Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование. Царевна Несмеяна




Программное содержание: развивать воображение, фанта­зию, творческую самостоятельность, умение воплотить в ри­сунке свой замысел; закреплять умение использовать различ­ные материалы — гуашь, пастель, акварель, фломастеры и их сочетания для придания образу большей выразительности.

Материал: большой дворец с окошками разной формы, в которые дети вставляют свои рисунки; бумага разного размера, бумага формата А4, 25 х 25 см, круги и овалы диаметром 20 и 30 см; гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, фломастеры.

Ход занятия. «В тридевятом царстве, в тридесятом госу­дарстве жила-была царевна. И все-то у нее было: и дворец прекрасный, и платья-наряды всякие, и конфеты-пряники. Только невеселая была эта царевна, плакала и рыдала она Делыми днями, потому что была она царевной Несмеяной».

131


Появляется царевна Несмеяна. Плачет, причитает. Садит­ся, смотрит сердито на всех.

«Давайте попробуем Несмеяну развеселить. А ну-ка, ско­морохи, идите сюда, рассмешите Несмеяну».

Появляются скоморохи, танцуют под веселую музыку.; Царевна кричит, топает ногами. Скоморохи падают.

«Не удалось скоморохам рассмешить царевну. Давайте-ка] сами попробуем развеселить ее. Я знаю, что вы мастера при­думывать веселые истории и даже стихи сочиняете. Почи-. тайте их Несмеяне. Может быть, она перестанет плакать».

Дети читают свои стихи. Царевна начинает весело смеяться.

«Молодцы! Смогли все-таки рассмешить царевну Несмеяну. А чтобы она больше никогда не скучала и не плакала, давайте нарисуем наши небылицы и оставим царевне на память».

Дети рисуют, рассказывают о том, что они нарисовали, размещают рисунки в окошках дворца.

«Теперь, когда дворец царевны Несмеяны не пустует, когда в нем поселились ваши веселые небылицы, я думаю, что Несмеяна больше не будет скучать и плакать».

Несмеяна. Я все-таки лучше с вами останусь.

«Видите, царевне Несмеяне было так хорошо, что она не.' хочет с нами расставаться. Ну что ж, оставайся с нами, но и дворец один не останется: пройдет мимо усталый путник, увидит дворец, заглянет в него и сразу развеселится. И будет благодарен за то, что мы смогли грустную сказку сделать веселой».


Советы воспитателю

Предложить детям придумывать сказки, небылицы, со­чинять стихи.

Провести конкурс фантазеров, рисование фантастиче­ских зверей, птиц.

Стихи, сочиненные детьми

Однажды

Однажды жарким-жарким летом, Когда лежал глубокий снег, По морю ехала карета И растеряла все конфеты.

132


А нашел их кашалот И засунул себе в рот, А потом он растолстел, Растолстел и улетел. Лена Бочарова

Тигренок

Жил на дереве тигренок,

Был он желтый, как цыпленок.

Хрюкал, квакал и трещал,

Бегемота навещал.

Бегемот его любил

И конфетами кормил.

Маша Агафонова

Обезьяны

Жили в зоопарке три обезьяны,

Гуляли по веткам и ели бананы.

Леня Суханов

Собачка в курточке

Однажды раннею весной собачка В курточке пришла ко мне домой И попросилась на ночлег; Ведь во дворе шел снег.

Дима Протасов

Котенок

Шел по городу котенок, Шел он тихо, не спеша, А его поймал мышонок Около моста.

Саша Баринов

Хрюшки

Плясали две хрюшки, Как в цирке петрушки, Их поймали волки, Затащили в елки.


133


134


На елках иголки — Укололись волки. Инна Разумовская

Лист

Однажды ранней осенью

Я увидала лист

— Он был артист.

И танцевал он

Небывалый танец

Так долго,

Что я ушла домой.

Инна Разумовская

Утро кривоногого

Утро кривоногого, Ласточки свистят, Встали у порога Двадцать пять цыплят. Инна Разумовская

Лошадь-певица

Жила-была лошадь-певица.

Пела она, как птица.

Была та лошадь краса,

И была у нее длинная коса.

Вот она выходит на сцену

В платье красивом и белом

И берет микрофон,

А подпевает ей слон.

Но выпал снег,

И стало холодно певице,

И голос у нее охрип.

Долго-долго ее лечили:

Медом кормили, молоком поили,

А горлышко болит и болит

А вылечил ее кит.

И вот собрала она друзей

И вновь поет, как соловей.

Аня Кашуба


Кукушки

Две веселые кукушки Напекли гостям ватрушки. Гости долго собирались, Их кукушки не дождались. Две веселые кукушки Слопали свои ватрушки. Женя Мартынов

Большой цветок

Однажды я гулял в лесу,

Нашел я мертвую осу.

Я принес ее домой

И посадил в горшок с землей.

И вырос там такой большой цветок,

Что я достать его не мог.

Он рос до самых облаков,

Потом он рос до самых звезд,

Потом дорос до месяца...

Пришлось подставить лестницу.

Леня Суханов

Драндалет

Бурялись мухтики в боде, Как мутодашечки в коре. И танцевали напролет И звали дружно Драндалет. Вот прилетел к ним Драндалет И закричал: «Карабалет!», И взял он кисточку и краски, Нарисовал карабараску.

Дима Протасов










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 576.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...