Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Аппликация (бумажная мозаика). Осеннее дерево
Программное содержание: развивать художественный вкус; создать образ одиноко стоящего дерева; дать почувствовать цветовую гармонию красок, близких друг к другу; воспитывать чувство красоты, помочь увидеть красоту родной природы. Материал: лист ватмана формата А1, расчерченный в сетку размером 5 х 5 см; квадраты цветов и оттенков осеннего дерева размером 5 х 5 см. Ход занятия. Воспитатель предлагает полюбоваться осенним деревом за окном, рассказывает о том, что мир живой природы — неиссякаемый источник вдохновения для ху--3 дожника. «И эти великолепные осенние деревья так и просятся,; чтобы мы перенесли их на панно. Для создания образа будем использовать квадраты и треугольники. Чтобы точно передать настроение золотой осени, будем подбирать желтые, красные, оранжевые и коричневые цвета». Далее воспитатель предлагает определить, кто будет выкладывать ствол дерева, кто крону, кто траву, насекомых. Выложив изображение, решив, что получилось красиво, цвета не спорят, не кричат, а дружат друг с другом; его можно наклеить. В конце занятия полученную картину ук-3 рашают бордюром и находят для нее подходящее место. ' «Наше красочное дерево будет помогать всем сохранить хорошее настроение, вызывать доброе отношение ко всему 162 живому, спокойствие, ведь язык цвета понимают без слов во всем мире». Советы воспитателю Наблюдать с детьми за изменением цвета листвы деревьев: березы, осины, клена. Организовать выставку на тему «Пейзаж». Подготовить для занятия квадраты разных осенних тонов. Аппликация (бумажная мозаика). Салфетка Программное содержание: учить составлять геометрический узор, состоящий из отдельных элементов, по образцам традиционных русских народных рисунков «шахматка», «звезда», «мельница» и др.; учить читать схему, видеть гармонию контраста цветов (цветов, расположенных друг против друга в цветовом круге); приобщать к художественному творчеству; учить работать сообща (соединить в одно четыре композиции). Материал: сетка размером 5 х 5 см-В квадратах размером 10 х Ю см белая для каждого ребёнка; один квадрат размером 20 х 20 см на четверых; цветные квадраты размером 3x3 см; варианты узоров от простых до сложных. Ход занятия. Воспитатель рассматривать с детьми большие салфетки, наволочки, коврики, выполненные из лоскутов, обращает внимание на то, что каждое изделие можно разделить на четыре одинаковых орнаментальных квадрата, а соединение их в одно полотно дает новый узор (орнамент). Предлагает детям сделать салфетки для украшения стола. Дети, сидящие за одним столом (четыре человека), выбирают узор, собирают орнамент на своем квадрате из контрастных цветов, а затем объединяют их в одну большую салфетку (20 х 20 см). В конце занятия рассматривают салфетки, обсуждают, какие они красивые, яркие, нарядные, радующие глаз, как они украсят группу. Советы воспитателю Выставить изделия из лоскутной техники.. . Подготовить бумажные квадраты размером 5^5 см.. , Рисование. Ширма с витражами Программное содержание: продолжать знакомить с искусством витража, с пониманием того, что. витраж — это орнамент, сюжетно-декоративная композиция из стекла или другого материала, пропускающего свет, что проникающий сквозь витраж свет создает атмосферу радости, волшебства, таинственности; развивать творческий подход в выборе содержания рисунка; учить заполнять весь лист бумаги, обводить изображение черным фломастером; учить отражать отличительные особенности витражного рисунка; учить наклеивать рисунок витража на ширму. Материал: витражи на дверях групповой комнаты; иллюстрации витражей, детские рисунки «Витражи на окнах»; пять трехстворчатых ширм из картона формата А1; калька формата АЗ для каждого ребенка; гуашь, черный фломас-, тер, клей. Ход занятия. Выставка детских рисунков «Витражи на окнах» и других иллюстраций с изображением витражей. «Какие рисунки вы видите на нашей выставке? (Витражи.) Есть ли в нашей группе витражи? (На двери и на окне.) Где вы еще видели витражи? (В других группах, в коридоре детского сада на окнах и дверях, в метро, на картинках.) Чем вам нравятся витражи? (Свет проникает через стекло, и рисунок становится волшебным и радостным.) Почему для рисунков витража мы использовали кальку? (Чтобы рисунок тоже просвечивал и получился веселым и радостным.) Что можно нарисовать для витража? (Сказочных героев, узор из декоративных цветов и листьев, орнамент из геометрических фигурами.) Что нужно сделать, чтобы передать в рисунке большее сходство с витражом? (Обвести каждое изображение черным фломастером.) Сегодня мы будем рисовать витражи на ширму в кукольную комнату. Каждый из вас нарисует что хочет для своего витража, а потом мы составим из рисунков ширму». В ходе занятия воспитатель помогает детям выбрать средства выразительности, способы изображения предметов. В конце занятия каждый ребенок приклеивает свой рисунок на одну из створок ширмы. Ширмы с витражами выставляются на фоне окна. Дети любуются ими. 164 - Далее воспитатель обсуждает с детьми выполненную работу. «Как можно играть с ширмой? (Можно поставить около кукольной кроватки, чтобы не мешать ей спать, можно отгородить ширмой комнату от кухни, комнату от спальни, использовать ширму для кукольного театра.) Похожи наши витражи на настоящие? Чем? (Рисунки просвечивают сквозь кальку, становятся яркими, радостными.) Что мы видим на наших витражах?» (Кота в сапогах, подсолнухи, золотых рыбок, сказочных птичек, красивые цветы.) Воспитатель предлагает детям одну ширму оставить себе, остальные подарить в другие группы. Дети выбирают ширму для малышей, для старших, обосновывают свой выбор. Советы воспитателю Перед занятием провести с детьми экскурсию по детскому саду, познакомить с искусством витража, рассказать об этом виде искусства. Рассмотреть иллюстрации с изображением витражей. Предложить родителям рассмотреть с детьми витражи на станции метро «Новослободская» и в других местах. Провести рисование на кальке по теме «Оконные витражи». Подготовить ширму для занятия. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 379. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |