Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рисование. «В деревянном башмаке»
Программное содержание: продолжать знакомить с книжной графикой; учить коллективно создавать книгу, распределяя между собой отрывки стихотворения, задумывая и воплощая содержание в соответствии с литературным текстом, объединять последовательно работы в единое целое. Материал: книги и книги-раскладушки с английской детской поэзией в переводе С.Я. Маршака; стихотворение «В деревянном башмаке»; музыкальные записи; бумага формата А4; фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши по выбору детей. Ход занятия. Воспитатель вместе с детьми рассматривает книжки, обращает внимание, что на каждой странице есть иллюстрация, глядя на которую можно догадаться, о чем идет речь в стихотворении. Предлагает детям самим сделать книгу по стихотворению «В деревянном башмаке». Читает стихотворение, обсуждает, что должно быть нарисовано на обложке (она должна отражать все стихотворение, можно нарисовать все, о чем в нем говорится), предлагает желающему начать работу. Далее воспитатель читает по строчкам стихотворение, ребенок, выбравший для себя этот абзац, уходит рисо- 141 вать. По окончании работы все рисунки собираются в; книжку-раскладушку, которую можно поместить в книжный уголок в группе, дописать текст, подарить.малышам и т.д. Советы воспитателю Хорошо заранее поместить в книжный уголок книги детских стихов с иллюстрациями и без них. Рассмотреть книги и прочитать их вечером накануне занятия, обратив внимание детей на то, какие книги интереснее — с иллюстрациями или без них и почему. В деревянном башмаке Ты да я, да мы с тобой В деревянном башмаке При попутном ветерке К морю выйдем по реке. А потом, а потом Море мы переплывем, В Англию приедем, Музыканта встретим. Музыкант сыграет нам Что-нибудь такое, Чтоб ногам, чтоб ногам Не было покоя. А потом опять домой Ты да я, да мы с тобой По морю да по реке В деревянном башмаке. Перевод С.Я. Маршака . Рисование. «Сказка о царе Салтане» Программное содержание: закреплять умение рисовать сказочные персонажи, передавая свое отношение к происходящему; познакомить с, иллюстрациями художников И.Я. Билибина и ТА. Мавриной к сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», с их манерой письма. Материал:иллюстрации Т.А. Мавриной и И.Я. Билибина к сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»; бумага формата АЗ; гуашь. 142 Ход занятия. «Вы любите сказки? С картинками или без картинок? А как называются картинки к сказкам? Для чего они нужны? Кто их рисует? Вы знаете "Сказку о царе Сал-тане"» А.С. Пушкина? Она вам нравится? Кто главный герой? Что с ним происходит?» Воспитатель выделяет эпизоды сказки. Рассматривает две книги А.С, Пушкина «Сказка о царе Салтане» с иллюстрациями разных художников — Т.А. Мавриной и И,Я. Билибина. Обращает внимание, с какой любовью и как по-разному выполнены эти работы: широко, размашисто, цветасто, ярко, красочно у Т, Мавриной и тщательно, детально прорисовано, ювелирно, сдержанно у И. Билибина. Объясняет детям, что у художников разная манера письма, разное видение сказки, что-каждый из детей также видит сказку по-своему. Затем воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрации к книге, выбрать эпизоды и начать рисовать, помогает выбрать тем, кто затрудняется. В конце занятия воспитатель предлагает выложить рисунки по содержанию сказки, выбрать один из них для обложки. Советы воспитателю Прочитать сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Рассмотреть иллюстрации разных художников. Определить эпизоды, которые можно нарисовать по сюжету сказки. Рисование. Царство славного Салтана Программное содержание: продолжать знакомить с творчеством художника И.Я. Билибина; уточнить представления о русском зодчестве: теремах и храмах, — их строении, украшении; учить передавать в коллективной работе образ царства из русской сказки. Материал; иллюстрации И.Я. Билибина к сказке А.С. Пушкина; иллюстрации и фотографии памятников русской архитектуры XVII века; записи русской народной музыки; 3—4 листа ватмана, объединенньгх горизонтально в полосу, затониро-ванных под остров в море и затем разрезанных на формат АЗ; гуашь. 143 Ход занятия. Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации к «Сказке о царе Салтане», читает отрывок. Затем беседует с детьми о том, каким должно быть его царство, какой должна быть архитектура, находит на иллюстрациях и фотографиях здания, которые могли бы быть в царстве Салтана. Обращает внимание на элементы декора зданий: храмов, теремов, изб. Предлагает детям «застроить» пустынный остров, «посадить» растительность. Далее каждый ребенок берет понравившийся ему кусок «царства» и «застраивает» его. По окончании работы все рисунки выкладываются в единую композицию. Чтобы она выглядела более целостно, воспитатель предлагает детям продлить некоторые части рисунка, например ветки деревьев или купола, крыши зданий, на рисунок соседа. Советы воспитателю Данное занятие является первым в серии занятий по под-;! готовке декораций к драматизации «Сказки о царе Салтане...». Затем можно разрезать «царство» вертикально посередине, а между двумя половинами «царства» вклеить два ватманских листа, затонированных под море. Рисование. «Ветер по торю гуляет и кораблик подгоняет»(продолжение) Программное содержание: продолжать знакомить с художниками-иллюстраторами; учить рассматривать и передавать в рисунке строение старинного русского корабля, украшать его, создавать коллективную композицию — «флотилию». Материал: картины разных художников, посвященные морской тематике, и иллюстрации к «Сказке о царе Салтане»; игрушки или скульптура, изображающая корабли; 2—3 ватманских листа, объединенных горизонтально и затонированных под море, а затем разрезанных на формат АЗ; гуашь. Ход занятия. Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации и игрушки, чтобы уточнить строение корабля (корпус, нос, корму, надстройку, мостик, мачты, реи, паруса), определяет последовательность его изображения, обращает внимание на декор старинных кораблей (рисунок на парусе, фигурный нос, резьбу). Читает отрывок из «Сказки о царе Салтане». Предлагает выбрать понравившуюся часть «моря» 144 # нарисовать флот царя Салтана и заморских гостей. Дети выбирают бумагу и рисуют корабли (в произвольном направлении). Советы воспитателю Данное занятие является вторым в серии занятий по подготовке декораций к драматизации «Сказки о царе Сал-тане». Море с кораблями вклеивается между разрезанным пополам «царством». Теперь есть царство Салтана и остров Гвидона, а между ними море с кораблями. Чтобы суша выглядела естественней, вертикальные полосы, полученные при разрезании, целесообразно сгладить, проведя новую линию суши, уходящую в море. На ней можно нарисовать здания и растения. Это задание можно выполнить с детьми, не присутствовавшими на занятии, или коллективно по окончании рисования «моря». В дальнейшем всю декорацию можно складывать как встречную складку, соединяя линии разреза и оставляя море сложенным внутри складки, — получается царство Салтана. Когда разворачивается полностью — царство, остров и море между ними. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 585. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |