Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование. В гостях у мастеров           




Полхова-Майдана

Программное содержание: расширять знания о деревян­ных изделиях Полхова-Майдана; учить видеть особенности

184


росписи, элементы узора, колорит изделий; учить давать оценку, выражать свое мнение; учить составлять узоры, со­храняя стиль полхово-майдановской росписи (в новой тех­нике цветы и яблочки с наводкой).

Материал: изделия Полхова-Майдана; бумага, тониро­ванная поддерево; силуэты изделий желтого, красного, чер­ного цвета; лист ватмана с изображением полок; гуашь; ки­сти разных размеров; кассета с записью русской народной мелодии.

Ход занятия. Выставка изделий Полхова-Майдана.

«Русь талантами богата, Русь талантами сильна... Полю­буйтесь на красоту этих изделий».

Воспитатель читает стихи.

Как на нашей улочке делают шкатулочки, Кружки, толкушки, веретёна, игрушки. Весело-весело мастерит всё село. Везем на базар расписной товар. Выбирайте дружно, что кому нужно: Бочонки, копилки, матрешки, грибы. Они не малы, да и не велики. Свистульки, тарелочки в ярких цветах, И солнце, и речка, и домик в кустах. Свободная роспись — шиповник цветет, И яблоки зреют, и травка растет. Рисуются ярко на стеблях цветы, И яркие краски сочны и просты.

«Из чего сделаны все эти изделия? (Из дерева.) Чем они йривлекли ваше внимание? (Яркими красками.) Какого цвета здесь краски? (Красного, желтого, зеленого, фиолетового, оран­жевого, синего.) Что нарисовано на деревянных изделиях? (Цветы, листья, яблоки, ягоды, речка, домики, люди, уточки.) Какое настроение вызывают эти изделия? (Радостное.) Где же делают такую красоту? Где живут умельцы?

Далеко от Москвы в селе Полхов-Майдан живут удиви­тельно трудолюбивые люди. Они не только работают в поле. В каждом доме там делают матрешек, копилки, ложки, птич­ки-свистульки, разную посуду. Село стоит на высоком бе­регу реки, а небо над селом синее-синее, а трава возле до­мов зеленая-зеленая, а цветы в саду красные-красные, а

185


лебеди в реке белые-белые. И сам народ веселый-веселый. Вокруг села лес. Дерева много, поэтому они вытачивают разные деревянные предметы, а потом раскрашивают весе­лыми яркими красками. Любят они рисовать на игрушках алые цветы, темно-зеленые травы, листья, золотисто- крас­ные яблоки и синее-синее небо. Стоят эти крепкие круглые матрешки, коробочки, грибочки, свистульки и сияют звон­кой радостной краской. Кто взглянет на них, глаз отвести не может! По яркости и веселой пестроте никакие другие игрушки сравниться не могут с ними. Наверное, поэтому и прозвали их сами мастера "тарарушками". Мастера создали свою технику росписи».

Воспитатель предлагает расписать цветами любое изделие (силуэт). Для этого уточняет последовательность рисования: сначала выполняется середина цветка, потом лепесткя. Не­обходимо, чтобы один цвет вливался в другой: красный в желтый, зеленый в синий. Затем цветы и листья нужно тон­ко обвести черным цветом. Дети выбирают любой силуэт изделия, работают самостоятельно.

По окончании работы находят место для своего силуэта «на полочках» магазина изделий Полхова-Майдана.

Советы воспитателю

Выставить предметы Полхова-Майдана и иллюстрации с их изображением:

Вырезать силуэты изделий (грибы, бочонки, кубышки и пр. — симметричное вырезание).

Подготовить фон с «полочками» для изделий.


Содержание

Введение........................................................................ 3

Перспективные планы занятий по коллективному
творчеству........................................................................ 8

Конспекты занятий для детей младшей группы

(3-4 года)........................................................................ .23

Конспекты занятий для детей средней группы

(4—5 лет).......................................................................... 33

Конспекты занятий для детей старшей группы

(5—6 лет)........................................................................ 56

Конспекты занятий для детей подготовительной

к школе группы (6—7 лет) ........................................... 92

Конспекты занятий по литературным

произведениям.......................... '................................... 125

Конспекты занятий по народному искусству............. 161










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 472.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...