![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рисование. Королевский двореи
Программное содержание: расширять знания об архитек-турных шедеврах столицы —- дворцах, их особенностях, украшениях; познакомить с понятиями «фасад», «фронтон», «колонна», «балкон», «барельеф», «скульптурный декор»; 150 развивать интерес.к профессии архитектора, каменщика, «скульптора»; продолжать учить видеть архитектурные средства выразительности; учить выполнять чертеж здания с помощью линеек и шаблонов, коллективно рисовать, украшать дворец, договариваться о распределении, последовательности выполнения работы, поддерживать интерес к коллективным работам. Материал: календари, фотографии, альбомы с изображениями Большого Кремлевского дворца, Останкинского дворца, Дома Пашкова, Большого театра, Спасской башни, здания Московского университета, Триумфальной арки, Останкинской телебашни; чертежи знакомых детям архитектурных сооружений и зданий; бумага формата А1; простые карандаши, линейки, шаблоны, гуашь белая, пастельных токов, акварель для тонирования неба, кисти. Ход занятия. Выставка изобразительного материала: календарей, фотографий, альбомов. «Во многих сказках главные события происходят во дворцах. В них главные герои встречаются, живут, танцуют на балах, выбирают себе женихов и невест, у них рождаются дети (по сказкам Шарля Перро). Если сказка начинается в доме мельника или лесника, то заканчивается она обязательно во дворце или замке. Что такое дворец? (Большое красивое здание, где живут короли и принцы, в нем много красивых комнат и большой зал для балов, в нем много этажей и окон.) Так выглядит Останкинский дворец графа Шереметева. Здание имеет форму подковы, два этажа; фасад, т.е. передняя часть здания, украшен лепными украшениями-барельефами; купол крыши имеет круглые окна; со второго этажа можно выйти на балкон с легкими перилами, чтобы полюбоваться фонтаном и скульптурами, украшающими небольшую площадь перед дворцом. Все это отличает дворец от жилого дома нашего времени. Кто придумывает и строит дворцы? (Мастера, архитекторы, строители, каменщики, скульпторы.) Мы знаем, что, прежде чем начнется строительство, архитектор создает чертеж, где обозначает все архитектурные особенности здания: колонны, украшения фронтона (скульптуру, часы), этажи, подъезды, форму и размер окон, крыши, башни». (Показывает фотографии и чертежи.) 151 Дети по чертежам определяют знакомые им здания и сооружения. «Чтобы дворец засверкал сказочной красотой, над его созданием кроме архитекторов трудятся строители. Они возводят стены, каменщики высекают колонны, ступени, каменные украшения, кровельщики кроют крышу, стекольщики вставляют стекла, маляры красят дворец, кузнецы-литейщики создают чугунное кружево решеток для лестниц, балконов и оград, скульпторы украшают скульптурами и вазонами. Эти знаменитые дворцы уже много лет радуют и восхищают нас своей красотой*. (Показывает фотографии Большого Кремлевского дворца, Дома Пашкова, Большого театра.) Дети обсуждают форму и размер дворцов, украшения фасада, количество этажей, подъездов, форму и размер окон, украшения в виде решеток, колонн, башен и т.д. Рассматривая и обсуждая дворцы, распределяют работу: люди каких профессий участвуют в создании дворцов. В конце занятия детей необходимо подвести к выводу, что одному мастеру такая огромная работа была не под силу, что архитектурная красота создается усилиями многих! Советы воспитателю Выставить репродукции картин, фотографии с изображением дворцов, разных зданий — памятников архитектуры. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 558. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |