Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация управленческой информации




1 по ее носителю: фиксированная (в документе), нефиксированная (устно);

2 по степени дополнения обработки (исходная, промежуточная, конечная);

3 по масштабам применения (универсальная, объектная, функциональная);

4 по взаимосвязям с реальным временем ( текущая, прогностическая, плановая);

5 по областям применения (экономическая, социальная, научно-техническая);

6 по направлению коммуникации: горизонтальная и вертикальная.

Значение управленческой информации:

1.Она является непосредственным ресурсом, обеспечивающим принятие управленческих решений руководителем;

2.Обмен на всех уровнях управления осуществляется только информацией.

3.Только на основе информации осуществляется взаимодействие субъекта и объекта управления.

Современные информационные системы должны обеспечивать:

1 Полноту информации (отношение информации полученной к запрошенной)

2 Полезность и ценность информации

3 Точность и достоверность информации

4 Решение актуальных управленческих проблем

5 Экономичность и эффективность, что означает превышение результата над затратами, минимум всех ресурсов для достижения поставленной цели.

 

 

Модель коммуникационного процесса, его элементы  и этапы.

Коммуникационный процесс-это процесс информационного обмена между получателем и отправителем, предполагающий определённый управленческий эффект, ведущий к достижению взаимопонимания.

Основная цель коммуник. процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена между отправителем и получателем.

В процессе обмена информацией можно выделить 4 элемента:

-отправитель (лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее её);

-сообщение (сама информация, закодированная с помощью символов);

-канал (средство передачи информации);

-получатель.

При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов:

1 Зарождение идеи;

2 Кодирование и выбор канала; прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать её, используя при этом слова, интонацию и жесты. Только такое кодирование превращает идёю в сообщение. К общеизвестным каналам относят речь, письменные материалы, электронные средства связи и т.д.

3 Передача информации;

4Декодирование- перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем имеют точно такое же значение для получателя, можно сказать, что коммуникация состоялась.

Коммуникационные каналы могут быть формальными и неформальными.

Если коммуник. каналы связывают элементы управленческой структуры различных её уровней, то они являются вертикальными, а если в рамках уровней - горизонтальными.

В организациях, где занято более 2 человек, ком. каналы объединяются в сети. В процессе управления руководителю важно знать, насколько эффективны его управленческие действия. В этом случае существует понятие обратной связи.

Под обратной связью понимаютсигнал, направленный получателем информации отправителю как подтверждение факта получения сообщения и характеризующий степень понимания или непонимания информации.

 

 

Коммуникационные помехи и пути решения проблем деловых коммуникаций

На уровне межличностных организационных коммуникаций выделяют барьеры:

-барьеры, обусловленные восприятием (люди могут интерпретировать одну и ту же информацию по-разному, в зависимости от опыта, уровня образования, культуры и т.д.);

-семантические – преграды в коммуникациях, обусловленные словами

( т.к. слова могут иметь разные значения, то и интерпретация информации тоже будет разной);

-невербальные коммуникации - используются любые символы кроме слов

( обмен взглядами, выражениями лиц и т.д.);

- плохая обратная связь;

-умышленное или непреднамеренное искажение информации;

-информационная перегрузка;

-неудовлетворительная система организации.

Пути решения проблем деловых коммуникаций - добиться целей эффективных коммуникаций можно лишь формируя отдельные коммуникации комплексно, добиваясь результативности каждого слагаемого элемента. Это предполагает развитие системы коммуникаций по направлениям:

-эффективная речевая передача информации, т.е. использование канала

(говорите ясно, будьте готовы к любой ситуации, которая может возникнуть, развивайте гибкость изложения мысли и поведения, излагайте мысли, идеи возможно проще, говорите лаконично);

-эффективная работа на приём информации (способность слушать другого);

-ваши навыки писать;

-искусство презентации (состоит в умении целенаправленно использовать коллективно необходимое, а часто и подготовленное сообщение на основе современного аудио и видео сопровождения).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...