Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рисование. Подарки для куклы Гжелочки
Программное содержание: закреплять знания о гжельской росписи, ее особенностях: колорите, элементах узора, композиции; учить составлять букет гжельских цветов, рисовать вазы, украшать их красивой каймой; совершенствовать технику размывания цвета (акварель); развивать эстетический вкус, побуждать к творчеству; воспитывать любовь к русскому искусству; учить договариваться о совместной работе, доброжелательно отзываться о работе то-варищей. Материал: гжельские изделия, кукла Гжелочка, бумага формата А4, акварель, листы для упражнений. Ход занятия. Выставка различных гжельских изделий. «Что вы видите? (Посуду красивую, доски, вазы, настольную лампу, часы.) Где делают такие красивые вещи? (Их делают мастера из Гжели. Это недалеко от Москвы.) Чем украшают гжельские мастера свои изделия? (Красивыми букетами, каймой, цветами.) Какие еще украшения используют художники? (Тоненькие веточки, пружинки, капельки, росчерки.) После занятия мы пойдем в гости к Гжелочке на дены рождения. А сейчас нарисуем для нее подарок — красивые вазы и букеты цветов. Чтобы Гжелочке было приятно, все цветы должны быть похожими на гжельские». Дети работают парами, договариваясь между собой о том, кто рисует вазу, а кто букет. В конце работы оба листа соединяются, и дети дарят Гжелочке свои подарки. Дети читают стихи Т. Деминой. Первый ребенок Голубые волосы, синий сарафан — Чудо-кукла Гжелочка, Можно в гости к Вам? Мы пришли с подарками — С букетами и вазами. 176 Второй ребенок Украшали вазы мы разными цветами, Краски для таких цветов подбирали сами — Цвет ярко-синий, голубой, Узор гжельский — вот какой! Третий ребенок Колокольчик голубой Улыбнулся нам с тобой, Рядышком ромашки в синеньких рубашках, Стебельки, пружинки, листики, травинки, Розы пышные цветут ярким синим цветом, Мы любуемся с тобой ярким тем букетом. Рисование. Украсит музей детского сада гжельскими узорами Программное содержание: учить рассматривать гжельские изделия и любоваться ими, отмечать форму, цвет, знать их назначение, познакомить с гжельской скульптурой малой формы; воспитывать любовь и уважение к народному искусству. Материал: гжельская скульптура малой формы, силуэты посуды — чашки, блюда, кофейника, сахарницы, заварного чайника и др.; голубая бумага формата А1; гуашь, палитры; запись народной мелодии «А я по воду ходила». Ход занятия. Дети приходят в музей декоративно-прикладного искусства в детском саду. Рассматривают витрину с гжельскими изделиями. «Какие предметы вы здесь видите? (Посуду, скульптуру.) Как называется город, где делают эти предметы?» (Гжелъ.) Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о гжели. Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда? Видно, издали пришла и цветами расцвела Голубыми, синими, нежными, красивыми... Очень красивая гжельская посуда. «Какие узоры на посуде? (Цветы, листья, сеточка.) Какой цвет использует мастер? (Синий, голубой, оттенки сине- 177 го.) В нашем музее много матрешек, хохломской посуды, павл о посадских платков, а гжельских изделий мало. Давайте нарисуем их и выставим в нашем музее». Воспитатель предлагает детям выбрать заготовку или лист умаги и придумать свой узор для гжельской посуды. Дети выбирают силуэты посуды, скульптуры или бумагу. Во время рисования воспитатель советует детям, как расположить узор, составить композицию. По окончании работы посуда приклеивается на лист бумаги — «скатерть», а скульптура прикрепляется на полоску — «полку». «Какая посуда самая яркая? А какая нежная? Где получился изящный тонкий узор? Какая самая веселая игрушка? В музее стало краше от ваших работ?» Дети любуются рисунками и слушают русскую народную мелодию «А я по воду ходила». Советы воспитателю Организовать выставку посуды, гжельской скульптуры малой формы. Провести несколько занятий по составлению узоров по мотивам гжельской росписи. Итоговому занятию можно дать название «Украсим музей». |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 545. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |