Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рисование. Волшебное окно. Витраж
Программное содержание: продолжать знакомить детей с искусством витража, техникой его исполнения, основными мотивами узоров; развивать цветоощущение, умение видеть красоту в окружающем мире; учить передавать свои впечатления от витражей; рисовать на кальке растительные узоры, используя в работе нетрадиционные материалы — эколин, маркеры; воспитывать умение находить товарища для работы, объединяться подвое для создания симметричного узора, воспитывать чувство взаимопомощи и умение распределять работу. Материал:слайды «Витражи собора Св. Вита», фотоальбомы «Барселона», «Флоренция», «Весь Париж» из серии «Золотая книга»; калька размером 20 х 20 см, диаметром 30 см, 20 х 30 см; эколин разного цвета, черный маркер. 165 Ход занятия. Выставка фотоальбомов и открыток с изображением витражей. Показ слайдов «Витражи собора Св. Вита». «Что такое витраж? (Картина, нарисованная на стекле илщ составленная из разноцветных стекол.) Как создается витраж? Сначала художник рисует эскиз, потом мастер витража делает из проволоки силуэт узора, а затем вырезает разноцветные стекла и вставляет их в проволочный узор. Что можно изобразить на витраже? (Людей, животных, сценки из жизни, геометрический орнамент, красивые растения, цветы и листья.) В чем волшебство витража? (Витражи вставляются в окна или дверные проемы, чтобы сквозь них могли проникнуть солнечные лучи, и тогда разноцветные стеклянные узоры начинают сверкать, как драгоценные камни.) Где можно увидеть витражи? (Витражи украшают окна и двери театров, музеев, школ и детских садов, есть витражи на станции метро "Новослободская ".) Сегодня мы с вами будем художниками, которые создают эскизы витражей, и нарисуем красивый растительный узор для окна. Выберите себе пару и одинаковые для двоих листы кальки. Договоритесь друг с другом о том, что и как будете рисовать, ведь ваш рисунок должен быть симметричным». Воспитатель объясняет последовательность работ: выполнить узор черным маркером, затем в цвете (эколином) заполнить фон. В конце занятия наклеивают рисунки на окно в готическом стиле. Все любуются тем, как светится рисунок под лучами солнца. К нам заглянет солнышко В яркое окно. Засверкает радугой Праздничной оно. Стеклышки волшебные Собрались в букет, Будто посылаем мы Всем друзьям привет! Т. Демина Советы воспитателю Выставить витражи. Показать слайды «Витражи собора Св. Вита». 166 Рассматривать узоры в калейдоскопах. Выбрать материал; акварель, гуашь, краска для батика, эколин, фломастеры, маркеры. Целесообразно выбрать эко-лин и черный маркер. (Эколин — жидкая, быстро сохнущая яркая краска). Подготовить одинаковой формы кальку на двоих детей для составления одинакового узора. На освещаемом солнцем окне сделать черную сетку, контур готического окна. Рисование. Скачут кони на просторе Программное содержание: расширять представления об искусстве городецких мастеров; закреплять умение рисовать узор по городецким мотивам, состоящий из цветов, бутонов, листьев; учить рисовать гордых городецких коней, скачущих по цветущему лугу; развивать детское творчество, желание участвовать в коллективной работе; учить договариваться и работать коллективно. Материал; городецкие изделия с изображением коней; длинный лист бумаги цвета светлого дерева; гуашь, палитры. Ход занятия. Выставка городецких изделий: доски, сундучки и т.д. «Какие мастера расписали все эти красивые предметы? (Городецкие мастера.) Чем они украшены? (Розанами, купавками, ромашками, множеством листьев, конями.) Какой городецкий конь?» (Сказочный, красивый, гордый, шея выгнута, длинная, как у лебедя, ноги тонкие, длинные, похоже, что он танцует, волшебный.) Что за чудо этот конь, Настоящий конь-огонь! Черный бок блестит, Яркий глаз косит, Гордой головой качнет, Пышной гривою тряхнет, Тонкой ножкой землю бьет — Прокатиться нас зовет. Мы поскачем по лугам С яркими цветами. - Сказочные те цветы Рисовали сами — Здесь ромашки и купавки, Словно в капельках росы, Расцветают здесь розаны Удивительной красы. Оживляет те цветы Белая оживка. О волшебных тех цветах Всем ты расскажи-ка! Т. Демина Дети встают рядом около длинного листа и рисуют 2—3-х коней, кто сколько захочет, и цветы. Сначала делаются общие пятна цветов, листья, потом украшения цветов, листьев, коней и в последнюю очередь выполняются «оживки». В конце занятия воспитатель предлагает полюбоваться красотой, яркостью узора, обращает внимание детей на то, что такую красивую работу трудно было бы выполнить одному, а все вместе они нарисовали праздничное городецкое панно для украшения зала. Советы воспитателю Выставить предметы с городецкои росписью. Рассмотреть коней, обвести движением руки,изображение на доске; голову, шею, туловище, «ноги». Вылепить коня из целого куска. Вместе с детьми подготовить фон и определить место расположения панно. Провести занятие как итоговую работу после серии занятий по знакомству с городецкои росписью и рисованию по ее мотивам. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 615. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |