Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Классификация управленческой информации⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
1 по ее носителю: фиксированная (в документе), нефиксированная (устно); 2 по степени дополнения обработки (исходная, промежуточная, конечная); 3 по масштабам применения (универсальная, объектная, функциональная); 4 по взаимосвязям с реальным временем ( текущая, прогностическая, плановая); 5 по областям применения (экономическая, социальная, научно-техническая); 6 по направлению коммуникации: горизонтальная и вертикальная. Значение управленческой информации: 1.Она является непосредственным ресурсом, обеспечивающим принятие управленческих решений руководителем; 2.Обмен на всех уровнях управления осуществляется только информацией. 3.Только на основе информации осуществляется взаимодействие субъекта и объекта управления. Современные информационные системы должны обеспечивать: 1 Полноту информации (отношение информации полученной к запрошенной) 2 Полезность и ценность информации 3 Точность и достоверность информации 4 Решение актуальных управленческих проблем 5 Экономичность и эффективность, что означает превышение результата над затратами, минимум всех ресурсов для достижения поставленной цели.
Модель коммуникационного процесса, его элементы и этапы. Коммуникационный процесс-это процесс информационного обмена между получателем и отправителем, предполагающий определённый управленческий эффект, ведущий к достижению взаимопонимания. Основная цель коммуник. процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена между отправителем и получателем. В процессе обмена информацией можно выделить 4 элемента: -отправитель (лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее её); -сообщение (сама информация, закодированная с помощью символов); -канал (средство передачи информации); -получатель. При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов: 1 Зарождение идеи; 2 Кодирование и выбор канала; прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать её, используя при этом слова, интонацию и жесты. Только такое кодирование превращает идёю в сообщение. К общеизвестным каналам относят речь, письменные материалы, электронные средства связи и т.д. 3 Передача информации; 4Декодирование- перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем имеют точно такое же значение для получателя, можно сказать, что коммуникация состоялась. Коммуникационные каналы могут быть формальными и неформальными. Если коммуник. каналы связывают элементы управленческой структуры различных её уровней, то они являются вертикальными, а если в рамках уровней - горизонтальными. В организациях, где занято более 2 человек, ком. каналы объединяются в сети. В процессе управления руководителю важно знать, насколько эффективны его управленческие действия. В этом случае существует понятие обратной связи. Под обратной связью понимаютсигнал, направленный получателем информации отправителю как подтверждение факта получения сообщения и характеризующий степень понимания или непонимания информации.
Коммуникационные помехи и пути решения проблем деловых коммуникаций На уровне межличностных организационных коммуникаций выделяют барьеры: -барьеры, обусловленные восприятием (люди могут интерпретировать одну и ту же информацию по-разному, в зависимости от опыта, уровня образования, культуры и т.д.); -семантические – преграды в коммуникациях, обусловленные словами ( т.к. слова могут иметь разные значения, то и интерпретация информации тоже будет разной); -невербальные коммуникации - используются любые символы кроме слов ( обмен взглядами, выражениями лиц и т.д.); - плохая обратная связь; -умышленное или непреднамеренное искажение информации; -информационная перегрузка; -неудовлетворительная система организации. Пути решения проблем деловых коммуникаций - добиться целей эффективных коммуникаций можно лишь формируя отдельные коммуникации комплексно, добиваясь результативности каждого слагаемого элемента. Это предполагает развитие системы коммуникаций по направлениям: -эффективная речевая передача информации, т.е. использование канала (говорите ясно, будьте готовы к любой ситуации, которая может возникнуть, развивайте гибкость изложения мысли и поведения, излагайте мысли, идеи возможно проще, говорите лаконично); -эффективная работа на приём информации (способность слушать другого); -ваши навыки писать; -искусство презентации (состоит в умении целенаправленно использовать коллективно необходимое, а часто и подготовленное сообщение на основе современного аудио и видео сопровождения).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 262. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |