Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Аппликация. Рисование. Украшение костюмов




Программное содержание: расширять кругозор, знания об истории европейского костюма; учить видеть красоту из­делий белошвеек, кружевниц, златошвеек, ювелиров, са­пожников; продолжать знакомить с элементами старинного платья, головными уборами, их украшениями (кружевами, лентами, брошами, пряжками, заколками, бусами, перья­ми и т.д.); учить создавать образы сказочных принцев и принцесс, украшать их костюмы с помощью бросового ма­териала; развивать аккуратность, чувство меры и вкуса; по­казать широкие возможности коллективных работ.

Материал: театральные костюмы короля, принца, феи и Золушки, бижутерия, ювелирные украшения, головные убо­ры (береты с брошами, шляпы, украшенные перьями, коро­ны), обувь, украшенная бантами и пряжками; фарфоровые куклы в старинных костюмах; обрезки кружев, бумажные кружевные салфетки, шелковые и упаковочные ленты раз­ных цветов, обрезки фактурной, бархатной, гофрированной бумаги, перья; ножницы, клей ПВА, кисти для клея; запись вальса Г. Свиридова из музыки к кинофильму «Метель».

Ход занятия. «Принцы и принцессы собираются на бал, им хочется быть самыми изящными, блистательными, по­разить всех прической и костюмом. Платье сшито лучшими портными, постарались мастера-ткачи. Шелка переливаются всеми цветами радуги, изумительными узорами сверкает парча, послушен и нежен под руками бархат. Не один день трудились шляпники и сапожники. Парикмахер создал из волос сказочные фантазии. Но кто все это сможет украсить, придать облику неповторимость и очарование? Мастера! Кру­жевницы и златошвейки, белошвейки и ювелиры. Из кру­жев можно сделать жабо и манжеты, воротнички, бело­швейки пришьют рюши, оборки и ленты, ювелиры сдела­ют кольца, бусы, браслеты, заколки, пряжки с разными драгоценными камнями, разных форм и размеров, злато­швейки сделают сутаж, позумент, драгоценную вышивку.

Идет обсуждение костюмов.

Посмотрим на старинных кукол, увидим еще одно укра­шение — перья. Они были очень дороги. Перья привозили из заморских стран, павлиньи, страусовые перья были ска-

159


зочным украшением. Ими украшали прически, из них дела-ливеера. И какая же красавица откажется украсить свой костюм розой или лилией, сделанной из драгоценных тка­ней руками искусных мастериц. Теперь представьте себя в роли Золушки. Уже через полчаса состоится бал во дворце, надо срочно украсить костюм! Только осторожно, не пере­борщите с украшениями, платье должно выглядеть изящ­ным, а украшения подобраны со вкусом».

Дети набирают в подносы материал для работы — золо­тую к серебряную фольгу, блестки, кружева, бантики ит.д., обсуждают, как можно украсить силуэтные изображе­ния сказочных героев. Когда работа закончена, раздается звук фанфар — начинается бал во дворце. Силуэты персона­жей необходимо наклеить на заранее оговоренное место вбальном зале, парке или на дворцовой площади. Звучит вальс Г. Свиридова из музыки к кинофильму «Метель», мальчики приглашают девочек на вальс — бал начался...


Советы воспитателю

Работу можно использовать как афишу к спектаклю, за­нятие провести как итог. Можно привлечь к подготовке ро­дителей, они могут сводить детей в музеи, театры, оказать действенную помощь в организации выставок. Целесообраз­но обсудить с детьми преимущество и бесспорную эффек­тивность коллективных работ.

Выставить все коллективные работы, выполненные на предыдущих занятиях.


КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИИ ПО НАРОДНОМУ ИСКУССТВУ


Аппликация. Магазин ваз

Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией художника «мастер по изготовлению ваз»; учить видеть красоту и изящество форм изделий, передавать их в работе; продолжать учить вырезать вазы из бумаги, сложен­ном вдвое, создавать коллективную работу; вызывать поло­жительный эмоциональный настрой от результатов совмес­тного труда..

Материал: вазы разных размеров, форм, из разных ма­териалов, разного назначения; фактурная бумага размером 5 х 4, 6 х 5, 7 х 8 смпрямоугольной и квадратной формы по 3—5 листов для каждого ребенка; небольшие листы цвет­ной гофрированной бумаги для оформления букетов и рас­тений; большой лист ватмана формата А1, оформленный как магазин с пустыми полками и витринами.

Ход занятия. Выставка ваз разного размера, из разных материалов, разного назначения.

«Какие необыкновенные предметы представлены на вы­ставке? (Вазы). Для чего люди используют вазы? (Для красо­ты, цветов, фруктов, варенья.) Из каких материалов делают вазы? (Из стекла, фарфора, керамики, хрусталя, дерева, метал­ла, пластика.) Кто придумывает форму вазы, ее размер, украшения?» (Художники, мастера-стеклодувы, чеканщики, гранильщики.)

Дети рассматривают вазы.

«Что напоминает их форма?»

Наводящими вопросами в случае затруднения воспита­тель подводит детей к аналогии формы вазы с человеческой фигурой.

«И правда, ваза напоминает фигуру человека. Ее части так и называются: ножка, бока, горлышко, ручка.» (Показывает.)

Воспитатель уточняет способ вырезания ваз из бумаги, сложенной вдвое. Дети вырезают по 3—5 ваз, некоторые из них украшают растениями и цветами. Готовые вазы наклеи­вают на полки и в витрины «магазина». В конце занятия дети любуются результатами совместной работы. Можно най-

161


ти самую маленькую, большую, изящную вазу, вазы, оди­наковые по форме. Необходимо подвести детей к осознанию того, что один человек не справился бы с этой работой так быстро, а все месте справились за одно занятие!

Советы воспитателю

Если кто-то из детей справился с работой раньше, мож­но предложить ему на некоторые из наклеенных ваз при­клеить комочки цветной гофрированной бумаги, оформив их в виде букетов, комнатных растений. Для усиления эсте­тического восприятия можно наклеить силуэты «продавщиц», вырезав их из журналов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 321.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...