Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Процессуальные теории мотивации :сущность, область применения.




В процессуальных теориях анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения. Процессуальные теории не оспаривают существования потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими. Согласно процессуальным теориям поведение личности является также функцией его восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможных последствий выбранного им типа поведения.

Имеется три основные процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости и модель Портера - Лоулера.

Теория ожиданий основывается на предположении, что человек направляет свои усилия на достижение какой-либо цели только тогда, когда будет уверен в большой вероятности удовлетворения за этот счет своих потребностей или цели. Мотивация является функцией фактора ожидания "затраты труда - результаты", ожидания - "результаты - вознаграждение" и валентности (т.е. относительной степени удовлетворения). Наиболее эффективная мотивация достигается, когда люди верят, что их усилия обязательно позволят им достичь цели и приведут к получению особо ценного вознаграждения. Мотивация ослабевает, если вероятность успеха или ценность вознаграждения оценивается людьми невысоко.

В рамках теории справедливости предполагается, что люди подвергают субъективной оценке отношение вознаграждения к затраченным усилиям и сравнивают его с тем, что, как они считают, получили другие работники за аналогичную работу. Несправедливое, по их оценкам, вознаграждение приводит к возникновению психологического напряжения. В целом, если человек считает свой труд недооцененным, он будет уменьшать затрачиваемые усилия. Если же он считает свой труд переоцененным, то он, напротив, оставит объем затрачиваемых усилий на прежнем уровне или даже увеличит его.

Получившая широкую поддержку модель Портера – Лоулера основывается на том, что мотивация является функцией потребностей, ожиданий и восприятия работниками справедливого вознаграждения.

Результативность труда работника зависит от приложенных им усилий, его характерных особенностей и возможностей, а также оценки им своей роли.

Объем затрачиваемых усилий зависит от оценки работником ценности вознаграждения и уверенности в том, что оно будет получено. Согласно модели Портера - Лоулера результативность труда продолжает удовлетворенность, а вовсе не наоборот, как считают сторонники теории человеческих отношений.

25. Сущность и значение функции контроля. Виды, этапы и основные свойства контроля.

Управленческий контроль – это процесс наблюдения и регулирования разных видов деятельности организации, необходимых для достижения целей организации.Контроль непосредственно связан с процессом планирования. Он позволяет определить эффективность выполнения плана организации.Управленческий контроль осуществляется на двух организационных уровнях. Операционный контроль осуществляется на уровне операций, в которых для достижения целей организаций используются материальные, финансовые, трудовые и информационные ресурсы.Контроль материальных ресурсов включает контроль закупок, инвентаризацию, контроль оборудования, качества. Контроль трудовых ресурсов включает контроль подбора кадров, оплаты и оценки труда работников организации. Контроль информационных ресурсов необходим для обеспечения своевременной и точной информацией с целью поддержания всех видов организационной деятельности. Контроль финансовых ресурсов направлен на эффективное использование капитала, доступного организации. Контроль также имеет и внешнюю направленность – это контроль за состоянием рынка, конкурентами, технологиями, политической и экономической обстановкой.

Причины, которые обуславливают необходимость контроля:

- наблюдение за исполнением своих обязанностей всеми участниками организации;

- необходимость своевременного реагирования на внешние и внутренние изменения условий деятельности организации;

- сложная многофакторная структура организаций.

Виды контроля:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ – контроль происходит на начальном этапе производства, контролируются планы организации, ресурсы и др. Данный вид контроля направлен на предупреждение возникновения негативных факторов.

ТЕКУЩИЙ (да-нет контроль) – осуществляется в процессе основной деятельности организации. Он необходим для проверки соответствия реальной деятельности с запланированной.

ОБРАТНЫЙ – сосредоточен на результатах деятельности организации после завершения производственного процесса. Он позволяет проанализировать эффективность деятельности организации, выявить ошибки и слабые места.

Фазы контроля:Создание стандарта – эталона для сравнения. Стандарт отражает цели организации, показывает необходимый результат деятельности. Наблюдение изменений – происходит систематически в процессе деятельности организации. Сравнение исполнения со стандартом – происходит сравнение наблюдаемых изменений, а также результатов деятельности с запланированным стандартом.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...