Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основы и формы власти в управлении




Возможность ока­зывать влияние на поведение других людей определя­ется как власть. Она может иметь отношение к отдель­ному человеку, группе людей и организации в целом, но существует только в том случае, если имеется зави­симость человека или группы от другого человека или группы. Чем значительнее зависимость, тем больше власти у того, от кого зависят.                           Должностная власть  ее величина зависит от доверия лиц, делегирую­щих полномочия, и может быть в любое время ограни­чена или передана другому лицу. Личная власть приходит снизу от людей как ре­зультат признания определенных достоинств человека, которого они наделяют властью над собой. Ими же власть может быть и отнята в случае неправильных действий ее обладателя. Величина власти не постоянна. Обладание властью предоставляет возможность вли­ять на удовлетворение потребностей, что используется и руководителями, и подчиненными для достижения своих целей. Власть руководителя должна быть достаточной для обеспечения достижения целей, но не вызывающей у подчиненных чувства незначительности, сопротивления. Эффективные руководители будут проявлять свою власть не только в приказной форме, но и обеспечивать исполнителей средствами и условиями для достижения целей и выполнения задач. Выделяют следующие формы власти:

Законная власть предоставляется индивиду в рамках его официальной должности в организации.  

Экспертная власть основана на признании окружающими наличия у индивида недоступных им специальных знаний.  

Власть, основанная на принуждении, заключается в том, что исполнитель выполняет указания под страхом наказания, которое может принимать различные формы: дисциплинарные взыскания, увольнение, физическое насилие, и др.  

Власть, основанная на вознаграждении, проявляется в тех случаях, когда исполнитель уверен, что руководитель может оценить его действия и отметить определенным вознаграждением, и поэтому выполняет его просьбы или указания.  

·  Эталонная (референтная) власть связана с личными качествами или способностями руководителя, которые воспринимаются исполнителями как привлекательные и представляются им примером для подражания.  

Информационная власть базируется на возможности доступа к информации или контроля над ней.

Влияние через убеждение осуществляется на основе передачи точки зрения влияющего непосредственно исполнителю.  

Влияние посредством участия подчиненных в решении проблем основывается на свободном обмене информацией между руководителем и исполнителем.  

 

 

Методы управленческого влияния

Управленческое влияние – разновидность внушения. Его целью является побуждение другого сделать нечто, стимулирование, управление мотивами.

В качестве управленческого влияния используются распоряжения, уговоры, угрозы, просьбы и др. Руководитель, прибегая к уговорам, может взывать к чувству совести и ответственности.  Подход на основе уговоров может быть эффективным, если человек понимает, что от него требуется.  

Самый простой метод - это наказание. Сотрудник выполняет распоряжение руководителя только для того, чтобы избежать наказания (штрафа, выговора, увольнения и т.д.).  Похожий метод - влияние закона. Нарушать закон людям неприятно. Поэтому распоряжения исполняются. Заражение - это влияние на сотрудников посредством психологического заражения со стороны руководителя (положительные эмоции, уверенность в себе, оптимизм и т.д.).

Критика - влияние через критику действий сотрудника, но не самого сотрудника. Однако во многих случаях критика со стороны руководителей имеет обратный эффект - демотивацию людей.

Вовлечение - смысл метода в том, чтобы сотрудник сам поучаствовал в разработке или принятии того решения, которое ему придется потом исполнять. Вознаграждение - влияние через вознаграждения (деньги, подарки, льготы). Просьба - это угроза наказания, поскольку невыполнение просьбы ставит под угрозу отношение руководителя к сотруднику, а ухудшение отношений с руководителем люди расценивают как наказание).

Ожидание - влияние на сотрудников через предъявление к ним высоких требований и ожиданий. Если руководители ожидают от своих подчиненных высоких результатов, и подчиненные об этом знают, то вероятность получения этих результатов становится гораздо выше.

Убеждение - самый честный метод влияния. Сотрудник осознает важность решения задачи или выполнения действий определенным способом.

Методы влияния на окружающих могут быть сильнодействующими и убедительными.  Авторитет руководителя

Власть, возникающая на ос­нове того, что принимается людьми, с чем они соглас­ны и считают правильным, называется авторитетом.

Выделяют три формы авторитета: 1.Формальный авторитет обусловлен набором власт­ных полномочий и прав, которые дает руководителю занимаемая должность. 2.Функциональный авторитет человека формирует­ся на основе его знаний, умений, деловых качеств, опы­та и таланта, отношения к людям и своей профессио­нальной деятельности.

3.Моральный авторитет складывается на основе нравственных качеств индивида (обязательности, по­рядочности, ответственности за свои действия).

     Авторитет – это способ воздействия руководителя на подчинённых с целью эффективного выполнения управленческих функций.  

 

 

Понятие, основные свойства и классификация управленческой информации

Управленческая информация — определенные новые сведения, совокупность некоторых знаний о фактах, событиях, процессах или состоянии управляемого объекта, которые используются в управлении или мотивируют руководителя к некоторым управленческим действиям.

  Свойства управленческой информацией:

1.Она всегда адресна; 2.Всегда передается посредством сигнала через канал связи, которые должны соответствовать дуг другу; 3. Должна иметь количественные и качественные параметры измерения и оценки. 4. Является одновременно продуктом и предметом труда управления. 6. Не исчезает в процессе ее использования и используется многократно; 7.имеет ценность и полезность;

  Классификация информации преследует разнообразные цели:

1) развитие системного и комплексного подхода к управлению;

2) совершенствование технологии управленческой деятельности;

3) совершенствование системы профессиональных знаний руководителей;

4) поиски путей повышения эффективности управления.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...