Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сущность, цель и основные формы применения социально-психологических методов управления.
Чтобы воздействие на коллектив было наиболее результативным, необходимо не только знать моральные и психологические особенности отдельных исполнителей, социально-психологические характеристики отдельных групп и коллективов, но и осуществлять управляющее воздействие. Для этих целей применяются социально-психологические методы, которые представляют собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них. Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. Это достигается посредством приемов, которые носят личностный характер (личный пример, авторитет и т. д.). Главная цель применения этих методов - формирование в коллективе положительного «социально-психологического климата» благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи. Поставленные перед коллективом цели могут быть достигнуты с помощью - человеческого фактора. Умение учитывать это обстоятельство позволит руководителю целенаправленно воздействовать на коллектив, создавать благоприятные условия для труда и в конечном счете формировать коллектив с едиными целями и задачами. Основное средство воздействия на коллектив - убеждение. Убеждая, руководитель должен максимально полно учитывать природу человеческого поведения и человеческих отношений в процессе совместной деятельности. Объектом же социально-психологического руководства в трудовом коллективе являются взаимоотношения работников, их отношение к средствам труда и окружающей среде. Социально-психологические методы руководства позволяют своевременно учитывать мотивы деятельности и потребности работников, видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать оптимальные управленческие решения. Социально-психологические методы руководства требуют, чтобы во главе коллектива были люди достаточно гибкие, умеющие использовать разнообразные аспекты управления. В качестве основных форм такого воздействия можно рекомендовать: планирование социального развития трудовых коллективов, убеждение как метод воспитания и формирования личности, экономическое соревнование, критику и самокритику, постоянно действующие производственные совещания, которые выступают как метод управления и как форма участии трудящихся в управлении, различного рода ритуалы и обряды. Управление персоналом в системе управления предприятием на современном этапе. Управление персоналом -особая сфера деятельности в силу специфики человеческого фактора: 1. Люди благодаря интеллекту реагируют на внешнее воздействие не механически, а эмоционально, осмысленно; 2.Они способны к постоянному развитию, совершенствованию своих профессиональных навыков на протяжении всей своей трудовой деятельности; 3.Отношения человека с предприятием могут носить долговременный характер. Целью руководства персоналом является побуждение работников к развитию их способностей для более эффективного труда. Работа службы персонала имеет 2 направления: стратегическое и тактическое. В рамках 1-го она призвана способствовать обеспечению условий конкурентоспособности и долгосрочного развития организации. В рамках 2-го направления осущ. текущая кадровая работа, а именно: · Состояние и планирование потребностей в кадрах; · Разработка штабных расписаний; · Оценка и отбор персонала; · Планирование ближайших кадровых перемещений и увольнений; · Повышение квалификации и переподготовка кадров. Под кадровой политикойорганизации понимают систему взглядов, требований, принципов, определяющих основные направления работы с персоналом, ее формы и методы. При выборе кадровой политики должны учитываться следующие факторы: - требования производства и стратегия развития предприятия; - финансовые возможности предприятия; - количественная и качественная характеристика, имеющегося персонала; - ситуация на рынке труда; - спрос на рабочую силу со стороны конкурентов; - влиятельность профсоюзов; - требования трудового законодательства. Требования к кадровой политике: ü Должна быть тесно увязана со стратегией выживания предприятия; ü Должна быть гибкой; ü Должна быть экономически обоснованной; ü Должна обеспечивать индивидуальный подход к своим работникам; Каждая организация в работе с персоналом решает одни и те же задачи: § Привлекает необходимые для достижения целей человеческие ресурсы; § Проводят обучение сотрудников; § Осуществляют оценку участия каждого из сотрудников в достижении целей предприятия; § В той или иной форме вознаграждает своих работников. Классификация управленческого персонала организации. Кадровый потенциал, цель и принципы управления персоналом. Управляемый персонал подразделяется: руководители, специалисты, технические исполнители. Руководители: директор, заместители, главный технолог, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений, участков и т.д. их заместители, старшие мастера и мастера. К специалистам относят работников занятых строительными работами и т.п. Техн. исполнители - подготовка документов ( секретари, табельщики и т. д.). Уровень совместных возможностей персонала в котор. интегрируются возможности руководителей и работников сложившиеся между ними межличностные отношения и сущ. стиль руководства - кадровый потенциал. Основная цель управления персоналом – предполагает использование с наибольшей эффективностью кадрового потенциала предприятия. Основной принцип: подбор кадров по личным и деловым качествам, четкое определение прав и обязанностей и оценка каждого работника., сочетание доверия к кадрам с проверкой исполнения, демократизация работ с кадрами. На основе этих принципов формирования кадровая политика представлена составными частями которой является политика занятости, политика обучения, политика оплаты труда, политика производственных отношений.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 255. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |