Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование. Аппликация. Во дворце у короля




Программное содержание: продолжать знакомство с твор­чеством мастеров прошлого; учить видеть красоту предме­тов, внутреннего убранства дворца, работу обойщиков, пар­кетчиков, часовщиков; развивать воображение, творческие способности в различных видах изобразительной деятель-; ности, умение пользоваться разнообразным изобразитель­ным материалом; продолжать учить передавать форму, де­коративность украшений дворцового интерьера; учить ра­ботать дружно, слаженно, объединять работы, создавая общую композицию — сказочный дворцовый зал, побуж­дать рождение эмоционального отклика на результат кол­лективного труда.

152


Материал: календари, альбомы с видами дворцовых ин-херьеров; образцы обоев, обивочных, драпировочных тка­ней; 4 листа бумаги формата А1; 1/2 альбомного листа; ак­варель, гуашь; маленькие печати; кисти № 8, 10; листы серебряной, золотой фольги; фактурная, белая, гофриро­ванная бумага; фактурный картон (для изготовления рам для картин, зеркал); репродукции старинных картин ма­ленького формата (для развешивания на стенах зала); обрез­ки тюля для окон, клей ПВА.

Ход занятия. Воспитатель проводит экскурсию по груп­пе и спальне.

«Вам нравится ваша группа? Уютно у вас? Какие предме­ты делают комнату удобной и уютной? (Шторы, ковры, ме­бель, картины, часы, узор на обоях и полу.) Вы заметили, что обои, ковер, шторы, узор на линолеуме сочетаются по цве­ту? Художники говорят: Вьщержаны в единой цветовой гамме. Комнату можно назвать по цвету зелено-бежевой. Как вы можете назвать спальню? (Голубая.) Почему?»

Дети самостоятельно обосновывают утверждение. В студии организована выставка календарей, альбомов с иллю­страциями дворцовых интерьеров, отдельных предметов (часы, камины, зеркала, канделябры, посуда); образцов дорогих, красивых обоев, драпировочных и обивочных тканей.

«Представим, что мы оказались во дворце. Стены дворца изнутри обивали тканями, это было очень красиво, уютно, плотная ткань сохраняла тепло. Позже появились бумажные обои, по красоте и прочности они не уступают тканям. (По­казывает.) Мастера обойного дела —- обойщики знают мно­го секретов: как выкрасить ткань или бумагу, чтобы не выгорали, нанести на нее золотой или серебряный узор, приклеить на стены, чтобы не провисали. Обои служили также и фоном для других предметов во дворце. Каких?»

Дети называют знакомые предметы. Полы во дворцах не уступали стенам по красоте и богатству. Мастера-паркетчи­ки создавали растительные и геометрические узоры сказоч­ной красоты из дорогих и драгоценных пород дерева. Каж­дая дощечка выпиливалась и шлифовалась, а потом все со­биралось в одно целое, как огромная мозаика, шлифовалось и покрывалось лаком, чтобы придать блеск и сохранить пар­кетный узор.

153


Дети объединяются в небольшие подгруппы: «обойщи­ки», предварительно отметив линию паркета, создают обои (красят стены, наносят печать), «паркетчики» — паркет; «зеркальщики» вырезают из фольги и вставляют в рамы зеркала, художники вставляют в рамы картины, «драпи­ровщики» — вешают карнизы и тюль на окна.

Дети других подгрупп изготавливают вазы с цветами, светильники, скручивают из белой бумаги миниатюрные свечи и «зажигают» их с помощью кусочков красной гоф­рированной бумаги. В конце все элементы композиции на­клеивают на один лист-зал.

По окончании работы воспитатель предлагает детям по-' любоваться выполненной работой, обсуждает с ними, ка­кая работа показалась трудной, интересной, предлагает «ма-, стерам разных профессий» поделиться опытом. Соединяет изображение зала и дворца.

Советы воспитателю

Перед выполнением работ нужно соотнести лист для зала с тем, на котором нарисован дворец. Лист с изображением дворца нужно разрезать посередине и согнуть каждую де-"| таль пополам, чтобы впоследствии дворец можно было рас­крыть, как книгу. Лист с изображением зала нужно накле­ить с обратной стороны разворотов дворца.



Рисование. Аппликация. Дворцовый парк

Программное содержание: продолжать знакомить с раз­личными видами архитектуры; учить видеть красоту парко­вой архитектуры'(беседок, павильонов, мостов, фонтанов), элементов паркового дизайна (клумб, цветников, дорожек, газонов, деревьев, кустарников, парковой скульптуры); раз­вивать интерес к коллективным работам, продолжать учить договариваться о распределении работы, композиционном решении, последовательности выполнения работы; разви­вать навыки тонирования, рисования деревьев и кустарни­ков, создания беседок, фонтанов, вырезания вазонов, ук­рашения цветников.

Материал: фотографии, календари, альбомы с изображе­нием парков Москвы и Санкт-Петербурга; лист формата А1, разделенный на две полосы; гуашь, кисти № 8, 10; листы

154


белой бумаги для беседок и фонтанов, ваз; цветная гофриро­ванная бумага для цветов; ножницы; клей; карандаш.

Ход занятия. Выставка иллюстраций с изображением парков, парковых аллей, парковой архитектуры, цветни­ков.

«В старину дворцы обязательно окружали парками и са­дами, прокладывали дорожки для прогулок, разбивали цвет­ники, устраивали беседки и фонтаны, строили павильоны, мосты, украшали парки скульптурами. Прямые дорожки, обсаженные деревьями и кустарниками, называются аллея­ми; легкие домики, где можно отдохнуть, выпить прохла­дительные напитки, назывались павильонами; дом без сплош­ных стен — беседкой, в ней можно посидеть в тени, полю­боваться видом парка, послушать музыку.

Кто же создавал все эти парковые чудеса?» (Художники, мастера, архитекторы, садовники, ландшафтные дизайнеры.)

Дети разделяются на две группы (две аллеи), договари­ваются о композиции, распределении, последовательности выполнения работы; «дизайнеры» планируют газоны, до­рожки, площадки для фонтанов и беседок, закрашивают газоны и дорожки, «садовники» рисуют деревья и кустар­ники, «архитекторы» создают беседки и фонтаны, «скульп­торы» делают парковую скульптуру и вазы. Все вместе укра­шают парк цветами из кусочков скатанной гофрированной бумаги.

Советы воспитателю

Если работа кажется сложной для одного занятия, ее мож­но разделить на два занятия — рисование и аппликация. По окончании работы нужно присоединить аллеи к изображе­нию дворца и полюбоваться вместе с детьми красотой и грандиозностью выполненной работы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 463.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...