Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рисование. Аппликация. Дворцовая плошадь
Программное содержание: развивать эстетическое восприятие; поддерживать интерес детей к старым профессиям (шорников, каретников), старинным видам транспорта (каретам, повозкам, экипажам, коляскам, саням); продолжать учить создавать совместную композицию, сочетая различ- 155 ные виды изобразительной деятельности, соотнося свою работу с работой товарища. Материал: календари, репродукции, иллюстрации к сказ-камс изображением лошадей, запряженных в кареты, повозки; бумага формата АЗ по одному листу на двоих детей, затон ир о ванная под брусчатку; гуашь, кисти; бумага цветная формата А4 для карет и колес; бумага белая, фактурная, гофрированная для украшения карет; ножницы, клей-карандаш. Ход занятия. Выставка календарей, репродукций, ил-^ люстрации с изображением лошадей, запряженных в кареты, повозки. . «Во дворце все сверкает и блестит, ждут гостей парковые аллеи, только как герои попадут во дворец? (Приедут в каретах.) В сказке карету Золушке сделала фея из тыквы. А кто делал кареты на самом деле? (Каретники.) Сложная, интересная, старинная профессия. Карета, закрытая повозка для перевозки людей, должна быть легкой, ведь ее везет лошадь, а пассажиров может быть и два, и четыре. Она должна быть прочной и уютной, ведь путешествие может оказаться долгим, а погода сырой и холодной. Если карета предназначена для прогулки или поездки на бал, она должна быть красивой. Поэтому каретники были еще и художниками, они расписывали свои изделия, украшали их лепниной и резьбой. До сих пор хранятся в музеях Московского Кремля царские парадные кареты, на них было столько украшений и золота, что приходилось запрягать 8—12 лошадей. Что напоминает вам форма кареты? (Чашку, цветок тюльпана или лилии.) Чтобы запрячь лошадь в повозку, необходимы специальные ремешки — сбруя, упряжь, ее изготовляли шорники из кожи, металлических пластин, заклепок. Шорники тоже были художниками, пластины украшались искусной резьбой. На шею лошади надевался хомут, закреплялась дуга, соединяющаяся оглоблей с каретой». (Показывает.) Воспитатель предлагает детям нарисовать лошадь и вырезать карету. Дети объединяются в пары, договариваются, кто будет рисовать лошадь, кто вырезать карету. Украшают работу вдвоем, выдерживая украшения в единых стиле и цветовой гамме. Цвет кареты можно соотнести с мастью лошади. 156 Советы воспитателю Готовые работы соединяют в одну. На свободном пространстве площади можно сделать фонтан. Площадь можно расположить перед дворцом между парковыми аллеями. Рисование. Аппликация. Дамы и кавалеры Программное содержание: познакомить с портретной живописью В. Тропинина, К. Брюллова, А. Венецианова; учить видеть красоту и особенности старинных причесок и костюма, силуэт дамского платья; познакомить с искусством ткачей, кружевниц, портных; развивать эстетическое восприятие, чувство вкуса, творчество и фантазию; умение передавать в работе особенности костюма прошлого времени, используя для передачи выразительности образа различные виды изобразительной деятельности; учить объединять свою работу с работой товарищей (персонажи танцуют, выходят из кареты, гуляют в парке по сюжету сказки); учить вырезать платье, камзол, панталоны, башмаки из бумаги, сложенной вдвое. Материал: мужские и женские портреты художников прошлых лет, показывающие особенности причесок и костюма, дорогие ткани (бархат, парчу, шелк, атлас, гипюр, кружево), изделия их них; листы ватмана формата А5; гуашь, кисти № 1; 3; цветная, бархатная, фактурная бумага формата А5, А6; клей-карандаш, ножницы для каждого ребенка. Ход занятия. «В сказке у Золушки была всего одна ночь, чтобы сшить три бальных платья для мачехи и ее дочерей. Дело, конечно, не обошлось без помощи феи, потому что мода прошлых веков очень сложная и трудоемкая. Обратимся к старинным портретам: нас поражает пышность, богатство, изысканность костюмов». . Дети рассказывают о характерных отличиях современной и старинной одежды. «Для такой одежды требовалось много ткани. Для повседневной одежды использовали ткани подешевле, а платья для балов и торжественных приемов шили из очень дорогих тканей. В старину ткани изготовляли вручную, мастера-ткачи, златошвейки день и ночь трудились над 157 золотой или серебряной парчой, бархатом, шелком, атласом; мелькали неустанно иголки в руках кружевниц ц вышивальщиц — они создавали кружевное полотно — гипюр». Дети рассматривают и трогают ткани и изделия из них, рассказывают о своих ощущениях, обсуждают способ изготовления тканей. «Одежда в стародавние времена называлась особенно: кринолин — длинная пышная юбка и корсаж — верхняя часть платья делали силуэт похожим на изящную вазу. Мужчины носили сюртуки и камзолы, короткие штаны-панталоны, чулки и башмаки на высоком каблуке с украшениями, сорочки украшались кружевом по вороту и манжетам. (Показывает на иллюстрациях). Кто придумывал и шил одежду? (Мастера-портные.) Портные в те времена обладали изысканным вкусом и высоким мастерством, они придумывали необыкновенные, сказочные фасоны для тогдашних модниц и франтов-кавалеров. Посмотрите на старинные прически. Кудри, как видите, носили не только дамы, но и кавалеры. Длинные волосы были достоинством и женской, и мужской прически». Дети объединяются в пары или небольшие группы, доДговариваются о создании героев по сюжету сказки. В верхней части листа белой бумаги формата А5 рисуют лицо персонажа (примерно 4—5 см). Из листов цветной бумаги, слояженной вдвое, вырезают силуэты платьев, камзолов, панталон, башмаков, приклеивают их к лицу, кисти рук дорисовывают в зависимости от позы персонажа (танцует, выходит из кареты, сидит, гуляет в парке и т.д.). Полученное изображение вырезается по контуру. Б конце занятия можно придумать имена героям, сказочные истории, просто поиграть, расположив фигурки людей в«зале» — на листе бумаги. Советы воспитателю В конце занятия нужно 'использовать листы, на которых раньше были выполнены «зал», «парк» и пр. Выставить репродукции портретов для рассматривания причесок, одежды. Выставить образцы тканей. 158 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 576. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |