Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование. Волшебное окно. Витраж




Программное содержание: продолжать знакомить детей с искусством витража, техникой его исполнения, основны­ми мотивами узоров; развивать цветоощущение, умение ви­деть красоту в окружающем мире; учить передавать свои впечатления от витражей; рисовать на кальке растительные узоры, используя в работе нетрадиционные материалы — эколин, маркеры; воспитывать умение находить товарища для работы, объединяться подвое для создания симметрич­ного узора, воспитывать чувство взаимопомощи и умение распределять работу.

Материал:слайды «Витражи собора Св. Вита», фотоаль­бомы «Барселона», «Флоренция», «Весь Париж» из серии «Золотая книга»; калька размером 20 х 20 см, диаметром 30 см, 20 х 30 см; эколин разного цвета, черный маркер.

165


Ход занятия. Выставка фотоальбомов и открыток с изо­бражением витражей. Показ слайдов «Витражи собора Св. Вита».

«Что такое витраж? (Картина, нарисованная на стекле илщ составленная из разноцветных стекол.) Как создается вит­раж? Сначала художник рисует эскиз, потом мастер витра­жа делает из проволоки силуэт узора, а затем вырезает раз­ноцветные стекла и вставляет их в проволочный узор. Что можно изобразить на витраже? (Людей, животных, сценки из жизни, геометрический орнамент, красивые растения, цветы и листья.) В чем волшебство витража? (Витражи вставляют­ся в окна или дверные проемы, чтобы сквозь них могли проник­нуть солнечные лучи, и тогда разноцветные стеклянные узоры начинают сверкать, как драгоценные камни.) Где можно уви­деть витражи? (Витражи украшают окна и двери театров, музеев, школ и детских садов, есть витражи на станции мет­ро "Новослободская ".)

Сегодня мы с вами будем художниками, которые создают эскизы витражей, и нарисуем красивый растительный узор для окна. Выберите себе пару и одинаковые для двоих листы кальки. Договоритесь друг с другом о том, что и как будете рисовать, ведь ваш рисунок должен быть симметричным».

Воспитатель объясняет последовательность работ: выпол­нить узор черным маркером, затем в цвете (эколином) за­полнить фон. В конце занятия наклеивают рисунки на окно в готическом стиле. Все любуются тем, как светится рису­нок под лучами солнца.

К нам заглянет солнышко В яркое окно. Засверкает радугой Праздничной оно. Стеклышки волшебные Собрались в букет, Будто посылаем мы Всем друзьям привет!

Т. Демина


Советы воспитателю

Выставить витражи.

Показать слайды «Витражи собора Св. Вита».

166


Рассматривать узоры в калейдоскопах.

Выбрать материал; акварель, гуашь, краска для батика, эколин, фломастеры, маркеры. Целесообразно выбрать эко-лин и черный маркер. (Эколин — жидкая, быстро сохнущая яркая краска).

Подготовить одинаковой формы кальку на двоих детей для составления одинакового узора.

На освещаемом солнцем окне сделать черную сетку, кон­тур готического окна.


Рисование. Скачут кони на просторе

Программное содержание: расширять представления об искусстве городецких мастеров; закреплять умение рисовать узор по городецким мотивам, состоящий из цветов, буто­нов, листьев; учить рисовать гордых городецких коней, ска­чущих по цветущему лугу; развивать детское творчество, желание участвовать в коллективной работе; учить догова­риваться и работать коллективно.

Материал; городецкие изделия с изображением ко­ней; длинный лист бумаги цвета светлого дерева; гуашь, палитры.

Ход занятия. Выставка городецких изделий: доски, сун­дучки и т.д.

«Какие мастера расписали все эти красивые предметы? (Городецкие мастера.) Чем они украшены? (Розанами, ку­павками, ромашками, множеством листьев, конями.) Какой городецкий конь?» (Сказочный, красивый, гордый, шея выгну­та, длинная, как у лебедя, ноги тонкие, длинные, похоже, что он танцует, волшебный.)

Что за чудо этот конь, Настоящий конь-огонь! Черный бок блестит, Яркий глаз косит, Гордой головой качнет, Пышной гривою тряхнет, Тонкой ножкой землю бьет — Прокатиться нас зовет. Мы поскачем по лугам С яркими цветами. -


Сказочные те цветы

Рисовали сами — Здесь ромашки и купавки, Словно в капельках росы, Расцветают здесь розаны Удивительной красы. Оживляет те цветы Белая оживка. О волшебных тех цветах Всем ты расскажи-ка!

Т. Демина

Дети встают рядом около длинного листа и рисуют 2—3-х коней, кто сколько захочет, и цветы. Сначала делаются общие пятна цветов, листья, потом украшения цветов, лис­тьев, коней и в последнюю очередь выполняются «оживки».

В конце занятия воспитатель предлагает полюбоваться красотой, яркостью узора, обращает внимание детей на то, что такую красивую работу трудно было бы выполнить од­ному, а все вместе они нарисовали праздничное городецкое панно для украшения зала.


Советы воспитателю

Выставить предметы с городецкои росписью.

Рассмотреть коней, обвести движением руки,изображе­ние на доске; голову, шею, туловище, «ноги».

Вылепить коня из целого куска.

Вместе с детьми подготовить фон и определить место расположения панно.

Провести занятие как итоговую работу после серии заня­тий по знакомству с городецкои росписью и рисованию по ее мотивам.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 540.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...