Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рисование. Аппликация. Во дворце у короля
Программное содержание: продолжать знакомство с творчеством мастеров прошлого; учить видеть красоту предметов, внутреннего убранства дворца, работу обойщиков, паркетчиков, часовщиков; развивать воображение, творческие способности в различных видах изобразительной деятель-; ности, умение пользоваться разнообразным изобразительным материалом; продолжать учить передавать форму, декоративность украшений дворцового интерьера; учить работать дружно, слаженно, объединять работы, создавая общую композицию — сказочный дворцовый зал, побуждать рождение эмоционального отклика на результат коллективного труда. 152 Материал: календари, альбомы с видами дворцовых ин-херьеров; образцы обоев, обивочных, драпировочных тканей; 4 листа бумаги формата А1; 1/2 альбомного листа; акварель, гуашь; маленькие печати; кисти № 8, 10; листы серебряной, золотой фольги; фактурная, белая, гофрированная бумага; фактурный картон (для изготовления рам для картин, зеркал); репродукции старинных картин маленького формата (для развешивания на стенах зала); обрезки тюля для окон, клей ПВА. Ход занятия. Воспитатель проводит экскурсию по группе и спальне. «Вам нравится ваша группа? Уютно у вас? Какие предметы делают комнату удобной и уютной? (Шторы, ковры, мебель, картины, часы, узор на обоях и полу.) Вы заметили, что обои, ковер, шторы, узор на линолеуме сочетаются по цвету? Художники говорят: Вьщержаны в единой цветовой гамме. Комнату можно назвать по цвету зелено-бежевой. Как вы можете назвать спальню? (Голубая.) Почему?» Дети самостоятельно обосновывают утверждение. В студии организована выставка календарей, альбомов с иллюстрациями дворцовых интерьеров, отдельных предметов (часы, камины, зеркала, канделябры, посуда); образцов дорогих, красивых обоев, драпировочных и обивочных тканей. «Представим, что мы оказались во дворце. Стены дворца изнутри обивали тканями, это было очень красиво, уютно, плотная ткань сохраняла тепло. Позже появились бумажные обои, по красоте и прочности они не уступают тканям. (Показывает.) Мастера обойного дела —- обойщики знают много секретов: как выкрасить ткань или бумагу, чтобы не выгорали, нанести на нее золотой или серебряный узор, приклеить на стены, чтобы не провисали. Обои служили также и фоном для других предметов во дворце. Каких?» Дети называют знакомые предметы. Полы во дворцах не уступали стенам по красоте и богатству. Мастера-паркетчики создавали растительные и геометрические узоры сказочной красоты из дорогих и драгоценных пород дерева. Каждая дощечка выпиливалась и шлифовалась, а потом все собиралось в одно целое, как огромная мозаика, шлифовалось и покрывалось лаком, чтобы придать блеск и сохранить паркетный узор. 153 Дети объединяются в небольшие подгруппы: «обойщики», предварительно отметив линию паркета, создают обои (красят стены, наносят печать), «паркетчики» — паркет; «зеркальщики» вырезают из фольги и вставляют в рамы зеркала, художники вставляют в рамы картины, «драпировщики» — вешают карнизы и тюль на окна. Дети других подгрупп изготавливают вазы с цветами, светильники, скручивают из белой бумаги миниатюрные свечи и «зажигают» их с помощью кусочков красной гофрированной бумаги. В конце все элементы композиции наклеивают на один лист-зал. По окончании работы воспитатель предлагает детям по-' любоваться выполненной работой, обсуждает с ними, какая работа показалась трудной, интересной, предлагает «ма-, стерам разных профессий» поделиться опытом. Соединяет изображение зала и дворца. Советы воспитателю Перед выполнением работ нужно соотнести лист для зала с тем, на котором нарисован дворец. Лист с изображением дворца нужно разрезать посередине и согнуть каждую де-"| таль пополам, чтобы впоследствии дворец можно было раскрыть, как книгу. Лист с изображением зала нужно наклеить с обратной стороны разворотов дворца. Рисование. Аппликация. Дворцовый парк Программное содержание: продолжать знакомить с различными видами архитектуры; учить видеть красоту парковой архитектуры'(беседок, павильонов, мостов, фонтанов), элементов паркового дизайна (клумб, цветников, дорожек, газонов, деревьев, кустарников, парковой скульптуры); развивать интерес к коллективным работам, продолжать учить договариваться о распределении работы, композиционном решении, последовательности выполнения работы; развивать навыки тонирования, рисования деревьев и кустарников, создания беседок, фонтанов, вырезания вазонов, украшения цветников. Материал: фотографии, календари, альбомы с изображением парков Москвы и Санкт-Петербурга; лист формата А1, разделенный на две полосы; гуашь, кисти № 8, 10; листы 154 белой бумаги для беседок и фонтанов, ваз; цветная гофрированная бумага для цветов; ножницы; клей; карандаш. Ход занятия. Выставка иллюстраций с изображением парков, парковых аллей, парковой архитектуры, цветников. «В старину дворцы обязательно окружали парками и садами, прокладывали дорожки для прогулок, разбивали цветники, устраивали беседки и фонтаны, строили павильоны, мосты, украшали парки скульптурами. Прямые дорожки, обсаженные деревьями и кустарниками, называются аллеями; легкие домики, где можно отдохнуть, выпить прохладительные напитки, назывались павильонами; дом без сплошных стен — беседкой, в ней можно посидеть в тени, полюбоваться видом парка, послушать музыку. Кто же создавал все эти парковые чудеса?» (Художники, мастера, архитекторы, садовники, ландшафтные дизайнеры.) Дети разделяются на две группы (две аллеи), договариваются о композиции, распределении, последовательности выполнения работы; «дизайнеры» планируют газоны, дорожки, площадки для фонтанов и беседок, закрашивают газоны и дорожки, «садовники» рисуют деревья и кустарники, «архитекторы» создают беседки и фонтаны, «скульпторы» делают парковую скульптуру и вазы. Все вместе украшают парк цветами из кусочков скатанной гофрированной бумаги. Советы воспитателю Если работа кажется сложной для одного занятия, ее можно разделить на два занятия — рисование и аппликация. По окончании работы нужно присоединить аллеи к изображению дворца и полюбоваться вместе с детьми красотой и грандиозностью выполненной работы. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 533. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |