Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование, аппликация. Лебединое озеро




Программное содержание: продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела; закреплять навыки силуэтного вырезания; развивать Умение передавать сказочные образы; закреплять компози-

135


ционные навыки, выбирать место для своей фигурки; учкта работать сообща, выполняя единую задачу.

Материал: видеокассета с записью фрагментов балета! «Лебединое озеро»; макеты замка, озера; бумага голубого цвета 1/2 альбомного листа А4, бумага размером 5x5 см; гуашь, акварель, фломастеры, ножницы, клей.

Ход занятия. В начале занятия воспитатель предлагает послушать отрывок из сказки «Лебединое озеро», посмот! реть фрагмент балета.

«Как называется эта сказка? («Лебединое озеро».) Кто написал музыку к балету по этой сказке?» (П. Чайковский.)

Дети рассматривают макет замка, озера, деревьев.

«Сегодня мы расскажем эту сказку нашим гостям, на сначала необходимо закончить начатую работу. Что еще ос-талось нам сделать?» (Нарисовать танцующих красавиц, вырезать из бумаги лебедей.)

Воспитатель помогает детям решить, кто будет рисовать красавиц, кто вырезать лебедей. Когда работа выполнена,  дети располагают фигурки танцовщиц вокруг замка, лебе­дей на озере, рассказывают сказку. В конце занятия дети1 танцуют вальс под музыку П. Чайковского.

Советы воспитателю

Рассказать сказку «Лебединое озеро». Просмотреть фрагменты балета.

Рассмотреть иллюстрации с изображением сказочных зам­ков и других образов.

Изготовить макеты замка, озера, а также деревьев.

Рисование. Новые приключения
:     барона Мюнхаузена

Программное содержание: продолжать знакомить с твор- чеством художников-иллюстраторов; учить рисовать фи­гуру человека и животных в движении, передавать детали одежды, строить композицию; развивать воображение, фантазию при сочинении рассказов, небылиц; воспиты­вать творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке замысел; воспитывать умение сотрудничать, выполняя коллективную работу; закреплять умение исполь­зовать различные материалы (гуашь, акварель, пастель, 136


фломастеры и др.) и их сочетания для придания большей выразительности образу и более точного воплощения за­мысла,

Материал: иллюстрации к книге о бароне Мюнхаузене; ширма-раскладушка для составления книги; бумага форма­та А4 30 х 30 см желтого, зеленого, голубого цвета; гуашь, акварель, пастель, фломастеры, карандаши.

Ход занятия. «Вам понравилась книга о бароне Мюнхау­зене? Все ли рассказы барона правдивы? Для чего барон рассказывает небылицы?» (Чтобы было весело.)

Входит барон Мюнхаузен, приветствует детей.

«Господин барон, мы прочитали книгу о ваших приклю­чениях, она нам очень понравилась. Не будет ли продолже­ния?»

Барон Мюнхаузен. Я получаю много писем, в ко­торых мои читатели просят, чтобы я продолжил рассказ о своих приключениях, но, к сожалению, мне нечем порадо­вать их. Я уже давно не выезжал из своего замка.

Воспитатель предлагает детям помочь барону придумать интересные истории и нарисовать их, а потом.из рассказов и рисунков составить книгу, которую можно назвать «Но­вые приключения барона Мюнхаузена».

Дети рисуют. В конце занятия барон Мюнхаузен одобряет детские рисунки и рассказы, из них составляется книга.

Советы воспитателю

Прочитать книгу «Приключения барона Мюнхаузена», рассмотреть иллюстрации различных художников к этому произведению.

Провести занятия по развитию фантазии и воображения, речи («Несмеяна», «Животное моей мечты», «Там, на неве­домых дорожках» и др.), сочинению небылиц, рассказов, сказок.

Рассказы детей

Третье путешествие Мюнхаузена на Луну

Барон Мюнхаузен был на службе у падишаха. Он охра­нял водяных коров. Коровы жили в море и много спали. Вместо молока они давали газированную воду. На ногах у

137


них были плавники, а хвост — как пропеллер. На носу у них была присоска. Этой присоской они присасывались к рыбе, а затем складывали ее на берегу. Мюнхаузен охранял их от большого орла, который нападал на коров, уносил их на берег и там растрепывал. Падишах сказал Мюнхаузену, что если пропадет хоть одна корова, он отрубит ему голову.

Однажды прилетели инопланетяне. Им очень понрави­лись коровы, и они решили одну взять себе. Они посадили корову в свой космический корабль и улетели к себе на Луну. Мюнхаузен поймал орла и приказал ему срочно ле­теть на Луну. Орел мигом долетел до Луны, высадил барона и сразу улетел. Мюнхаузен стал просить лунатиков, чтоб они ему отдали корову, но те ни за что не хотели. Тогда барон показал им серебряный складной ножичек, который достался ему в наследство от бабушки. У лунатиков не было серебра, и они никогда не видели складных ножичков. Мюн­хаузен предложил выменять нож на корову, и они согласи­лись. Барон Мюнхаузен очень обрадовался, но вдруг вспом­нил, что орел улетел. Как же спустится он на Землю? В кар­мане Мюнхаузена была резинка. Он зацепил один конец за Луну, за другой ухватился сам и стал быстро спускаться. Когда его ноги коснулись земли, он отпустил резинку, она резко стукнула Луну, и Луна подскочила вверх на пять миль.

Ночью на Земле стало совсем темно, потому что Луна светила очень слабо. Падишах приказал Мюнхаузену вер­нуть Луну на место. Мюнхаузен очень расстроился: он не знал, как это сделать. Но тут ему помогли коровы, которые очень любили барона и были ему благодарны за заботу о"' них. Они встали одна на спину другой, и получилась боль-! шая пирамида. Мюнхаузен залез на нее и достал конец ре-1 зинки. Потом спустился и подтянул резинку, чтобы Луна оказалась на месте, и привязал конец к дереву.

Падишах поблагодарил барона Мюнхаузена за службу и щедро наградил его.

Путешествие на Шоколадную планету

Однажды на Землю с далеких звезд прилетели инопла­нетяне. Они вышли из своей летающей тарелки и стали ос­матривать незнакомую планету. В это время мимо проходил

138


барон Мюнхаузен. Он подумал: «Что это такое?» — и залез внутрь. Там было много разноцветных кнопочек. Мюнхаузен стал нажимать на кнопочки и вдруг почувствовал, что ле­тит. Он летел долго, и наконец космический корабль опус­тился на какую-то планету.

Планета, на которой припланетился корабль с Мюнхау-зеном, называлась Шоколадная. Вся планета была сделана из вкуснейшего шоколада. Дома на этой планете строили из вафель, красили их вареньем, а в окна вместо стекол встав­ляли леденцы. Сами жители были разного цвета: мужчи­ны — темных оттенков, женщины — светлых, а дети были розовые или белые. Они умели летать. Когда им нужно было полететь, они отстегивали ноги, пристегивали хвост, а к рукам пристегивали крылья. У них был воздушный кит. Он жил в облаках, днем плавал по небу и ел дневные звезды, поэтому там теперь почти нет днем звезд. На деревьях там росли булки, баранки, бублики, шоколад, конфеты и раз­ные игрушки. А когда жителям Шоколадной планеты нужно было что-нибудь, чего у них не было на их удивительной планете, они просили кита,.чтобы он пригнал дождевые облака. И дождь там шел по заказу. Что они попросят, то и сыплется с неба. А еще там жили воздушные коровы. Они сворачивали хвост в клубочек, а когда гуляли между звез­дами, накалывали их себе на лапки. Но больше других уди­вительных жителей Шоколадной планеты барону Мюнхау-зену понравился заяц с кнопочкой. Он нажимал кнопку, у него выскакивала присоска. Этой присоской заяц-кнопка дергал морковку. Барон Мюнхаузен погостил на планете, вдоволь наелся шоколаду и вернулся на Землю, потому что соскучился.

На Земле он вернул корабль инопланетянам, и они тоже смогли вернуться домой. Ведь в гостях хорошо, а дома — лучше.

Путешествие на Цветочный остров

Барон Мюнхаузен очень любил путешествовать и однаж­ды отправился в кругосветное плаванье на корабле. Сначала все было хорошо, но потом налетел ураган, поднялись ог­ромные волны. Корабль носило по морю, как щепку, швыр­нуло на скалы, и он разбился. Ураган подхватил Мюнхаузе-

139


на, который успел ухватиться за обломок корабля, и куда-то понес. Ураган носил его по морю много часов подряд и наконец выбросил его на какой-то остров. Удар был очень сильный, и путешественник потерял сознание. Когда он оч­нулся, то увидел множество цветов, которые росли вокруг него. Это был цветочный остров. Там росли огромные, как деревья, цветы и маленькие цветочки. Жители острова пи­тались цветочной пыльцой и жили в огромных цветах. Днем эти цветы раскрывались, а ночью закрывались, и люди там спали. Им было тепло и уютно.

Жители острова очень обрадовались Мюнхаузену, пото­му что к ним давно уже никто не приезжал. Они рассказа­ли ему грустную историю о том, что у них на острове живет дракон, и он собираете жителей Цветочного остро­ва дань. Каждый день они должны приносить ему цветоч­ные шарики. Эти шарики были вкусные и сладкие. Дракон съедал их очень много, и жителям Цветочного острова ни­чего не доставалось, а они тоже очень любили цветочные шарики.

Барону Мюнхаузену хорошо жилось на Цветочном ост­рове, но он решил, что пора ему отправляться домой. Но как это сделать? В глубине острова росли цветы, у которых был резиновый сок. Мюнхаузен набрал много сока и сварил резину. Из резины он смог построить воздушный шар. Те­перь можно лететь. Но на прощание Мюнхаузен решил по­мочь жителям Цветочного острова избавиться от страшного и прожорливого дракона. Он набрал сока из сонных цветов и сварил сонный напиток. Когда он угостил этим напитком дракона, тот сразу заснул. Мюнхаузен крепко привязал его к корзине своего воздушного шара. Потом он попрощался с жителями и взлетел. Когда он пролетал над океаном, пере­резал веревки, и дракон упал в воду.

Мюнхаузен и воздушные пираты

Барон Мюнхаузен летел на воздушном шаре над океаном и вдруг увидел, что навстречу ему летит дирижабль. Это были воздушные пираты. Они захотели взять барона Мюн-хаузена в плен, чтобы получить за него большой выкуп. Начался бой. Одна пиратская пуля пробила шар, и барон начал падать в море. Но он не растерялся. Взял большой-

140


цветок, который захватил с Цветочного острова, раскрыл его, как парашют, и стал плавно спускаться. Но в дири­жабль пиратов тоже попала пуля, и они стали падать в море. В это время из моря вынырнул дракон, раскрыл пасть, и пираты угодили в пасть морскому дракону.

Мюнхаузен и дикие пчелы

Барон Мюнхаузен очень любил мед. А пчелы, которые жили в лесу в дупле старого дерева, были очень злые и хитрые. Они охраняли свой мед днем и ночью. У дупла все время дежурили сторожевые пчелы. Барон Мюнхаузен поду­мал немного и придумал, как обмануть диких пчел и до­быть мед. Он сделал чучело, надел на него свой мундир, парик и шляпу и обмазал его смолой. Потом он засунул чучело в дупло. Пчелы набросились на него. Они думали, что это Мюнхаузен, и прилипли. А барон Мюнхаузен спо­койно забрал мед и ушел.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 516.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...