Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование книжки-сказки С. Маршака




«Кошкин дом»

Программное содержание: учить художественному вос приятию, различать реальное и сказочное в иллюстрациях; учить выделять характерные признаки образов, их взаимоотношения, изобразительные средства (цвет, форму, копозицию); учить рисовать животных (героев сказки), пере­давая их в движении, выбирать эпизод сказки; развивать воображение, учиться согласовывать свои действия с дей­ствиями товарищей; воспитывать стремление выполнить свою работу как можно лучше; развивать навыки и умения кол-лективной работы.

Материал: иллюстрации к русским народным сказкам «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Колобок», «Козлята и волк», «Лиса, заяц и петух», «Кот, лиса, петух», «Тере­мок», к пьесе-сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом»; листы ватмана для каждых 3—4 человек.

Ход занятия. Выставка иллюстраций к русским народ­ным сказкам художника И. Хохлова и иллюстрации к сказ­ке С.Я. Маршака «Кошкин дом».

«Как называется сказка? Кто ее написал? Как начинает- ся сказка? С каких слов? (Бим-бом! Тили-бом! На дворе  высокий дом.)

Каким показывает дом художник? (Деревяный, обшитый; тесом желтого цвета, с высокой крышей из розовой черепицы. Вокруг кирпичный забор с деревяными крепкими воротами.) Как выглядит кот-сторож? (Рядом с домом стоит кот Ва­силий в форменной фуражке, белом фартуке, в лапах держит метлу. Он и дворник и сторож:. Желтые глаза грозно сверка­ют никто не посмеет подойти к дому, который он охра­няет.) Как выглядит кошка — хозяйка дома?» (Художник нарисовал ее большой, выше дома, чтобы можно было рас-

128


смотреть ее круглую белую мордочку, лаковые сапожки, синее ^лстгье и жакет.)

Дети рассматривают иллюстрацию, на которой дворник (сот Василий встречает котят, кошкиных племянников.

«Как художник изобразил котят? (Один котенок серень­кий с белой мордочкой в зеленом платьице и залатанных ва­ленках, другой — рыженький в синем в горошек платьице с красным воротником. Прижались друг к другу котята, жало­стливо смотрят на Василия.).

Как кот смотрит на котят? Что выражает его взгляд? (Кот Василий смотрит на котят строго, кажется, он сейчас выметет метлой сироток.)

Что случилось с домом кошки? Был у кошки большой, красивый дом. Решила кошка его показать друзьям: козе с козлом, петушку с курочкой, свинье. Гости танцевали, ели, приглашали кошку к себе. Но вот дом сгорел, и осталась кошка без крыши над головой, без куска хлеба. Друзья ее бросили. Вот сейчас вышли кошка с котом из теплого дома свиньи, где им отказали в ночлеге. Еле-еле передвигают лапками — кошка в яркой оранжевой кофте и синей юбке, в лакированных красных сапожках, кот — в форменной фуражке, в синей рубахе и коричневых штанах. Это все, что у них осталось.

В какой цветовой гамме нарисован этот эпизод? В этой иллюстрации уже нет светлых, радостных красок, которые передавали красоту кошкиного дома, ее наряда. Все измени­лось. Бредут в ненастной ночи погорельцы: кот и кошка. Яркий и теперь такой неуместный костюм кошки только усиливает темные, мрачные тона осенней непогоды. Контра­стные сочетания красок передают то душевное смятение, какое испытывают кот и кошка, совсем недавно благопо­лучные, гордые, заносчивые.

Что сделают котята? Добрые котята пожалеют попавших в беду, пустят их в свой дом, потому что они сами знают, что такое горе, и никогда никому в помощи не откажут».

Воспитатель предлагает детям объединиться в несколько подгрупп по 3—4 человека, учитывая изобразительные уме­ния и опыт, и нарисовать эпизоды из сказки. Советуется с Детьми о том, кто что будет рисовать. Дети выбирают тони­рованные листы бумаги, которые подходят к выбранному

129


эпизоду. Воспитатель предлагает показать движением руки, кто где нарисует героя сказки «Кошкин дом». Во время ри­сования напоминает детям о расположении фигур персона­жей на листе. В конце занятия все рисунки вывешиваются на мольберты по ходу сюжета. Воспитатель предлагает детяг рассказать, что делают их герои.



Советы воспитателю

Прочитать сказку С. Маршака «Кошкин дом».

Рассмотреть иллюстрациив книге, а также иллюстрации художника И. Хохлова.

Драматизировать сказку.

Провести рисование на тему «Мой любимый котенок».Я

Определить эпизоды сказки для рисования, предложить рассказать, как можно нарисовать, кто с кем хочет рисовать.

Рисование. Уральские предания

(рисуем мультфильм)

Программное содержание: познакомить створчеством художников-мультипликаторов; учить рисовать понравив­шиеся эпизоды сказки; закреплять умение рисовать челове­ка в движении, передавать характер, настроение героя по-; зой, жестом, мимикой; закреплять композиционные навы­ки; учить работать вместе, согласовывать свой замысел оЛ другими детьми; закреплять умение подбирать изобразитель­ный материал в соответствии со своим замыслом.

Материал: шкатулка с малахитом и поделками из мала­хита; видеомагнитофон; видеокассета с записью мультфильма «Горных дел мастер»; «волшебный экран» с подсветкой для детских рисунков; листы бумаги формата А4 желтого, зеле­ного цвета и белая; гуашь, акварель, тушь, фломастеры.

Ход занятия. Воспитатель показывает детям посылку,, которая пришла на адрес детского сада. В ней необработан­ный камень малахит, маленькая малахитовая шкатулка сящерицей на крышке, бусы из малахита и видеокассета. По­сылка пришла от Хозяйки Медной горы. Дети просматрива­ют эпизоды из сказки.

«Чем отличается мультипликационный фильм от игро­вого? (В игровом фильме играют актеры люди, а в мульти­пликационном герои нарисованные или кукольные.) Как на-130


зываются художники, которые рисуют мультипликацион­ные фильмы? (Художники-мультипликаторы.) Почему Хо­зяйка Медной горы прислала нам посылку?» (Она хочет, чтобы мы сделали про нее фильм.)

Воспитатель предлагает детям назвать эпизоды сказки, которые можно нарисовать. Называются следующие эпизо­ды: Данила-мастер за работой, Хозяйка Медной горы в че­ловеческом облике и в облике ящерицы, Данила-мастер в каменном саду Хозяйки Медной горы, каменный цветок, Катя уговаривает Хозяйку отпустить Данилу, Катя и Дани­ла-мастер возвращаются домой с подарком Хозяйки.

«Чтобы создать мультфильм, нужно договориться, кто какой эпизод сказки будет рисовать».

Воспитатель называет тему, тот, кто ее выбирает, идет рисовать. В конце занятия все рисунки выкладывают после­довательно по сюжету сказа и склеивают отдельные «кад­ры» в «киноленту». Просматривают на экране, рассказыва­ют сказ.

Советы воспитателю

Прочитать сказы Бажова.

Рассмотреть иллюстрации к сказам художника Н. Ко-чергина.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 481.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...