Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Б. Обучение поступательным передачам мяча с разбега




 

Теоретические предпосылки

Поступательная передача представляет собой диагональный пас вперед "на ход" партнеру. В игре ее применяют с места и после разбега с места в ситуациях, когда необходимо быстро начать атаку первым пасом убегающему игроку, или исполнить проникающую передачу к линии площади вратаря на заключительной стадии взаимодействий в нападении. Не менее эффективна она и с разбега после получения мяча при развитии стремительной атаки, когда два или несколько игроков на скорости перемещаются к воротам соперников в одном направлении параллельно друг другу, передавая мяч между собой.

По технике выполнения поступательная передача с места и поступательная передача после разбега с места полностью соответствует всем параметрам применяемого способа (согнутой или прямой рукой; сверху, сбоку или снизу; хлестом, толчком или кистью). При этом передающий игрок обязан учитывать расстояние до партнера, которому адресован мяч, скорость его движения и направлять мяч точно на ориентир – вытянутую вперед-вверх дальнюю от мяча руку партнера.

Поступательная передача с разбега между двумя или несколькими перемещающимися игроками по характеру работы верхних и нижних конечностей в основной фазе ничем не отличается от аналогичного способа встречной передачи с разбега. Однако в исходном положении, подготовительной и завершающей фазах имеются некоторые различия, связанные с условиями их выполнения.

В исходном положении игрок, передвигаясь бегом без мяча, поворачивает туловище и голову в сторону полета мяча, а дальнюю от него руку вытягивает вперед-вверх для ориентира.

В подготовительной фазе получающий передачу на ход гандболист встречает мяч кистью вытянутой вперед руки на удлиненном шаге одноименной ноги и одновременно с амортизационным тыльным разгибанием в лучезапястном суставе обхватывает его другой кистью, поворачивая при этом туловище по направлению движения. На втором шаге мяч берется в рабочую руку и кратчайшим путем выносится в и.п. для непосредственного выполнения передачи избранным способом – производится замах. На третьем шаге в зависимости от складывающейся на площадке ситуации может производиться корректировка положения мяча и звеньев тела, участвующих в передаче. Чаще всего при подготовке поступательной передачи в гандболе применяется разбег обычными шагами и разбег со скрестным (вторым) шагом.

В основой фазе, начинающейся с момента постановки ноги на третьем шаге и начала очередного вышагивания, нападающий производит быстрое метательное, толчковое или кистевое (в зависимости от избранного способа разгона) движение рабочей рукой и направляет мяч в сторону находящегося впереди сбоку партнера. Как ориентир используется дальняя от полета мяча рука.

Завершающая фаза характеризуется восстановлением устойчивого положения игрока и продолжением его бега. После выпуска мяча гандболист совершает несколько ускоренных шагов (короткий рывок) с активной работой рук, чтобы оказаться впереди перемещающегося с мячом партнера, и вновь вытягивает вперед-вверх для ориентира дальнюю от него руку, то есть приходит в исходное положение готовности для получения очередной передачи на ход.

Средства обучения поступательным передачам мяча с разбега:

1) объяснение и показ;

2) выполнение изучаемого способа поступательной передачи с места и после разбега с места стоящему впереди сбоку партнеру на ориентир (вытянутую вперед-вверх руку);

3) то же, что в упр. 2, но поступательная передача игроку, начинающему перемещение вперед (убегающему нападающему): после ловли мяча он выполняет один из освоенных игровых приемов или их сочетание (остановку, встречную передачу в движении другому неподвижному партнеру, ведение мяча, бросок с разбега по воротам и т.п.);

4) то же, что в упр. 3, но в сочетании с сопровождающим рывком игрока, выполнившего передачу мяча на ход с места или после разбега с места;

5) то же, что в упр. 4, но варьируя дистанцию, на которую передается мяч, и скорость перемещения убегающего партнера;

6) то же, что в упр. 5, но изменяя исходные позиции взаимодействующих игроков по отношению к воротам соперников;

7) выполнение поступательной передачи хлестом с места на средние и длинные дистанции в отрыв убегающему игроку в сочетании с завершением атаки броском по воротам (без вратаря и с вратарем): первый пас вратаря или партнера (по мере изучения соответствующих игровых приемов);

8) поступательная передача партнеру в 6-ти метровую линию с места или после разбега с места, выполняемая с различных позиций на задней линии нападения (за 9-ти метровой линией), в сочетании с броском по воротам в прыжке или в падении (по мере их изучения);

9) то же, что в упр. 8, но с преодолением противодействия вратаря, пассивного, а затем активного защитника, мешающего выполнению передачи или получению мяча;

10) поочередное выполнение разновидностей приема группой игроков при их передвижении по кругу: передача на ход впереди бегущему партнеру одним или несколькими мячами;

11) выполнение поступательной передачи с разбега при параллельном перемещении вдоль площадки 2-х, 3-х игроков;

12) то же, что в упр. 11, но с завершением атаки броском по воротам с разбега (опорным или в прыжке – по мере их изучения);

13) то же, что в упр. 12, но на максимальной скорости и с установкой на результативное завершение перемещений с мячом броском в указанную часть ворот;

14) то же, что в упр. 13, но с установкой поразить ворота, защищаемые вратарем;

15) то же, что в упр. 13 и 14, но преодолевая пассивное, а затем активное сопротивление защитника на начальной или завершающей стадии атаки в ситуации численного преимущества нападающих: 2х1, 3х1;

16) то же, что в упр. 15, но в соревновании на самую результативную пару или тройку игроков;

17) выполнение разновидностей поступательной передачи с разбега на максимальной скорости со сменой мест игроками в сочетании с другими изученными приемами техники игры: упражнения стремительного нападения;

18) воспроизведение разновидностей поступательной передачи с места и после разбега в сочетании с другими приемами нападения (по мере их изучения) в условиях игрового противоборства с установкой педагога.

Организационно-методические указания:

- к обучению поступательной передаче с разбега приступать после овладения ловлей мяча, летящего сбоку и сзади-сбоку, на месте и изучения встречной передачи в движении;

- начинать обучение с упражнений на месте в парах или в тройках: научить занимающихся попадать в цель – выставленную вперед-вверх руку партнера;

- убегающему игроку, получающему поступательную передачу с места или после разбега с места, ловлю мяча сочетать с выполнением других приемов техники нападения: разновидностями остановок, передач, ведения, бросков (по мере их изучения);

- на этапе закрепления техники приема варьировать исходные позиции по отношению к воротам, дистанцию между партнерами, способы разгона мяча и траекторию передач, варианты разбега с места и после перемещения; скорость передвижений;

- при выполнении приема с разбега в движении по кругу изменять дистанцию (от 3 до 4 м), скорость перемещений и направление движения (по ходу часовой стрелки или против ее движения), количество занимающихся и мячей в упражнении;

- при перемещениях вдоль площадки в тройках мяч постоянно передавать через среднего игрока; завершать взаимодействия разновидностями бросков по воротам (по мере их изучения);

- после овладения правильной структурой движения вводить в упражнения защитника: вначале на ограниченных участках, а затем по всей площадке; постепенно увеличивать активность его сопротивления; в задания с завершением перемещений броском по воротам на этапе совершенствования вводить вратаря;

- задания с преодолением сопротивления выполнять в условиях численного преимущества нападающих; варьировать численный состав игрового противоборства: 2х1, 3х1, 3х2;

- смену мест при передвижениях вдоль площадки в тройках производить рывком за спину партнеру по направлению выполненной передачи;

- при получении поступательной передачи:

а) поворотом головы контролировать полет мяча с момента вылета до касания его кончиками пальцев;

б) встречать мяч кистью вытянутой вперед-вверх руки, дальней от полета мяча, и мгновенно подхватывать другой;

в) ловить мяч на удлиненном шаге ноги, одноименной с используемой как ориентир рукой;

г) гасить скорость полета мяча уступающим движением прямой руки и поворотом туловища, а после обхвата мяча другой кистью – сгибанием рук к туловищу;

- при выполнении разновидностей поступательной передачи с разбега:

а) замах осуществлять быстро с момента начала второго шага;

б) при замахе поднимать мяч кратчайшим путем в и.п. для избранной передачи;

в) на третьем шаге корректировать положение мяча и участвующих в передаче звеньев тела адекватно меняющейся игровой ситуации;

г) избранный способ разгона мяча рабочей рукой начинать после завершения третьего шага и с началом очередного вышагивания одноименной с ней ногой; совершать его целостно, без пауз по ходу движения;

д) выпуск мяча завершать законченным движением передающей руки до момента окончания очередного вышагивания (до касания площадки ногой на четвертом шаге): без пробежки;

е) мяч выпускать через указательный палец, направляя его точно на ориентир бегущему впереди партнеру (вытянутую вперед-вверх руку); придавать мячу обратное вращение;

ж) при передачах по ходу параллельного перемещения игроков вдоль площадки после произведенного выпуска мяча ускорить движение и вытянуть дальнюю от мяча руку как ориентир – стремиться опережать игрока с мячом;

з) добиваться качественного выполнения разновидностей поступательных передач с разбега в сочетании с завершением скоростных перемещений результативными бросковыми движениями заданным способом.

 

Основные ошибки при выполнении разновидностей поступательных передач мяча с разбега:

- при ловле мяча:

1) игрок не вытягивает руку вперед-вверх как ориентир для партнера или не контролирует полет мяча поворотом головы;

2) сильно повернуто туловище в сторону партнера, передающего мяч: игрок ловит его, снижая скорость передвижения или останавливаясь;

3) нет уступающего, амортизационного движения рукой при встрече с мячом, или другая рука не участвует в ловле: создается угроза потери мяча при его обработке;

4) опущенная голова или глаза после ловли мяча: игрок не контролирует взглядом или периферическим зрением расположение партнеров и защитников – создаются предпосылки для неточной передачи или нарушения правила пробежки;

5) рассогласование работы ног и рук: ловля мяча на шаге ближней к полету мяча ноги;

- при передаче мяча:

1) не учитывается скорость движения партнера, которому адресуется передача: слишком слабый или сильный пас, ведущий к потере мяча, - мяч «не додают» или «передают»;

2) типичные ошибки в технике выполнения избранного способа передачи (см. подраздел 2.5.1);

3) нерациональное выполнение трехшажного разбега: постановка стоп с носка, значительные вертикальные колебания общего центра тяжести (прыжковые шаги), отсутствие или чрезмерно утрированный скрестный шаг (при разбеге со скрестным шагом), сопровождающийся поворотом игрока боком или спиной к направлению готовящейся передачи;

4) нарушение согласованности или ритмо-темповой структуры движений верхних и нижних конечностей: ловля мяча на шаге одноименной с рабочей рукой ноги, задержка замаха, выпуск мяча с опорой на сзадистоящую ногу или после постановки ноги на четвертом шаге;

5) после выполнения передачи игрок вместо ускорения бега замедляет или прекращает движение, т.е. оказывается позади партнера с мячом: нет условий для развития и успешного завершения стремительной атаки при противодействии соперника.

Обучение ведению мяча

Теоретические предпосылки

Ведение – прием техники нападения, позволяющий гандболисту маневрировать с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и направлений движения. Как и в баскетболе, правилами разрешается ведение только одной рукой (правой или левой) либо с касанием мяча поочередно одной и другой рукой. Существуют две основные разновидности ведения: одноударное и многоударное.

Специфической особенностью ведения в гандболе является независимость (асинхронность) движений верхних и нижних конечностей, при которых рука контактирует с мячом произвольно от темпа и ритма беговых шагов. Главное – игрок не должен терять контроль над мячом и уметь использовать этот прием с пользой для решения задач командного нападения. Нападающий обязан помнить, что мяч всегда перемещается по воздуху быстрее, чем игрок, а при длительном индивидуальном контроле над мячом защита получает дополнительные возможности для срыва атаки. Поэтому в гандболе существует негласное правило: используй ведение только по назначению и по ситуации.

Одноударное ведение применяется на месте, чтобы продлить контроль над мячом, не нарушая правила 3-х секунд, если в данный момент нет возможности для обострения игры в нападении. В движении его с успехом можно использовать, чтобы приблизиться к воротам соперника: три шага до удара мячом в площадку и три после прекращения ведения значительно расширяют возможности маневрирования. Но особенно эффективно одноударное ведение при обыгрывании активного защитника, когда нападающий использует по ходу перемещений с мячом в руках одношажный или двухшажный финт с последующим уходом от опекуна. Причем обыгрывание защитника может с одинаковым успехом производится либо до выпуска мяча, либо после его ловли. А благодаря трехшажному разбегу после ведения создаются условия и для передачи партнеру, и для завершающего броска по воротам.

Одноударное ведение осуществляется либо толчком, либо подбрасыванием мяча перед собой.

Многоударное ведение применяется преимущественно в ситуациях, когда нет плотной опеки защитников и угроза потери мяча сведена до минимума: в начале атаки позиционным нападением для вывода мяча на половину соперников или на стадии развития стремительного нападения (в случае одиночного отрыва нападающего) с целью, не снижая скорости, максимально приблизиться к воротам противника. Оно может выполняться так же как одноударное, с использованием разбега в три шага до начала и после своего окончания. Многоударное ведение осуществляется повторными толчками мяча или ударами по нему.    

В исходном положении игрок после овладения мячом находится в стойке нападающего. Ведение может начинаться из любого начального расположения ног (любая нога впереди или обе располагаются на одной линии). Вес тела при этом равномерно распределен на обе ноги, пятки незначительно подняты над площадкой. Плечи, колени и пальцы стопы впередистоящей ноги (или двух ног) расположены в одной вертикальной плоскости. Спина немного округлена. Руки согнуты и контролируют мяч на уровне груди, он может удерживаться и захватом одной рукой. Голова поднята, взгляд направлен вперед.

Перед началом ведения гандболист может находиться также в движении для овладения мячом.

В подготовительной фазе игрок быстро выносит мяч одной рукой для удара о площадку. Этому могут предшествовать шаги разбега, а при перемещении без мяча – овладение им в движении. Разбег следует начинать с шага разноименной с ведущей рукой ноги.

Основная фаза начинается с момента выпуска мяча на шаге одноименной с рабочей рукой ноги и состоит из повторного выталкивания мяча (непосредственно ведения) и перемещения без него. Непосредственно ведение осуществляется последовательными толчками мяча вперед-вниз одной рукой или поочередно правой и левой. Мяч посылается в площадку несколько в сторону от одноименной с ведущей рукой стопы за счет уступающе-преодолевающей работы в лучезапястном и локтевом суставах. Перемещаясь без мяча между очередными его касаниями, игрок может совершать неограниченное количество шагов, но, не теряя при этом контроля над ним и не задерживая его. При слабом отскоке мяча от площадки возможно кратковременное применение ударных движений закрепощенной ладонью.

В завершающей фазе игрок, прекращая ведение, берет мяч в руки, совершает разбег и переходит к выполнению другого технического приема.

В классификации техники гандбола выделяют также несколько разновидностей многоударного ведения в зависимости от высоты отскока мяча и специфики контроля над ним.

Большей частью гандболистыприменяют ведение с высоким отскоком мяча (высокое ведение). Оно целесообразно при отсутствии поблизости защитников. Чаще всего это ситуация, требующая быстрого передвижения с мячом в избранном направлении. Это скоростной вид дриблинга. Незаменимо высокое ведение и в случае необходимости замедления игры, т.е. для затяжки времени при игре в численном меньшинстве или для удержания счета. Характерной особенностью высокого ведения является отсутствие движений на укрывание мяча от соперника.

Ведение с низким отскоком мяча (низкое ведение) в игровом противоборстве применяется эпизодически и практически очень редко. Высоту отскока мяча снижают, если защитник находится в непосредственной близости и существует угроза выбивания. Соответственно нападающий осуществляет активное укрывание мяча за счет поворота туловища в направлении мяча и выставления в сторону руки, свободной от ведения. Высоту отскока снижают в результате сгибания ног и незначительного наклона туловища вперед. Степень снижения высоты отскока мяча зависит от характера противодействия и индивидуальных особенностей техники игрока.

Многоударное ведение может осуществляться со зрительным контролем над мячом или без зрительного контроля.

Ведение со зрительным контролем не эффективно в игровых условиях, т.к. не позволяет быстро ориентироваться в конкретной ситуации (оценить расположение партнеров, соперников, расстояние до ворот) и применяется лишь на начальных стадиях обучения приему для выработки правильной структуры движения или при использовании финтов для обыгрывания защитника.

Ведение без зрительного контроля дает возможность следить за изменением ситуации на площадке и своевременно реагировать на него конкретными игровыми действиями. Оно применяется, когда игрок уверенно и непринужденно владеет техникой приема, т.е. выработано «чувство мяча» и хорошо развито периферическое зрение.

Как отмечалось выше, использование разновидностей ведения неразрывно связано с применением финтов. Для обыгрывания (обводки) защитника в начале ведения наиболее эффективными являются одношажное и двухшажное обманные движения. В первом случае совершают одно ложное короткое вышагивание вперед в сторону с последующим решительным уходом в противоположном направлении за счет оставшихся двух шагов разбега. Во втором пытаются вывести защитника из равновесия двумя последовательными шагами-выпадами, совершаемыми с мячом в руках поочередно вправо и влево (или наоборот). Соответственно уход производят активным отталкиванием в направлении первого обманного вышагивания с последующим выпуском мяча на четвертом шаге разбега.

Более сложным по исполнению, но не менее результативным для ухода от защитника с места или после ведения является использование поворота в движении. Для воспроизведения этого варианта освобождения от опеки защитника гандболист с мячом в руках совершает скрестный шаг в сторону другой ноги с последующим вращением на носке; одновременно с поворотом назад следует обратный шаг другой ногой и поворот на ней вперед. Уход завершается шагом сзадистоящей ноги в избранном направлении и началом ведения без пробежки.

Необходимо отметить, что для повышения результативности обманные вышагивания должны сопровождаться естественными движениями туловищем и головой. И ложные движения необходимо выполнять медленно, так чтобы защитник успел поверить и среагировать на них, а сам уход – максимально быстро, не давая сопернику времени на восстановление защитной позиции и блокирование нападающего. 

По ходу выполнения ведения пользуются изменением направления или скорости перемещения. Направление ведения меняют за счет вариативного наложения на мяч кисти: для продвижения вправо пальцами касаются левой поверхности мяча, соответственно для начала перемещения влево кистью касаются его правой поверхности, а при движении вперед кисть при толчке мяча располагают сверху-сзади, меняя угол наложения в зависимости от скорости бега. При изменении скорости перемещения применяют так называемый "рваный" темп ведения, с помощью которого также возможно обыгрывание защитника.

В процессе обучения ведению мяча следует стремиться к тому, чтобы занимающиеся хорошо овладели дриблингом правой и левой рукой без зрительного контроля над мячом и свободно выполняли прием с независимой друг от друга по темпу и ритму работой верхних и нижних конечностей в сочетании с финтами.

Средства обучения ведению мяча:

1) объяснение и показ;

2) высокое ведение на месте поочередно правой и левой рукой в стойке с выставленной вперед ногой;

3) то же, что в упр. 2, но с различной высотой отскока;

4) ведение на месте в параллельной стойке с переводом мяча с руки на руку перед собой;

5) ведение на месте с элементами жонглирования:

а) чередуя и.п. - сидя, лежа, стоя в выпаде, в широкой стойке, на одном или на двух коленях и т.п.;

б) с переводом мяча с руки на руку - под ногой, между ног, за спиной;

в) со сменой направления движения мяча - по кругу вокруг ноги или ног, по «восьмерке» и т.п.;

6) низкое ведение на месте с поворотом вокруг своей оси: правой рукой - против часовой стрелки, левой – по часовой стрелке;

7) высокое ведение в движении по прямой поочередно каждой рукой;

8) то же, что в упр. 7, но с выпуском мяча после трехшажного разбега с места;

9) то же, что в упр. 8, но с переходом на низкое ведение на отдельных отрезках дистанции;

10) то же, что в упр. 8, но с изменением высоты отскока по зрительному сигналу педагога или партнера;

11) то же, что в упр. 8, но с переводом мяча с одной руки на другую перед собой по звуковым или зрительным сигналам;

12) ведение с асинхронной работой ног: бег с высоким подниманием бедра, захлестыванием голени, прямыми ногами вперед, назад, в стороны, ноги скрестно и т.п., прыжки на одной или на двух ногах, перемещения спиной вперед или боком;

13) скоростное ведение по прямой с заданием пройти заданный отрезок с наименьшим касанием мяча рукой (без потери контроля над мячом);

14) высокое ведение в заданном коридоре с изменением направления движения переводом мяча с руки на руку перед собой: «зигзаг» – 2–3 удара правой рукой, перевод мяча на левую руку; 2–3 удара левой рукой, перевод мяча на правую руку;

15) чередование высокого и низкого ведения в движении с изменением его направления по разметке площадки, с обводкой переносных стоек («змейкой»), гимнастических скамеек, набивных мячей, обручей и т.п.;

16) то же, что в упр. 15, но в сочетании с выполнением различных заданий, требующих переключения зрительного анализатора (например, обводка гимнастических обручей с подсчетом разноцветных кеглей или геометрических фигур разной формы или цвета, находящихся внутри обруча и т.п.);

17) чередование высокого и низкого ведения с изменением скорости перемещения по зрительным сигналам партнера или по ориентирам (разметке площадки и т.п.);

18) выполнение высокого и низкого ведения по прямой и с изменением направления и скорости перемещения в эстафетах и подвижных играх типа «Гонки с мячами», «Пятнашки с ведением», «Дриблеры в круге», «Догонялки с ведением» и т.п.;

19) одноударное ведение с обыгрыванием условного защитника с места одношажным, двухшажным финтом или поворотом;

20) многоударное ведение с обыгрыванием условного защитника с места: одношажным, двухшажным финтом или поворотом;

21) обыгрывание пассивного защитника по ходу ведения за счет изменения скорости передвижения - «рваного» ритма или смены направления переводом мяча с руки на руку;

22) обыгрывание пассивного защитника после одноударного, многоударного ведения с помощью одношажного и двухшажного финта, поворота в движении;

23) выполнение разновидностей ведения в сочетании с финтами на ограниченных участках площадки, преодолевая активное противодействие защитника;

24) выполнение разновидностей приема в сочетании с другими игровыми действиями после ведения: остановками, передачами, бросками (по мере освоения техники игры);

25) то же, что в упр. 24, но в условиях игрового противоборства с установкой педагога.

Организационно-методические указания:

- чередовать задания для правой и левой руки;

- на начальном этапе обучения вести мяч со зрительным контролем; голову при этом не опускать (контролировать мяч взглядом), постепенно достигать выполнения приема без зрительного контроля, включая в упражнения разнообразные сигналы для переключения зрительного анализатора;

- упражнения с элементами жонглирования при ведении мяча на месте и в движении периодически включать в урок или тренировочное занятие с целью выработки «чувства мяча»;

- постоянно практиковать задания с асинхронной работой рук и ног при ведении мяча;

- условного защитника включать в упражнения по мере овладения основной структурой приема, его активность постепенно увеличивать;

- обманные движения вышагиванием и поворотом при обыгрывании защитника в начале или после ведения осуществлять головой, туловищем и мячом медленно, а уход – быстро, но без пробежки, и укрывая мяч от защитника; вести мяч дальней от соперника рукой;

- при обыгрывании защитника в движении перевод мяча с руки на руку и смену направления движения выполнять быстро и неожиданно, не сближаясь с защитником, использовать смену ритма беговых шагов;

- направление движения и скорость передвижения с мячом на этапе совершенствования постоянно варьировать;

- в эстафетах и подвижных играх на начальном этапе обучения акцент смещать в сторону качества выполнения приема, а проявление скоростных способностей стимулировать по мере овладения техникой разновидностей приема на невысокой скорости;

- при выполнении одноударного ведения:

а) выпуск мяча осуществлять толчком или подбрасыванием перед собой;

в) свободно использовать трехшажный разбег с места до начала ведения и после ловли мяча;

г) после ведения надежно захватывать мяч двумя руками с последующим перекладыванием его в рабочую кисть на втором шаге разбега;

д) при обыгрывании защитника посылать мяч вперед в сторону от него, не сближаться с соперником;

- при выполнении многоударного ведения:

а) занимать любое и.п. перед началом ведения: одна нога впереди или обе стопы располагаются на одном уровне;

б) мяч вести преимущественно толчковыми движениями, удары напряженной кистью использовать в крайнем случае при плохом отскоке мяча от площадки;

в) при ведении толчками в момент встречи с мячом кисти незамедлительно начинать уступающее движение в лучезапястном и локтевом суставах: добиваться эффекта «прилипания» кисти к мячу;

г) толкая мяч, давить на него упругой кистью с разведенными пальцами: не ударять и не «шлепать» по мячу расслабленной кистью;

д) при ведении на месте слегка пружинить ногами синхронно с движением рукой: сгибать при выталкивании мяча вниз и разгибать при встрече мяча после отскока;

е) контролировать высоту отскока мяча: при высоком ведении он не должен подниматься выше пояса;

ж) высоту отскока изменять за счет сгибания ног: туловище вперед сильно не наклонять;

з) при низком ведении основное внимание уделять работе кисти: кисть не закрепощать, сохранять подвижность в лучезапястном суставе;

и) трехшажный разбег с места начинать с шага разноименной с рабочей рукой ноги, мяч удерживать в одной или в двух руках, выпускать его одновременно с началом шага одноименной ногой (на четвертом шаге): шаги разбега выполнять свободно и быстро (как без мяча), избегать пробежки;

к) при ведении в движении посылать мяч несколько вперед и в сторону от носка одноименной с ведущей рукой ноги: перед собой мяч не толкать;

л) изменять угол наложения кисти на мяч в зависимости от скорости перемещения игрока;

м) при подготовке последующих после ведения действий ловить мяч на удлиненном шаге разноименной с рабочей рукой ноги.

Основные ошибки при выполнении ведения мяча:

1) чрезмерное закрепощение в лучезапястном и локтевом суставах при встрече с мячом, сведенные пальцы: плохой контроль над мячом;

2) чрезмерно закрепощенные, скованные движения при разбеге до начала или после завершения ведения: замедление или растягивание шагов при передвижении;

3) ловля мяча одной рукой после ведения: повышенная вероятность потери мяча;

4) неэффективное использование финтов при разбеге до начала или после завершения ведения: неестественные обманные движения, выполнение ложных вышагиваний в одинаковом с непосредственным уходом от защитника темпе – соперник не реагирует на обман или успевает восстановить защитную позицию;

5) лишние шаги с мячом в руках при разбеге с места или после ведения – пробежка;

- при выполнении многоударного ведения:

1) синхронные движения верхних и нижних конечностей: ведение в такт работы ног;

2) при ведении толчками слишком «твердая» кисть: игрок «стучит» по мячу, как доской;

3) при ведении ударами слишком «мягкая» кисть: игрок «шлепает» по мячу;

4) нерациональное наложение кисти на мяч при скоростном ведении в движении: кисть накладывается не сзади-сверху, а сверху; направлена не вперед, а в сторону: замедляется движение игрока вперед;

5) мяч посылается в пол перед ногами: игрок теряет его или вынужден останавливаться, чтобы не сыграть ногой;

6) чрезмерное или недостаточное сгибание руки в локтевом суставе при встрече с мячом: игрок слишком высоко или слишком низко встречает мяч (выше пояса или у пола) – затруднен контроль над мячом и возможна его потеря;

7) задержка мяча вследствие непродолжительного его захвата кистью снизу: нарушение правил ведения мяча;

8) опущена голова, слишком сильно наклонено вперед туловище: игрок не контролирует ситуацию на площадке;

9) ведение с постоянным зрительным контролем над мячом на этапе совершенствования приема: игрок не контролирует игровую ситуацию;

10) нерациональное использование приема: ведение на месте или при медленном продвижении поперек площадки в непосредственной близости от защитника, ведение ближней от защитника рукой, дриблинг с попыткой обыгрыша нескольких защитников – существует непосредственная угроза потери мяча в результате его выбивания или активного блокирования нападающего соперниками.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...