Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Аппликация (бумажная мозаика). Осеннее дерево




Программное содержание: развивать художественный вкус; создать образ одиноко стоящего дерева; дать почув­ствовать цветовую гармонию красок, близких друг к другу; воспитывать чувство красоты, помочь увидеть красоту род­ной природы.

Материал: лист ватмана формата А1, расчерченный в сетку размером 5 х 5 см; квадраты цветов и оттенков осен­него дерева размером 5 х 5 см.

Ход занятия. Воспитатель предлагает полюбоваться осен­ним деревом за окном, рассказывает о том, что мир живой природы — неиссякаемый источник вдохновения для ху--3 дожника.

«И эти великолепные осенние деревья так и просятся,; чтобы мы перенесли их на панно. Для создания образа будем использовать квадраты и треугольники. Чтобы точно пере­дать настроение золотой осени, будем подбирать желтые, красные, оранжевые и коричневые цвета».

Далее воспитатель предлагает определить, кто будет вы­кладывать ствол дерева, кто крону, кто траву, насекомых. Выложив изображение, решив, что получилось красиво, цвета не спорят, не кричат, а дружат друг с другом; его можно наклеить. В конце занятия полученную картину ук-3 рашают бордюром и находят для нее подходящее место. '

«Наше красочное дерево будет помогать всем сохранить хорошее настроение, вызывать доброе отношение ко всему 162


живому, спокойствие, ведь язык цвета понимают без слов во всем мире».

Советы воспитателю

Наблюдать с детьми за изменением цвета листвы деревь­ев: березы, осины, клена.

Организовать выставку на тему «Пейзаж». Подготовить для занятия квадраты разных осенних тонов.


Аппликация (бумажная мозаика). Салфетка

Программное содержание: учить составлять геометриче­ский узор, состоящий из отдельных элементов, по образцам традиционных русских народных рисунков «шахматка», «звез­да», «мельница» и др.; учить читать схему, видеть гармонию контраста цветов (цветов, расположенных друг против дру­га в цветовом круге); приобщать к художественному твор­честву; учить работать сообща (соединить в одно четыре ком­позиции).

Материал: сетка размером 5 х 5 см-В квадратах размером 10 х Ю см белая для каждого ребёнка; один квадрат разме­ром 20 х 20 см на четверых; цветные квадраты размером 3x3 см; варианты узоров от простых до сложных.

Ход занятия. Воспитатель рассматривать с детьми боль­шие салфетки, наволочки, коврики, выполненные из лос­кутов, обращает внимание на то, что каждое изделие мож­но разделить на четыре одинаковых орнаментальных квад­рата, а соединение их в одно полотно дает новый узор (орнамент). Предлагает детям сделать салфетки для украше­ния стола. Дети, сидящие за одним столом (четыре челове­ка), выбирают узор, собирают орнамент на своем квадрате из контрастных цветов, а затем объединяют их в одну боль­шую салфетку (20 х 20 см). В конце занятия рассматривают салфетки, обсуждают, какие они красивые, яркие, наряд­ные, радующие глаз, как они украсят группу.

Советы воспитателю

Выставить изделия из лоскутной техники.. . Подготовить бумажные квадраты размером 5^5 см.. ,



Рисование. Ширма с витражами

Программное содержание: продолжать знакомить с ис­кусством витража, с пониманием того, что. витраж — это орнамент, сюжетно-декоративная композиция из стекла или другого материала, пропускающего свет, что проникающий сквозь витраж свет создает атмосферу радости, волшебства, таинственности; развивать творческий подход в выборе со­держания рисунка; учить заполнять весь лист бумаги, обво­дить изображение черным фломастером; учить отражать от­личительные особенности витражного рисунка; учить на­клеивать рисунок витража на ширму.

Материал: витражи на дверях групповой комнаты; ил­люстрации витражей, детские рисунки «Витражи на окнах»; пять трехстворчатых ширм из картона формата А1; калька формата АЗ для каждого ребенка; гуашь, черный фломас-, тер, клей.

Ход занятия. Выставка детских рисунков «Витражи на окнах» и других иллюстраций с изображением витражей.

«Какие рисунки вы видите на нашей выставке? (Вит­ражи.) Есть ли в нашей группе витражи? (На двери и на окне.) Где вы еще видели витражи? (В других группах, в коридоре детского сада на окнах и дверях, в метро, на кар­тинках.) Чем вам нравятся витражи? (Свет проникает через стекло, и рисунок становится волшебным и радост­ным.) Почему для рисунков витража мы использовали кальку? (Чтобы рисунок тоже просвечивал и получился ве­селым и радостным.) Что можно нарисовать для витража? (Сказочных героев, узор из декоративных цветов и листьев, орнамент из геометрических фигурами.) Что нужно сде­лать, чтобы передать в рисунке большее сходство с вит­ражом? (Обвести каждое изображение черным фломасте­ром.)

Сегодня мы будем рисовать витражи на ширму в куколь­ную комнату. Каждый из вас нарисует что хочет для своего витража, а потом мы составим из рисунков ширму».

В ходе занятия воспитатель помогает детям выбрать сред­ства выразительности, способы изображения предметов. В конце занятия каждый ребенок приклеивает свой рису­нок на одну из створок ширмы. Ширмы с витражами вы­ставляются на фоне окна. Дети любуются ими. 164 -


Далее воспитатель обсуждает с детьми выполненную ра­боту.

«Как можно играть с ширмой? (Можно поставить около кукольной кроватки, чтобы не мешать ей спать, можно отго­родить ширмой комнату от кухни, комнату от спальни, ис­пользовать ширму для кукольного театра.) Похожи наши витражи на настоящие? Чем? (Рисунки просвечивают сквозь кальку, становятся яркими, радостными.) Что мы видим на наших витражах?» (Кота в сапогах, подсолнухи, золотых ры­бок, сказочных птичек, красивые цветы.)

Воспитатель предлагает детям одну ширму оставить себе, остальные подарить в другие группы. Дети выбирают ширму для малышей, для старших, обосновывают свой выбор.

Советы воспитателю

Перед занятием провести с детьми экскурсию по детско­му саду, познакомить с искусством витража, рассказать об этом виде искусства.

Рассмотреть иллюстрации с изображением витражей.

Предложить родителям рассмотреть с детьми витражи на станции метро «Новослободская» и в других местах.

Провести рисование на кальке по теме «Оконные вит­ражи».

Подготовить ширму для занятия.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 325.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...