Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура и технология обучения игровым приемам
В процессе обучения отдельным игровым приемам выделяют несколько взаимосвязанных и взаимообусловленных этапов. Ознакомление с приемом, создание представления о нем Методы обучения: словесный, наглядный. Средства обучения: сообщение сведений о приеме, его месте и значении в игре; показ правильной техники выполнения приема; демонстрация плакатов, схем, кино-, фото- и видеоматериалов. Изучение приема в упрощенных, специально созданных условиях, освоение основной структуры игрового приема Методы обучения: практический – целостного и расчлененного упражнения. Средства обучения: подводящие упражнения, базирующиеся на последовательном пофазном воспроизведении исходного положения, основных звеньев и деталей техники приема, включая фиксацию «граничных поз» (расположения звеньев тела в момент смены подготовительной, основной и завершающей фаз движения); выполнение приема при искусственном ограничении степеней свободы и амплитуды движения (например, при обучении броскам в падении над 6-метровой линией перед занимающимися на уровне плеч натягивают веревку, чтобы научить выполнению замаха после падения); выполнение приема на контролируемой скорости. Углубленное разучивание приема, детализированное освоение его техники Методы обучения: практический – целостного упражнения с избирательной отработкой деталей техники; игровой и соревновательный. Средства обучения: целостное выполнение разновидностей приема на соревновательной скорости; упражнения в усложненных условиях (без зрительного контроля, с пространственно-временными ограничениями, в условиях условного противодействия); воспроизведение приема в сочетании с другими игровыми действиями; соревнования на быстроту и точность выполнения. Целостное взаимосвязанное формирование двигательного навыка и развитие специфических физических качеств, необходимых для эффективной реализации данного игрового приема Методы обучения: сопряженных воздействий, круговой тренировки, игровой. Средства обучения: упражнения сопряженного характера, позволяющие одновременно совершенствовать технику приема и развивать необходимые физические способности (например, серийное выполнение передач набивным мячом); чередование упражнений на технику и на развитие физических способностей (например, челночный бег без мяча - серия позиционных бросков); игровые задания комплексного характера; эстафеты и подвижные игры, предполагающие максимальную реализацию физического потенциала и качественное выполнение приема. Ситуационное изучение приема; совершенствование техники в условиях, приближенных к игровым Методы обучения: практический – целостного упражнения; моделирования ситуаций игрового противоборства. Средства обучения: упражнения с воспроизведением конкретного приема в заданных ситуациях или с его вариативным применением в ответ на изменение обстановки (зрительный, звуковой сигнал); выполнение приема в ситуациях безусловного (активного) противодействия; взаимодействие с партнером в условиях, моделирующих игровые. Закрепление приема в игре Методы обучения: игровой, соревновательный. Средства обучения:упражнения соревновательного характера; двусторонние игры и игры с целевым изменением правил (например, для акцентированного совершенствования опорных бросков вводится запрет на все другие способы завершения атаки); участие в соревнованиях; т.е. задания, требующие скоростного и качественного применения приема в обстановке состязания при внезапно возникающем противодействии или при неожиданной смене игровых ситуаций. Глава 2. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 220. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |