Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование. Подарки для куклы Гжелочки




Программное содержание: закреплять знания о гжель­ской росписи, ее особенностях: колорите, элементах узо­ра, композиции; учить составлять букет гжельских цветов, рисовать вазы, украшать их красивой каймой; совершен­ствовать технику размывания цвета (акварель); развивать эстетический вкус, побуждать к творчеству; воспитывать любовь к русскому искусству; учить договариваться о со­вместной работе, доброжелательно отзываться о работе то-варищей.

Материал: гжельские изделия, кукла Гжелочка, бумага формата А4, акварель, листы для упражнений.

Ход занятия. Выставка различных гжельских изделий.

«Что вы видите? (Посуду красивую, доски, вазы, настоль­ную лампу, часы.) Где делают такие красивые вещи? (Их делают мастера из Гжели. Это недалеко от Москвы.) Чем украшают гжельские мастера свои изделия? (Красивыми бу­кетами, каймой, цветами.) Какие еще украшения использу­ют художники? (Тоненькие веточки, пружинки, капельки, рос­черки.)

После занятия мы пойдем в гости к Гжелочке на дены рождения. А сейчас нарисуем для нее подарок — красивые вазы и букеты цветов. Чтобы Гжелочке было приятно, все цветы должны быть похожими на гжельские».

Дети работают парами, договариваясь между собой о том, кто рисует вазу, а кто букет. В конце работы оба листа со­единяются, и дети дарят Гжелочке свои подарки.

Дети читают стихи Т. Деминой.

Первый ребенок

Голубые волосы, синий сарафан — Чудо-кукла Гжелочка, Можно в гости к Вам? Мы пришли с подарками — С букетами и вазами. 176


Второй ребенок

Украшали вазы мы разными цветами, Краски для таких цветов подбирали сами — Цвет ярко-синий, голубой, Узор гжельский — вот какой!

Третий ребенок

Колокольчик голубой

Улыбнулся нам с тобой,

Рядышком ромашки в синеньких рубашках,

Стебельки, пружинки, листики, травинки,

Розы пышные цветут ярким синим цветом,

Мы любуемся с тобой ярким тем букетом.


Рисование. Украсит музей детского сада гжельскими узорами

Программное содержание: учить рассматривать гжельские изделия и любоваться ими, отмечать форму, цвет, знать их назначение, познакомить с гжельской скульптурой малой формы; воспитывать любовь и уважение к народному ис­кусству.

Материал: гжельская скульптура малой формы, силуэ­ты посуды — чашки, блюда, кофейника, сахарницы, за­варного чайника и др.; голубая бумага формата А1; гуашь, палитры; запись народной мелодии «А я по воду ходила».

Ход занятия. Дети приходят в музей декоративно-при­кладного искусства в детском саду. Рассматривают витрину с гжельскими изделиями.

«Какие предметы вы здесь видите? (Посуду, скульпту­ру.) Как называется город, где делают эти предметы?» (Гжелъ.)

Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о гжели.

Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда? Видно, издали пришла и цветами расцвела Голубыми, синими, нежными, красивыми... Очень красивая гжельская посуда.

«Какие узоры на посуде? (Цветы, листья, сеточка.) Ка­кой цвет использует мастер? (Синий, голубой, оттенки сине-

177


го.) В нашем музее много матрешек, хохломской посуды, павл о посадских платков, а гжельских изделий мало. Давайте нарисуем их и выставим в нашем музее».

Воспитатель предлагает детям выбрать заготовку или лист умаги и придумать свой узор для гжельской посуды. Дети выбирают силуэты посуды, скульптуры или бумагу. Во вре­мя рисования воспитатель советует детям, как расположить узор, составить композицию. По окончании работы посуда приклеивается на лист бумаги — «скатерть», а скульптура прикрепляется на полоску — «полку».

«Какая посуда самая яркая? А какая нежная? Где полу­чился изящный тонкий узор? Какая самая веселая игруш­ка? В музее стало краше от ваших работ?»

Дети любуются рисунками и слушают русскую народ­ную мелодию «А я по воду ходила».

Советы воспитателю

Организовать выставку посуды, гжельской скульптуры малой формы.

Провести несколько занятий по составлению узоров по мотивам гжельской росписи.

Итоговому занятию можно дать название «Украсим му­зей».










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 466.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...