Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование. «У лукоморья дуб зеленый»




Программное содержание: продолжить знакомить с твор­чеством А.С. Пушкина; воспитывать чувство прекрасного; учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая его в рисунке; развивать воображение, умение создавать образ по описанию; развивать чувство цвета и композиции.

Материал: иллюстрации стихотворения С. Яковлева, Л. Вагиной; стихотворение А.С. Пушкина; книга формата АЗ, в которую будут вклеены иллюстрации, нарисованные детьми; бумага формата АЗ; гуашь, акварель.

Ход занятия. Вначале дети читают стихотворение, рас­сматривают иллюстрации художников и определяют, какой отрывок можно изобразить. Затем воспитатель делит стихот­ворение на смысловые картинки, предлагает каждому ре­бенку выбрать понравившийся эпизод и нарисовать к нему иллюстрацию.

У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том:

145


Иднем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несет богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идет, бредет сама собой; Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух там Русью пахнет! И там я был, и мед я пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел, и кот ученый Свои мне сказки говорил.

Затем из детских рисунков составляется книга «Лукомо­рье». Рисунки располагаются в последовательности, задан­ной стихотворным текстом.


Советы воспитателю

Выставить иллюстрации.

На занятии каждое изображение могут выполнить два-три ребенка, тогда будет несколько книг.

146


Рисование. Встреча царевны Лебедь с князем Гвидоном

Программное содержание: продолжать воспитывать чув­ство прекрасного; учить рисовать человека в движении, со­храняя пропорции, соотнося замысел с изображением; раз­вивать чувство цвета и композиции; учить работать в паре, создавая сюжет.

Материал: иллюстрации с изображением людей в цар­ских одеждах; запись музыки из оперы «Травиата» Дж. Вер­ди в обработке и исполнении оркестра Поля Мориа; бумага формата АЗ голубого цвета; гуашь.

Ход занятия. Воспитатель с детьми рассматривает вы­ставку рисунков. Предлагает детям подумать и сказать, где могла бы произойти встреча царевны Лебедь с князем Гви-доном. Затем еще раз вместе с детьми рассматривает иллю­страции с изображением людей в царских одеждах, обраща­ет внимание на фасон одежды, ее украшение, на разнообра­зие головных уборов.

Далее воспитатель предлагает детям объединиться в пары (мальчик—девочка) и подумать, где встретятся их герои: на берегу моря, в саду, на свадебном пиру. Дети договаривают­ся между собой, кто кого будет рисовать (царевну Лебедь или князя Гвидона), как лучше расположить героев, и кла­дут листы так, чтобы получилась общая композиция в соот­ветствии с замыслом.

Дети рисуют под музыку. В конце занятия работы пары детей объединяются вместе и вывешиваются.


Рисунки

Царевна Лебедь стоит на берегу моря, а князь Гвидон приклонил перед нею колено.

Царевна Лебедь гуляет с князем Гвидоном по саду.

Свадьба царевны Лебедь с князем Гвидоном. Князь сидит за столом с кубком, а царевна Лебедь пустилась в пляс и т.д.

Советы воспитателю

Бумагу для занятия лучше тонировать одним цветом, что­бы дети могли создать больше разнообразных композиций, не будучи привязанными к цветовой гамме листа.

147


Давать детям возможность самим выбирать персонаж, который они хотят нарисовать. Часто мальчики изображают царевну, а девочки — князя.


ТРИДЦАТЬ ТРИ БОГАТЫРЯ

Рисование(1-е занятие)

Программное содержание: продолжать знакомство с творче­ством А.С. Пушкина, с творчеством художников-иллюстрато­ров; учить видеть средства выразительности, которые использу­ют художники-иллюстраторы для передачи образов богатырей; закреплять умение рисовать портрет человека, передавая в ри­сунке сказочность образов, описанных в сказке; воспитывать чувства коллективизма при создании общей композиции. 1

Материал: репродукции картин В.М. Васнецова «Три бо­гатыря», М. Врубеля «Богатырь»; иллюстрации В. Конаше-вича, И.Б. Горской; книжка-раскраска Р. Корсакова «Бога­тыри» бумага формата А4; гуашь.

Ход занятия. Воспитатель с детьми рассматривает репро­дукции и иллюстрации с изображением богатырей, отмеча­ет разнообразие образов, переданных художниками, харак­тер персонажей и средства выразительности, с помощью которых художникам удается его передать. Обращает внима­ние детей на одежду богатырей (кольчуги, шлемы, плащи), на оружие того времени (щит, копье, палица, булава, меч).

Предлагает детям нарисовать одного богатыря, изобразив фигуру до плеч или по пояс. Каждый ребенок обдумывает возраст своего богатыря, если надо, рисует усы, бороду, рисует одежду, оружие. Фон дети не рисуют.

Аппликация(2-е занятие)

Ход занятия. В начале занятия каждый ребенок вырезает по контуру своего богатыря вместе с оружием. Затем на ватман­ском листе, верх которого затонирован под море, дети выкла­дывают всех богатырей, располагая их от края листа и выше друг за другом так, чтобы передние немного закрывали задние ряды. В первых рядах выкладываются более крупные изображе­ния богатырей, на задних рядах более мелкие. Затем каждый ребенок приклеивает своего богатыря на намеченное место.

148


Аппликация. Остров князя Гвидона(2 занятия)

Программное содержание; воспитывать у детей чувство прекрасного, желание знакомиться с творчеством А.С. Пуш­кина; закреплять умение симметрично вырезать и состав­лять композицию из нескольких предметов; развивать са­мостоятельный подход к решению творческих задач, уме­ние согласовывать свои действия с действиями других детей, работать в подгруппе, создавая общую работу.

Материал: бумага формата А1, полосы гофрированной бумаги белого и голубого цвета шириной 4 см; обойная бума­га формата АЗ; набор цветной бумаги; фактурная бумага с рисунком поддерево (4 оттенка); бумага от конфет — фанти­ки, фольга разного цвета; пряжа трех цветов; запись музыки.

Ход занятия. В начале занятия воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они попали на ост­ров князя Гвидона. (Звучит запись шума моря.) Дети рас­сказывают о чудесах, которые они могут увидеть на острове. Затем определяют, кто что хочет делать. Дети работают под­группами и индивидуально.

Одна подгруппа делает на бумаге формата А1 море из полос гофрированной бумаги, выкладывая их волнами. Для работы используется бумага двух цветов. Дети начинают выкладывать море с верхнего края листа, постепенно опус­каясь вниз. Затем из обойной бумаги вырезают остров и наклеивают в центре листа, на котором уже сделано море.

Вторая подгруппа детей из фактурной бумаги с рисун­ком под дерево и из фольги от конфет вырезает и приклеи­вает на острове различные терема.

Стены с частыми зубцами, И за белыми стенами Блещут маковки церквей И святых монастырей.

Дети работают в паре: один вырезает и наклеивает ель, второй — хрустальный домик и белочку. Ствол ели выреза­ют из фактурной бумаги с рисунком под дерево, ветки — из зеленой бумаги, нарезанной полосками шириной 3 см. Полоска бумаги складывается по длине пополам, и со сто-

149


РОНЫ открытого окна надрезаются «иголочки». Затем полос­ка раскрывается и скручивается.

Хрустальный домик вырезают из фольги голубого цвета с серебряным рисунком. Листок фольги складывается попо­лам. Домик вырезается по желанию ребенка. Из оранжевой бумаги вырезается белочка. Из фольги желтого и зеленого цвета скатываются шарики — изумруды и скорлупки.

Третья подгруппа детей вырезает и наклеивает второе чудо.

...И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря...

Из фольги золотого цвета с рисунком дети вырезают кольчуги (симметричное вырезание из листа сложенного вдвое туловища с рукавами) и шлемы, из розовой бума­ги — головы и кисти рук, из красной — щиты, из золо­той — копья. Затем на голове дети изображают лицо богаты­ря и из пряжи делают волосы, бороды.

Следующая подгруппа детей вырезает и наклеивает ца-| ревну Лебедь и князя Гвидона, а также корабли. Одежду героев вырезают симметричным способом, у царевны Ле­бедь на платье вырезают узор, косу сплетают из ниток.

Советы воспитателю

В зависимости от уровня развития детей белочку можно вырезать из оранжевой бумаги (силуэт целиком или частя-] ми) или сделать из ниток. Для этого надо из бумаги выре­зать силуэт белочки, отдельно мелко нарезать нитки оран­жевого цвета (можно взять уже использованные), смазать силуэт клеем и покрыть его густо нарезанными нитками.

Царевну Лебедь можно сделать из ниток (как белочку) или из перьев, приклеивая их к силуэту.



НА БАЛУ У ЗОЛУШКИ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 612.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...