Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие организации. Общие характеристики организации




Организация – процесс  посредством которого создаётся и сохраняется структура управляемой или управляющей подсистем.

Организация – совокупность взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, ролей и видов деятельности, которая имеет место в процессе совместного труда.

Организация– группа людей с общими целями.

Что бы считаться организацией (коллектив людей) отвечать должен требованиям: 1) наличие не менее 2-х людей, которые считают себя частью этой группы. 2)общая цель. 3)наличие членов группы, которая намеренно работают вместе чтобы достичь значимой для всех целей.

Организация– группа людей, деятельность которой сознательно координируется для достижения общей цели.

Общие характеристики организаций

Организация:

-ресурсы

-разделение труда: вертикальное и горизонтальное

-необходимость управления

-зависимость от внешней среды

-структурное подразделение

Ресурсы: трудовые (люди), материальные, финансы, информация.

Зависимость от внешней среды. Различают факторы внешней и внутренней среды.

Внешняя(не подчиняется организации):  поставщики, политика гос-ва, органы власти и управления; потребители; конкуренты; банки; наёмные рабочие, рынок рабочей силы; профсоюзы.  

Внутренняя: цели – конечное состояние или желаемый результат, который стремится достичь коллектив; структура организации – это логическое взаимоотношение уровня управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет достичь цели; задачи– предписанная работа или её часть, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее установленное время;  технология – сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответственных знаний необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации и людях; люди (трудовые ресурсы).

Сущность и отличия формальной и неформальной организации

Группа людей, созданных по воли руководства для достижения целей организации, называется формальными группами. Главной функцией является выполнение конкретных задач и достижение целей организации, отношение между людьми регулируется различного рода нормативными документами: законами, постановлениями, приказами, распоряжениями и т.д.

Стихийно образовавшаяся группа людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения определённых целей, признаётся неформальной группой (организацией). Отношения между членами такой группы формируются на основе личных симпатий, склонностей и интересов. Неформальная  группа осуществляет свою власть с помощью неформальной коммуникации и её способность действовать или бездействовать. Отрицательное влияние неформальной группы: несанкционированное установление производственных норм. Положительное влияние: наоборот усердная работа.

Задача менеджера состоит в том, что бы минимизировать влияние этих групп и направлять в нужное русло их власть. Взаимодействие людей составляет базис неформальной организации.

Как заставить неформальную организацию работать на формальную:

1)признать её существование; 2)понять ценность существования заданной организации; 3)выявить неформальных лидеров и управлять ими. 4)попытаться объединить цели неформальной и формальной организации.

5) дать разрешение на их дальнейшее существование.

Причины, побуждающие людей вступать в неформальные отношения:

1 Чувство принадлежности, удовлетворение потребности в чувственной принадлежности. 2 Взаимопомощь. 3 Защита (сила – в единстве). 4 Общение.

5 Симпатия. Признаки, характеризующие неформальную организацию:

1 Социальный контроль (установление и укрепление норм-групповых эталонов, приемлемого и неприемлемого поведения)

2 Сопротивление переменам

3 Неформальные лидеры

Лидер формальной организации имеет поддержку в виде делегированных ему официальных полномочий и действует в отведённой ему конкретной функциональной области. Опора неформального лидера – признание его группой.

Функции:

1 Помощь группы в достижении её целей;

2 Поддерживание и укрепление существования неформальной группы.

 

Разделение труда в управлении на предприятии

Управленческий труд – вид общественного труда. Основной задачей которого является обеспечение целенаправленности скоординированной деятельности,  как отдельных участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом.

Особенности управленческого труда:

1)Умственный труд работников аппаратов управления сост. из видов деятельности: - организационно-административная и воспитательная работа; - аналитическая и конструктивная работа; - информационно-техническая работа;  2)Участие в создании материальных благ не прямо, а косвенно через труд др.лиц; 3) Предметом управленческой деятельности явл. информация

4)Средство управления труда – это организационно -вычислительная техника

5) Результат управленческой деятельности - это управленческое решение

 Горизонтальное разделение труда –качественная и количественная дифференциация, и специализация трудовой деятельности, т.е. разделение всей работы на составляющие компоненты со специализацией производства и исполнителей. Труд делится на признаки:

а) функциональное разделение труда – отражение в специализации работников по видам деятельности.

б) разделение труда по товарно-отраслевому признаку – связано со специализацией и ограничением в выполнении конкретных трудовых операций и процедур.

в) квалификационное разделение труда основанное на том что при определении видов трудовой деятельности исходят из сложности работ и необходимой для их выполнения квалификации.

Вертикальное разделение трудаосуществляется по след. направлениям:

а) общее руководство – выработка и проведение в жизнь главных перспективных направлений в деятельности организаций.

б) технологическое руководстворазработка и внедрение прогрессирующих технологий.

в) экономическое руководство – стратегическое и практическое планирование, анализ экономической деятельности организации и обеспечение ее рентабельной работы.

г) оперативное управление - составление и доведение до микроколлективов и составление оперативных планов (бригады, группы).

д) управление персоналом – подбор, разработка и развитие трудовых ресурсов

В организации существуют 2 формы разделение труда:

1) Разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности (гориз. разд. труда)

2) Вертикальное – отделяет работу по координированию действия от самих действий










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...