Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Аппликация. Рисование. Украшение костюмов
Программное содержание: расширять кругозор, знания об истории европейского костюма; учить видеть красоту изделий белошвеек, кружевниц, златошвеек, ювелиров, сапожников; продолжать знакомить с элементами старинного платья, головными уборами, их украшениями (кружевами, лентами, брошами, пряжками, заколками, бусами, перьями и т.д.); учить создавать образы сказочных принцев и принцесс, украшать их костюмы с помощью бросового материала; развивать аккуратность, чувство меры и вкуса; показать широкие возможности коллективных работ. Материал: театральные костюмы короля, принца, феи и Золушки, бижутерия, ювелирные украшения, головные уборы (береты с брошами, шляпы, украшенные перьями, короны), обувь, украшенная бантами и пряжками; фарфоровые куклы в старинных костюмах; обрезки кружев, бумажные кружевные салфетки, шелковые и упаковочные ленты разных цветов, обрезки фактурной, бархатной, гофрированной бумаги, перья; ножницы, клей ПВА, кисти для клея; запись вальса Г. Свиридова из музыки к кинофильму «Метель». Ход занятия. «Принцы и принцессы собираются на бал, им хочется быть самыми изящными, блистательными, поразить всех прической и костюмом. Платье сшито лучшими портными, постарались мастера-ткачи. Шелка переливаются всеми цветами радуги, изумительными узорами сверкает парча, послушен и нежен под руками бархат. Не один день трудились шляпники и сапожники. Парикмахер создал из волос сказочные фантазии. Но кто все это сможет украсить, придать облику неповторимость и очарование? Мастера! Кружевницы и златошвейки, белошвейки и ювелиры. Из кружев можно сделать жабо и манжеты, воротнички, белошвейки пришьют рюши, оборки и ленты, ювелиры сделают кольца, бусы, браслеты, заколки, пряжки с разными драгоценными камнями, разных форм и размеров, златошвейки сделают сутаж, позумент, драгоценную вышивку. Идет обсуждение костюмов. Посмотрим на старинных кукол, увидим еще одно украшение — перья. Они были очень дороги. Перья привозили из заморских стран, павлиньи, страусовые перья были ска- 159 зочным украшением. Ими украшали прически, из них дела-ливеера. И какая же красавица откажется украсить свой костюм розой или лилией, сделанной из драгоценных тканей руками искусных мастериц. Теперь представьте себя в роли Золушки. Уже через полчаса состоится бал во дворце, надо срочно украсить костюм! Только осторожно, не переборщите с украшениями, платье должно выглядеть изящным, а украшения подобраны со вкусом». Дети набирают в подносы материал для работы — золотую к серебряную фольгу, блестки, кружева, бантики ит.д., обсуждают, как можно украсить силуэтные изображения сказочных героев. Когда работа закончена, раздается звук фанфар — начинается бал во дворце. Силуэты персонажей необходимо наклеить на заранее оговоренное место вбальном зале, парке или на дворцовой площади. Звучит вальс Г. Свиридова из музыки к кинофильму «Метель», мальчики приглашают девочек на вальс — бал начался... Советы воспитателю Работу можно использовать как афишу к спектаклю, занятие провести как итог. Можно привлечь к подготовке родителей, они могут сводить детей в музеи, театры, оказать действенную помощь в организации выставок. Целесообразно обсудить с детьми преимущество и бесспорную эффективность коллективных работ. Выставить все коллективные работы, выполненные на предыдущих занятиях. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИИ ПО НАРОДНОМУ ИСКУССТВУ Аппликация. Магазин ваз Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией художника «мастер по изготовлению ваз»; учить видеть красоту и изящество форм изделий, передавать их в работе; продолжать учить вырезать вазы из бумаги, сложенном вдвое, создавать коллективную работу; вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов совместного труда.. Материал: вазы разных размеров, форм, из разных материалов, разного назначения; фактурная бумага размером 5 х 4, 6 х 5, 7 х 8 смпрямоугольной и квадратной формы по 3—5 листов для каждого ребенка; небольшие листы цветной гофрированной бумаги для оформления букетов и растений; большой лист ватмана формата А1, оформленный как магазин с пустыми полками и витринами. Ход занятия. Выставка ваз разного размера, из разных материалов, разного назначения. «Какие необыкновенные предметы представлены на выставке? (Вазы). Для чего люди используют вазы? (Для красоты, цветов, фруктов, варенья.) Из каких материалов делают вазы? (Из стекла, фарфора, керамики, хрусталя, дерева, металла, пластика.) Кто придумывает форму вазы, ее размер, украшения?» (Художники, мастера-стеклодувы, чеканщики, гранильщики.) Дети рассматривают вазы. «Что напоминает их форма?» Наводящими вопросами в случае затруднения воспитатель подводит детей к аналогии формы вазы с человеческой фигурой. «И правда, ваза напоминает фигуру человека. Ее части так и называются: ножка, бока, горлышко, ручка.» (Показывает.) Воспитатель уточняет способ вырезания ваз из бумаги, сложенной вдвое. Дети вырезают по 3—5 ваз, некоторые из них украшают растениями и цветами. Готовые вазы наклеивают на полки и в витрины «магазина». В конце занятия дети любуются результатами совместной работы. Можно най- 161 ти самую маленькую, большую, изящную вазу, вазы, одинаковые по форме. Необходимо подвести детей к осознанию того, что один человек не справился бы с этой работой так быстро, а все месте справились за одно занятие! Советы воспитателю Если кто-то из детей справился с работой раньше, можно предложить ему на некоторые из наклеенных ваз приклеить комочки цветной гофрированной бумаги, оформив их в виде букетов, комнатных растений. Для усиления эстетического восприятия можно наклеить силуэты «продавщиц», вырезав их из журналов. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 364. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |