Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Личностные качества руководителя




В исследовании М. Вудкока и Д. Фрэнсиса “Раскрепощенный менеджер” названо 11 качеств, которыми, по их мнению, должен обладать современный руководитель.

1) Способность управлять собой. Руководитель, желающий управлять другими, сначала должен научиться управлять собой. Он не должен полностью посвятить себя только работе. Он должен:

а) поддерживать собственное физическое здоровье; б)  поддерживать собственное психическое здоровье. в) эффективно планировать и использовать собственное время для труда и отдыха.

2) Наличие разумных личных ценностей. К основным жизненным ценностям относятся собственная жизнь и здоровье родных и близких, независимость, богатство, возможность самосовершенствоваться и развиваться, свободное время, безопасность, достаточный социальный статус.

3) Четкие личные цели. Руководитель должен осознавать собственные долгосрочные и краткосрочные цели, знать способы их достижения и стремиться к их достижению. При этом важно, чтобы цели были реально достижимыми.  

4) Стремление к личному росту. Саморазвитие личности – скорее бесконечный непрерывный процесс, чем цель, которую необходимо достичь. Менеджер должен сам отвечать за свое обучение, управлять своим профессиональным развитием, уметь оценивать свой опыт.

5) Умение решать проблемы. Оно складывается из умения использовать информацию, эффективно планировать собственную деятельность, устанавливать четкие критерии определения успеха и неудачи, применять известные научные методики решения проблем.

6) Изобретательность и способность к инновациям (нововведениям). Изобретательство во все времена являлось двигателем прогресса и всегда было связано с риском, поэтому не всегда завершается успешно. Поощряя творчество своих сотрудников, руководитель должен стремиться создать сбалансированную группу, участники которой будут обладать всевозможными способностями и склонностями к изобретательству.  

7) Способность влиять на окружающих. Успех руководителя во многом зависит от его способности создавать благоприятный социально-психологический климат в коллективе и от умения убеждать подчиненных в том, что их личный успех зависит от достигнутых целей, стоящих перед организацией.

 8) Знание современных управленческих теорий.  Понимание теории и практики менеджмента необходимо всем руководителям. Особенно важно это в ситуациях, когда из-за неэффективности организации менеджеру приходится создавать более совершенные подходы к управлению.

9) Способность руководить. Прежде всего, руководитель должен уметь справляться с множеством личных воздействий на него и подходить к этому творчески.

10) Умение обучать подчиненных.

В обязанности руководителя входит создание благоприятных условий для личного роста сотрудников, а также определение возможностей каждого отдельного работника, поиск приемлемых средств для их раскрытия и проведение постоянных консультаций.

11) Способность формировать и развивать эффективные рабочие группы.

Менеджер, формируя группу, стремится добиться сочетания профессиональных и человеческих качеств, которые позволяют успешно справиться с работой, так как команда – это не просто совокупность индивидуальных способностей, а сбалансированный коллектив, члены которого могут работать вместе.

 

 

Лидерство и влияние в управлении

Лидер— это человек, пользующийся авторитетом и большим влиянием в группе (организации), внедряю­щий в сознание людей (последователей) свое видение будущего, получающий от них личную власть и ис­пользующий ее для мобилизации последователей на воплощение собственного видения в реальность. Лидерство— это особый тип управленческого вза­имодействия (отношений управления) лидера и после­дователей, при котором последователи сами дают лиде­ру власть над собой и подчиняются этой власти, а лидер с ее помощью побуждает последователей к достижению общих целей.

 Лидер привлекает к себе людей умением видеть цель, которая будет достигнута в результате его стара­ний и усилий последователей. Его видение вдохновляет окружающих.

Процесс влияния на людей с позиции,  занимаемой в организации должности называют формальным ли­дерством, а влияние через способности, умения или другие необходимые людям ресурсы — неформальным лидерством.  

Эффективное лидерство ориентировано на то, что последователи  могут иметь, неэффективное лидер­ство — на то, что они хотят иметь. Эффективность ли­дерства зависит от объема и источников власти, которые лидер использует в отношениях с последователями.

 Хорошие лидеры коммуникабельны, имеют чувство юмора, они хорошие учителя. Действия лидеров не ограничиваются рамками полномочий.   Под лидером понимают личность, эффективно осуществляющую формальное и неформальное руководство.

В теории управления используются три подхода к определению эффективности лидерства: подход с позиции личных качеств; поведенческий подход; ситуационный подход.

К личным качествам лидера, определяющим эффективное влияние на подчиненных, относятся: высокий уровень интеллекта и знаний, честность, правдивость, инициативность, юридическое и экономическое образование, уверенность в себе

Сторонники поведенческого подхода считают, что эффективность влияния определяется не личными качествами лидера, а обобщенными видами поведения руководителя в отношениях с подчиненными в процессе достижения поставленных целей, т.е. стилем руководства.

Ситуационный подход к определению лидерства заключается в том, что личные качества руководителя и стиль поведения должны соответствовать определенной ситуации.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...