Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование. Аппликация. Дворцовая плошадь




Программное содержание: развивать эстетическое вос­приятие; поддерживать интерес детей к старым профессиям (шорников, каретников), старинным видам транспорта (ка­ретам, повозкам, экипажам, коляскам, саням); продолжать учить создавать совместную композицию, сочетая различ-

155


ные виды изобразительной деятельности, соотнося свою работу с работой товарища.

Материал: календари, репродукции, иллюстрации к сказ-камс изображением лошадей, запряженных в кареты, по­возки; бумага формата АЗ по одному листу на двоих детей, затон ир о ванная под брусчатку; гуашь, кисти; бумага цвет­ная формата А4 для карет и колес; бумага белая, фактурная, гофрированная для украшения карет; ножницы, клей-ка­рандаш.

Ход занятия. Выставка календарей, репродукций, ил-^ люстрации с изображением лошадей, запряженных в каре­ты, повозки. .

«Во дворце все сверкает и блестит, ждут гостей парковые аллеи, только как герои попадут во дворец? (Приедут в каре­тах.) В сказке карету Золушке сделала фея из тыквы. А кто делал кареты на самом деле? (Каретники.) Сложная, инте­ресная, старинная профессия. Карета, закрытая повозка для перевозки людей, должна быть легкой, ведь ее везет лошадь, а пассажиров может быть и два, и четыре. Она должна быть прочной и уютной, ведь путешествие может оказаться дол­гим, а погода сырой и холодной. Если карета предназначена для прогулки или поездки на бал, она должна быть красивой. Поэтому каретники были еще и художниками, они расписы­вали свои изделия, украшали их лепниной и резьбой. До сих пор хранятся в музеях Московского Кремля царские пара­дные кареты, на них было столько украшений и золота, что приходилось запрягать 8—12 лошадей.

Что напоминает вам форма кареты? (Чашку, цветок тюль­пана или лилии.) Чтобы запрячь лошадь в повозку, необходи­мы специальные ремешки — сбруя, упряжь, ее изготовляли шорники из кожи, металлических пластин, заклепок. Шорни­ки тоже были художниками, пластины украшались искусной резьбой. На шею лошади надевался хомут, закреплялась дуга, соединяющаяся оглоблей с каретой». (Показывает.)

Воспитатель предлагает детям нарисовать лошадь и выре­зать карету. Дети объединяются в пары, договариваются, кто будет рисовать лошадь, кто вырезать карету. Украшают работу вдвоем, выдерживая украшения в единых стиле и цветовой гамме. Цвет кареты можно соотнести с мастью лошади.

156


Советы воспитателю

Готовые работы соединяют в одну. На свободном про­странстве площади можно сделать фонтан. Площадь можно расположить перед дворцом между парковыми аллеями.

Рисование. Аппликация. Дамы и кавалеры

Программное содержание: познакомить с портретной живописью В. Тропинина, К. Брюллова, А. Венецианова; учить видеть красоту и особенности старинных причесок и костю­ма, силуэт дамского платья; познакомить с искусством тка­чей, кружевниц, портных; развивать эстетическое восприя­тие, чувство вкуса, творчество и фантазию; умение переда­вать в работе особенности костюма прошлого времени, используя для передачи выразительности образа различные виды изобразительной деятельности; учить объединять свою работу с работой товарищей (персонажи танцуют, выходят из кареты, гуляют в парке по сюжету сказки); учить выре­зать платье, камзол, панталоны, башмаки из бумаги, сло­женной вдвое.

Материал: мужские и женские портреты художников прошлых лет, показывающие особенности причесок и кос­тюма, дорогие ткани (бархат, парчу, шелк, атлас, гипюр, кружево), изделия их них; листы ватмана формата А5; гу­ашь, кисти № 1; 3; цветная, бархатная, фактурная бумага формата А5, А6; клей-карандаш, ножницы для каждого ребенка.

Ход занятия. «В сказке у Золушки была всего одна ночь, чтобы сшить три бальных платья для мачехи и ее дочерей. Дело, конечно, не обошлось без помощи феи, потому что мода прошлых веков очень сложная и трудоемкая. Обратим­ся к старинным портретам: нас поражает пышность, богат­ство, изысканность костюмов».

. Дети рассказывают о характерных отличиях современной и старинной одежды.

«Для такой одежды требовалось много ткани. Для по­вседневной одежды использовали ткани подешевле, а пла­тья для балов и торжественных приемов шили из очень дорогих тканей. В старину ткани изготовляли вручную, мастера-ткачи, златошвейки день и ночь трудились над

157


золотой или серебряной парчой, бархатом, шелком, атла­сом; мелькали неустанно иголки в руках кружевниц ц вышивальщиц — они создавали кружевное полотно — ги­пюр».

Дети рассматривают и трогают ткани и изделия из них, рассказывают о своих ощущениях, обсуждают способ изго­товления тканей.

«Одежда в стародавние времена называлась особенно: кри­нолин — длинная пышная юбка и корсаж — верхняя часть платья делали силуэт похожим на изящную вазу. Мужчины носили сюртуки и камзолы, короткие штаны-панталоны, чулки и башмаки на высоком каблуке с украшениями, со­рочки украшались кружевом по вороту и манжетам. (Пока­зывает на иллюстрациях). Кто придумывал и шил одежду? (Мастера-портные.) Портные в те времена обладали изыс­канным вкусом и высоким мастерством, они придумывали необыкновенные, сказочные фасоны для тогдашних мод­ниц и франтов-кавалеров. Посмотрите на старинные причес­ки. Кудри, как видите, носили не только дамы, но и кава­леры. Длинные волосы были достоинством и женской, и мужской прически».

Дети объединяются в пары или небольшие группы, доДговариваются о создании героев по сюжету сказки. В верх­ней части листа белой бумаги формата А5 рисуют лицо пер­сонажа (примерно 4—5 см). Из листов цветной бумаги, слояженной вдвое, вырезают силуэты платьев, камзолов, панталон, башмаков, приклеивают их к лицу, кисти рук дорисовывают в зависимости от позы персонажа (танцует, выходит из кареты, сидит, гуляет в парке и т.д.). Получен­ное изображение вырезается по контуру.

Б конце занятия можно придумать имена героям, сказоч­ные истории, просто поиграть, расположив фигурки людей в«зале» — на листе бумаги.


Советы воспитателю

В конце занятия нужно 'использовать листы, на которых раньше были выполнены «зал», «парк» и пр.

Выставить репродукции портретов для рассматривания причесок, одежды.

Выставить образцы тканей.

158










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 502.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...