание рук в упоре лежа на повышенной опоре – для учащихся со слабой физической подготовкой, а сгибание, разгибание рук в упоре лежа от пола – для учащихся с высоким уровнем физической подготовки.

Для развития выносливости используются такие упражнения как прыжки через гимнастическую скакалку, прыжки через гимнастическую скамейку.

Круговая тренировка обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы. Упражнения выполняются в определенной последовательности по кругу по «станциям», со строгим соблюдением величины нагрузки и продолжительности отдыха; их подбирают таким образом, чтобы каждое последующее силовое упражнение включало в работу новую группу мышц. При использовании круговой тренировки повышается плотность занятий.

Круговая тренировка-это метод организации занятий, смысл ее заключается в быстром выполнении упражнений и быстрых же переходах от снаряда к снаряду либо к месту выполнения следующего упражнения – так называемой «станции». Всего в тренировку обычно входит 8-10 (иногда 12) упражнений. Каждое из них нагружает другую группу мышц – не ту, что предыдущее. Время работы на каждой станции- 1 мин. Интервал отдыха между станциями 30-60 сек.

Примерный комплекс упражнений для юношей старших классов:

1)сгибание разгибание рук в упоре лежа

2)поднимание туловища лежа на спине

3)гиперэкстензия

4)приседания

5)подтягивания в висе

6)разведение гантелей в стороны лежа

7)сгибание разгибание гантелей на бицепс

8) прыжки на скакалке










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...