Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование. Королевский двореи




Программное содержание: расширять знания об архитек-турных шедеврах столицы —- дворцах, их особенностях, ук­рашениях; познакомить с понятиями «фасад», «фронтон», «колонна», «балкон», «барельеф», «скульптурный декор»;

150


развивать интерес.к профессии архитектора, каменщика, «скульптора»; продолжать учить видеть архитектурные сред­ства выразительности; учить выполнять чертеж здания с помощью линеек и шаблонов, коллективно рисовать, укра­шать дворец, договариваться о распределении, последова­тельности выполнения работы, поддерживать интерес к кол­лективным работам.

Материал: календари, фотографии, альбомы с изобра­жениями Большого Кремлевского дворца, Останкинского дворца, Дома Пашкова, Большого театра, Спасской башни, здания Московского университета, Триумфальной арки, Ос­танкинской телебашни; чертежи знакомых детям архитек­турных сооружений и зданий; бумага формата А1; простые карандаши, линейки, шаблоны, гуашь белая, пастельных токов, акварель для тонирования неба, кисти.

Ход занятия. Выставка изобразительного материала: ка­лендарей, фотографий, альбомов.

«Во многих сказках главные события происходят во двор­цах. В них главные герои встречаются, живут, танцуют на балах, выбирают себе женихов и невест, у них рождаются дети (по сказкам Шарля Перро). Если сказка начинается в доме мельника или лесника, то заканчивается она обяза­тельно во дворце или замке.

Что такое дворец? (Большое красивое здание, где живут короли и принцы, в нем много красивых комнат и большой зал для балов, в нем много этажей и окон.) Так выглядит Остан­кинский дворец графа Шереметева. Здание имеет форму под­ковы, два этажа; фасад, т.е. передняя часть здания, украшен лепными украшениями-барельефами; купол крыши имеет круглые окна; со второго этажа можно выйти на балкон с легкими перилами, чтобы полюбоваться фонтаном и скульп­турами, украшающими небольшую площадь перед дворцом. Все это отличает дворец от жилого дома нашего времени.

Кто придумывает и строит дворцы? (Мастера, архитек­торы, строители, каменщики, скульпторы.) Мы знаем, что, прежде чем начнется строительство, архитектор создает чер­теж, где обозначает все архитектурные особенности здания: колонны, украшения фронтона (скульптуру, часы), этажи, подъезды, форму и размер окон, крыши, башни». (Показы­вает фотографии и чертежи.)

151


Дети по чертежам определяют знакомые им здания и сооружения.

«Чтобы дворец засверкал сказочной красотой, над его созданием кроме архитекторов трудятся строители. Они воз­водят стены, каменщики высекают колонны, ступени, ка­менные украшения, кровельщики кроют крышу, стеколь­щики вставляют стекла, маляры красят дворец, кузнецы-литейщики создают чугунное кружево решеток для лестниц, балконов и оград, скульпторы украшают скульптурами и вазонами. Эти знаменитые дворцы уже много лет радуют и восхищают нас своей красотой*. (Показывает фотографии Большого Кремлевского дворца, Дома Пашкова, Большого те­атра.)

Дети обсуждают форму и размер дворцов, украшения фасада, количество этажей, подъездов, форму и размер окон, украшения в виде решеток, колонн, башен и т.д. Рассмат­ривая и обсуждая дворцы, распределяют работу: люди ка­ких профессий участвуют в создании дворцов.

В конце занятия детей необходимо подвести к выводу, что одному мастеру такая огромная работа была не под силу, что архитектурная красота создается усилиями многих!

Советы воспитателю

Выставить репродукции картин, фотографии с изо­бражением дворцов, разных зданий — памятников архи­тектуры.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 478.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...