Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование. «В деревянном башмаке»




Программное содержание: продолжать знакомить с книж­ной графикой; учить коллективно создавать книгу, распре­деляя между собой отрывки стихотворения, задумывая и воплощая содержание в соответствии с литературным тек­стом, объединять последовательно работы в единое целое.

Материал: книги и книги-раскладушки с английской детской поэзией в переводе С.Я. Маршака; стихотворение «В деревянном башмаке»; музыкальные записи; бумага фор­мата А4; фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши по выбору детей.

Ход занятия. Воспитатель вместе с детьми рассматривает книжки, обращает внимание, что на каждой странице есть иллюстрация, глядя на которую можно догадаться, о чем идет речь в стихотворении. Предлагает детям самим сделать книгу по стихотворению «В деревянном башмаке». Читает стихотворение, обсуждает, что должно быть нарисовано на обложке (она должна отражать все стихотворение, можно нарисовать все, о чем в нем говорится), предлагает желаю­щему начать работу.

Далее воспитатель читает по строчкам стихотворение, ребенок, выбравший для себя этот абзац, уходит рисо-

141


вать. По окончании работы все рисунки собираются в; книжку-раскладушку, которую можно поместить в книж­ный уголок в группе, дописать текст, подарить.малышам и т.д.

Советы воспитателю

Хорошо заранее поместить в книжный уголок книги дет­ских стихов с иллюстрациями и без них.

Рассмотреть книги и прочитать их вечером накануне за­нятия, обратив внимание детей на то, какие книги инте­реснее — с иллюстрациями или без них и почему.

В деревянном башмаке

Ты да я, да мы с тобой В деревянном башмаке При попутном ветерке К морю выйдем по реке. А потом, а потом Море мы переплывем, В Англию приедем, Музыканта встретим. Музыкант сыграет нам Что-нибудь такое, Чтоб ногам, чтоб ногам Не было покоя. А потом опять домой Ты да я, да мы с тобой По морю да по реке В деревянном башмаке. Перевод С.Я. Маршака

. Рисование. «Сказка о царе Салтане»

Программное содержание: закреплять умение рисовать сказочные персонажи, передавая свое отношение к проис­ходящему; познакомить с, иллюстрациями художников И.Я. Билибина и ТА. Мавриной к сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», с их манерой письма.

Материал:иллюстрации Т.А. Мавриной и И.Я. Билиби­на к сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»; бумага формата АЗ; гуашь.

142


Ход занятия. «Вы любите сказки? С картинками или без картинок? А как называются картинки к сказкам? Для чего они нужны? Кто их рисует? Вы знаете "Сказку о царе Сал-тане"» А.С. Пушкина? Она вам нравится? Кто главный ге­рой? Что с ним происходит?»

Воспитатель выделяет эпизоды сказки. Рассматривает две книги А.С, Пушкина «Сказка о царе Салтане» с иллюстра­циями разных художников — Т.А. Мавриной и И,Я. Били­бина. Обращает внимание, с какой любовью и как по-раз­ному выполнены эти работы: широко, размашисто, цветас­то, ярко, красочно у Т, Мавриной и тщательно, детально прорисовано, ювелирно, сдержанно у И. Билибина. Объяс­няет детям, что у художников разная манера письма, раз­ное видение сказки, что-каждый из детей также видит сказ­ку по-своему.

Затем воспитатель предлагает детям нарисовать иллюст­рации к книге, выбрать эпизоды и начать рисовать, помо­гает выбрать тем, кто затрудняется.

В конце занятия воспитатель предлагает выложить ри­сунки по содержанию сказки, выбрать один из них для обложки.

Советы воспитателю

Прочитать сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Рассмотреть иллюстрации разных художников. Определить эпизоды, которые можно нарисовать по сю­жету сказки.



Рисование. Царство славного Салтана

Программное содержание: продолжать знакомить с твор­чеством художника И.Я. Билибина; уточнить представления о русском зодчестве: теремах и храмах, — их строении, укра­шении; учить передавать в коллективной работе образ цар­ства из русской сказки.

Материал; иллюстрации И.Я. Билибина к сказке А.С. Пуш­кина; иллюстрации и фотографии памятников русской архи­тектуры XVII века; записи русской народной музыки; 3—4 лис­та ватмана, объединенньгх горизонтально в полосу, затониро-ванных под остров в море и затем разрезанных на формат АЗ;

гуашь.

143


Ход занятия. Воспитатель с детьми рассматривает ил­люстрации к «Сказке о царе Салтане», читает отрывок. За­тем беседует с детьми о том, каким должно быть его цар­ство, какой должна быть архитектура, находит на иллюс­трациях и фотографиях здания, которые могли бы быть в царстве Салтана. Обращает внимание на элементы декора зданий: храмов, теремов, изб. Предлагает детям «застро­ить» пустынный остров, «посадить» растительность.

Далее каждый ребенок берет понравившийся ему кусок «царства» и «застраивает» его. По окончании работы все ри­сунки выкладываются в единую композицию. Чтобы она выглядела более целостно, воспитатель предлагает детям продлить некоторые части рисунка, например ветки деревь­ев или купола, крыши зданий, на рисунок соседа.

Советы воспитателю

Данное занятие является первым в серии занятий по под-;! готовке декораций к драматизации «Сказки о царе Салта­не...». Затем можно разрезать «царство» вертикально посере­дине, а между двумя половинами «царства» вклеить два ват­манских листа, затонированных под море.

Рисование. «Ветер по торю гуляет и кораблик подгоняет»(продолжение)

Программное содержание: продолжать знакомить с худож­никами-иллюстраторами; учить рассматривать и передавать в рисунке строение старинного русского корабля, украшать его, создавать коллективную композицию — «флотилию».

Материал: картины разных художников, посвященные мор­ской тематике, и иллюстрации к «Сказке о царе Салтане»; игрушки или скульптура, изображающая корабли; 2—3 ват­манских листа, объединенных горизонтально и затонирован­ных под море, а затем разрезанных на формат АЗ; гуашь.

Ход занятия. Воспитатель с детьми рассматривает иллю­страции и игрушки, чтобы уточнить строение корабля (кор­пус, нос, корму, надстройку, мостик, мачты, реи, паруса), определяет последовательность его изображения, обращает внимание на декор старинных кораблей (рисунок на парусе, фигурный нос, резьбу). Читает отрывок из «Сказки о царе Салтане». Предлагает выбрать понравившуюся часть «моря»

144


# нарисовать флот царя Салтана и заморских гостей. Дети выбирают бумагу и рисуют корабли (в произвольном на­правлении).

Советы воспитателю

Данное занятие является вторым в серии занятий по подготовке декораций к драматизации «Сказки о царе Сал-тане». Море с кораблями вклеивается между разрезанным пополам «царством». Теперь есть царство Салтана и остров Гвидона, а между ними море с кораблями. Чтобы суша выглядела естественней, вертикальные полосы, получен­ные при разрезании, целесообразно сгладить, проведя но­вую линию суши, уходящую в море. На ней можно нари­совать здания и растения. Это задание можно выполнить с детьми, не присутствовавшими на занятии, или коллек­тивно по окончании рисования «моря». В дальнейшем всю декорацию можно складывать как встречную складку, со­единяя линии разреза и оставляя море сложенным внутри складки, — получается царство Салтана. Когда разворачи­вается полностью — царство, остров и море между ними.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 514.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...