Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОДИКА ОбучениЯ технике нападения




Уровень владения техникой нападения определяет возможности игрока индивидуально и коллективно решать задачи ведения спортивной борьбы при организации атакующих действий. Современная техника нападения многообразна. Она проста и рациональна, но требует проявления необходимых физических кондиций особенно скоростно-силового характера, а также достаточного уровня развития специфических координационных способностей.

Отличительными особенностями гандбола на нынешнем этапе его развития стали ускорение темпа игры, возросший уровень атлетической подготовленности игроков, модернизации тактики, рост активности и агрессивности защитных действий. Эти тенденции отразились на совершенствовании техники нападения. Наблюдается сокращение амплитуды движения рук в действиях с мячом, преимущество отдается кистевым броскам и передачам. Богаче стал набор скрытых передач, обманных движений. Расширился арсенал индивидуальной бросковой подготовки, включая оригинальные броски с закрытых и открытых позиций.

Для результативных занятий гандболом в разные возрастные периоды необходимо постепенное освоение всего арсенала техники игры с установкой на дальнейшее применение наиболее эффективных приемов для конкретного этапа обучения.

В современном гандболе между техникой нападения полевого игрока и техникой нападения вратаря нет принципиальных различий. Вне своей зоны вратарь играет как полевой игрок, используя для организации атаки те же игровые приемы. Нет отличий и в методике начального обучения навыкам игры в нападении гандболистов разных амплуа. С учетом этого построено дальнейшее изложение материала в данном учебном пособии.

 

 2.1. Последовательность обучения игровым приемам нападения

Для эффективного овладения основами техники игры игровые приемы нападения и их сочетания следует изучать в такой очередности:

- стойки (основная и стойка линейного) и основные способы передвижений;

- остановка торможением одной ногой (на шагах);

- держание мяча и стойка игрока, владеющего мячом;

- ловля и передачи мяча в статическом положении (на месте);

- опорные броски с места;

- остановка торможением одной ногой с ловлей мяча, посланного партнером;

- опорные броски с разбега;

- ловля и передачи мяча в движении;

- ведение мяча;

- передачи после ведения;

- опорные броски после ведения;

- бросок в прыжке;

- остановка торможением двумя ногами: без мяча; с ловлей мяча, посланного партнером; после ведения мяча;

- бросок в падении;

- финты (обманные движения) без мяча; и с мячом;

- игровые действия (сочетания приемов).

Начинают овладение навыками игры с простейших приемов: стоек и передвижений. Правильное и надежное их усвоение создает прочный фундамент успешности дальнейшего процесса обучения.

Базовым элементом техники нападения в гандболе является трехшажный такт работы ног. Именно он составляет основу постепенного овладения многообразной техникой нападающих действий в движении. Без первоначального овладения школой трехшажной техники работы ног у занимающихся могут возникнуть существенные трудности в усвоении рациональной техники игровых приемов, выполняемых в динамическом режиме. Поэтому уже при изучении остановки торможением одной ногой (на шагах), на наш взгляд, следует акцентировать внимание занимающихся на усвоении трехшажного ритма выполнения данного приема. В дальнейшем при изучении действий с мячом упор делают на освоении разновидностей разбега и непринужденное (без скованности) согласованное движение верхних и нижних конечностей.

Приемам техники владения мячом обучают, постепенно усложняя условия выполнения заданий: вначале с места, затем в движении; вначале без сопротивления, затем с пассивным, ограниченно активным и естественным противодействием; вначале в упражнениях, а затем в игровых условиях. Уже при выполнении изучаемого приема на месте следует создавать условия для быстрого переключения от одних действий к другим. Такой режим нервно-мышечной деятельности является одной из особенностей игровой соревновательной деятельности в гандболе.

Необходимо учитывать также асинхронный характер работы рук и ног при выполнении действий с мячом. Особенно при воспроизведении игровых приемов в движении, которым предшествует ведение мяча. Для формирования согласованного ритма работы конечностей занимающимся предлагают специальные подготовительные упражнения. Например, при совершенствовании многоударного ведения полезным является выполнение приема с нестандартными движениями ног: ведение с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени и т.п. Причем движения ногами следует совершать с максимальной частотой, а касания мяча рукой как можно реже, не теряя при этом контроля над ним.

Изучению наиболее сложных приемов техники нападения – разновидностей бросков предшествует освоение однотипных передач. Вначале изучаются способы выполнения этих приемов согнутой рукой сверху, а затем сбоку. Броскам в прыжке обучают после изучения опорных бросков, а броскам в падении – в последнюю очередь. Когда "школа" бросков освоена, акценты смещают на варьирование условий их выполнения. Изменяют способы и направление разбега, дистанцию и позицию по отношению к воротам. Постепенно увеличивают активность противодействия. Если на начальном этапе обучения ставят задачу попасть в указанную часть ворот (ворота разделяют на 6–8 условных "квадратов") с использованием различных траекторий полета мяча, то на этапе совершенствования нападающим уже необходимо "пробить" вратаря, преодолеть постепенно возрастающее противодействие защитника, используя слабые зоны в его стойке и т.д.

Значительное место в техническом арсенале гандболистов занимают финты (обманные движения). Они выполняются без мяча и с мячом, предшествуют основным действиям игрока и изучаются во взаимосвязи с ними в ситуациях, требующих преодоления сопротивления защитников.

Простейшие сочетания приемов: остановка с ловлей мяча, посланного партнером; передача после ведения; бросок после ведения – рассматриваются нами как элементарные игровые действия. Они изучаются как целостные компоненты техники нападения после овладения составляющими их движениями: остановками, ловлей мяча, передачами, ведением, бросками.

Многокомпонентные сочетания, включающие несколько игровых приемов, выполняемых в пространстве и во времени, осваиваются на этапе совершенствования техники. Количественный и качественный состав, последовательность воспроизведения входящих в сочетания приемов постоянно варьируются и определяются структурными особенностями игрового противоборства, т.е. логикой самой игры.

Этап закрепления изученных приемов техники нападения подразумевает их одиночное и комплексное воспроизведение в игровых условиях (подвижных и двусторонних играх). Причем для нападающих вначале создают облегченные условия, искусственно регламентируя степень сопротивления защитников: нападающие действуют в численном большинстве, защитники имеют право противодействовать только заданным способом или на ограниченных участках площадки и т.п. В дальнейшем все преимущества и ограничения снимают, а условия противоборства непрерывно приближают к соревновательным.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 292.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...