Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рисование. В гостях у мастеров⇐ ПредыдущаяСтр 38 из 38
Полхова-Майдана Программное содержание: расширять знания о деревянных изделиях Полхова-Майдана; учить видеть особенности 184 росписи, элементы узора, колорит изделий; учить давать оценку, выражать свое мнение; учить составлять узоры, сохраняя стиль полхово-майдановской росписи (в новой технике цветы и яблочки с наводкой). Материал: изделия Полхова-Майдана; бумага, тонированная поддерево; силуэты изделий желтого, красного, черного цвета; лист ватмана с изображением полок; гуашь; кисти разных размеров; кассета с записью русской народной мелодии. Ход занятия. Выставка изделий Полхова-Майдана. «Русь талантами богата, Русь талантами сильна... Полюбуйтесь на красоту этих изделий». Воспитатель читает стихи. Как на нашей улочке делают шкатулочки, Кружки, толкушки, веретёна, игрушки. Весело-весело мастерит всё село. Везем на базар расписной товар. Выбирайте дружно, что кому нужно: Бочонки, копилки, матрешки, грибы. Они не малы, да и не велики. Свистульки, тарелочки в ярких цветах, И солнце, и речка, и домик в кустах. Свободная роспись — шиповник цветет, И яблоки зреют, и травка растет. Рисуются ярко на стеблях цветы, И яркие краски сочны и просты. «Из чего сделаны все эти изделия? (Из дерева.) Чем они йривлекли ваше внимание? (Яркими красками.) Какого цвета здесь краски? (Красного, желтого, зеленого, фиолетового, оранжевого, синего.) Что нарисовано на деревянных изделиях? (Цветы, листья, яблоки, ягоды, речка, домики, люди, уточки.) Какое настроение вызывают эти изделия? (Радостное.) Где же делают такую красоту? Где живут умельцы? Далеко от Москвы в селе Полхов-Майдан живут удивительно трудолюбивые люди. Они не только работают в поле. В каждом доме там делают матрешек, копилки, ложки, птички-свистульки, разную посуду. Село стоит на высоком берегу реки, а небо над селом синее-синее, а трава возле домов зеленая-зеленая, а цветы в саду красные-красные, а 185 лебеди в реке белые-белые. И сам народ веселый-веселый. Вокруг села лес. Дерева много, поэтому они вытачивают разные деревянные предметы, а потом раскрашивают веселыми яркими красками. Любят они рисовать на игрушках алые цветы, темно-зеленые травы, листья, золотисто- красные яблоки и синее-синее небо. Стоят эти крепкие круглые матрешки, коробочки, грибочки, свистульки и сияют звонкой радостной краской. Кто взглянет на них, глаз отвести не может! По яркости и веселой пестроте никакие другие игрушки сравниться не могут с ними. Наверное, поэтому и прозвали их сами мастера "тарарушками". Мастера создали свою технику росписи». Воспитатель предлагает расписать цветами любое изделие (силуэт). Для этого уточняет последовательность рисования: сначала выполняется середина цветка, потом лепесткя. Необходимо, чтобы один цвет вливался в другой: красный в желтый, зеленый в синий. Затем цветы и листья нужно тонко обвести черным цветом. Дети выбирают любой силуэт изделия, работают самостоятельно. По окончании работы находят место для своего силуэта «на полочках» магазина изделий Полхова-Майдана. Советы воспитателю Выставить предметы Полхова-Майдана и иллюстрации с их изображением: Вырезать силуэты изделий (грибы, бочонки, кубышки и пр. — симметричное вырезание). Подготовить фон с «полочками» для изделий. Содержание Введение........................................................................ 3 Перспективные планы занятий по коллективному Конспекты занятий для детей младшей группы (3-4 года)........................................................................ .23 Конспекты занятий для детей средней группы (4—5 лет).......................................................................... 33 Конспекты занятий для детей старшей группы (5—6 лет)........................................................................ 56 Конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы (6—7 лет) ........................................... 92 Конспекты занятий по литературным произведениям.......................... '................................... 125 Конспекты занятий по народному искусству............. 161 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 564. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |