Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сущность и классификация современных методов управления.
Сегодня самым популярным понятием менеджмента является «неопределенность», что означает постоянные изменения условий, быструю переориентацию функционирования в ответ на динамику потребностей, поэтому задачей управления является создание гибких управленческих моделей, реализации комплексных и системных подходов. В мире существуют следующие модели: - АМЕРИКАНСКАЯ принципы – индивидуальные решения, свобода действий, личная ответственность персонала, жесткая должностная субординация, четкие формализованные должностные инструкции, процедуры контроля и алгоритмы управления, четко установленная властная вертикаль, непрерывный мониторинг быстрая оценка качества и количесва индивидуального труда, быстрое продвижение по индивидуальным достижениям, специализированная должностная и квалификационная подготовка (специалисты в узкой сфере), краткосрочная занятость. критерии отбора – текущие результаты, профессиональные качества, самостоятельность, инициатива. стиль руководства – командный, ориентирован на индивидуального работника. стимулирование – материальное, в тесной связи с индив. результатами трудовой деятельности. - ЯПОНСКАЯ принципы – совместные решения и действия на основе группового согласия, коллективная ответственность, гибкое перераспределение функций руководства, прав и обязанностей в неформальной структуре управления, неформализованные процедуры координации, принятия решения и группового контроля, размытые права, полномочия и функции руководства, отсроченная оценка результатов труда, медленное продвижение по результатам, старшинству, стажу, наличие неформальных отношений между руководителями и подчиненными, подготовка неспециализированных специалистов, занятость долгосрочная (пожизненная). критерии отбора – способность занять в группе позицию неформального лидера. стиль руководства – нацелен на группу, групповые санкции. стимулирование – сочетается моральное и материальное, в зависимости от стажа работника и работы всей группы.
Организационно-распорядительные (административные или командные) методы управления: особенности, преимущества, недостатки. Организационно-распорядительные методы управления – это методы прямого воздействия, носящие обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении. К ним относятся: - организационное проектирование; - регламентирование (установление обязательных для выполнения правил – устава орг., инструкций, правил планирования и учета); - нормирование (нормирование расходов ресурсов в процессе деятельности орг.). Организационно-распорядительные методы управления базируются на: - системе законодательных актов государства; - системе нормативных документов вышестоящих структур управления; - системе разрабатываемых организацией планов, программ, заданий; - системе оперативного управления. В систему законодательных актов государства входят законы, указы, постановления, распоряжения, и др. документы, утвержденные высшими управленческими структурами – президентом, правительством и др. Система нормативных документов вышестоящих структур управления включает в себя стандарты, положения, инструкции, методики, постановления министерств и ведомств, приказы и распоряжения. Система разрабатываемых организацией планов, программ, заданий имеет нормативно-распорядительный характер для всех звеньев и работников данной организации, регламентирует их деятельность, направленную на достижение целей и задач. Система оперативного управления включает в себя распоряжения, поощрения, санкции, участие в управлении, делегирование полномочий и ответственности сверху вниз. Организационно-распорядительное управление бывает трех видов: - вынужденное и внешне навязанное подчинение, которое сопровождается чувством дискомфорта и зависимости от руководства у подчиненного; - пассивное подчинение – сопровождается облегчением, связанным с освобождением от необходимости принятия самостоятельных решений; - осознанное внутренне обоснованное подчинение, связанное с пониманием важности распоряжения и со стремлением выполнить его как можно лучше. Достоинства: - обеспечивается единство воли руководства в достижении целей; - не требует больших мат. затрат; - обеспечивает быструю реакцию на внешние изменения. Недостатки: - подавляется инициатива, творческая работа; - отсутствуют высшие стимулы труда, могут возникать антистимулы.
Экономические методы управления: значение и основные формы проявления Экономическим методам управления отводится центральное место. Это обусловлено тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей. Поставленная цель достигается воздействием на экономические интересы управляемого объекта. Только в условиях обоснованной самостоятельности возможен реальный переход к экономическим методам руководства: коллектив распоряжается материальными фондами, полученным доходом (прибылью), зарплатой и реализует свои экономические интересы. Экономические методы способствуют выявлению новых возможностей, резервов, что особенно важно в переходный к рыночным отношениям период. Речь идет об изменении системы материального стимулирования с учетом экономических интересов всех участников производственного процесса. Необходимо создать условия, при которых бы экономические методы были действенны и целенаправленны. С учетом нормативов формируются взаимоотношения организации, как с вышестоящими органами управления, так и бюджетом. Применение стабильных нормативов позволит улучшить систему образования средств, остающихся в распоряжении организации для решения различных экономических и социальных задач. Т.е. образуются фонды производственного и социального развития и оплаты труда. В конечном итоге формируются доходы (прибыль) организации. В некоторых рыночных или структурах эти фонды не выделяются, а образованная прибыль по решению трудового коллектива распределяется на развитие производственной и материальной сфер. Таким образом, основная задача изменения хозяйственного механизма состоит в том, чтобы создать такие экономические и организационные условия, при которых бы организация выполняла возложенные на нее функции на самом высоком уровне. Экономические методы руководства предполагают разработку общих планово-экономических показателей и средств их достижения. На основании экономических методов управления должны развиваться и укрепляться организационно-административные и социально-психологические методы, повышаться профессионализм и культура их применения. Используя личную экономическую заинтересованность, можно добиться целей, поставленных государством перед той или иной организацией. Экономические методы руководства чаще всего выступают в следующих формах: планирование, анализ, хозрасчет, ценообразование, финансирование. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 256. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |