Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рисование книжки-сказки С. Маршака
«Кошкин дом» Программное содержание: учить художественному вос приятию, различать реальное и сказочное в иллюстрациях; учить выделять характерные признаки образов, их взаимоотношения, изобразительные средства (цвет, форму, копозицию); учить рисовать животных (героев сказки), передавая их в движении, выбирать эпизод сказки; развивать воображение, учиться согласовывать свои действия с действиями товарищей; воспитывать стремление выполнить свою работу как можно лучше; развивать навыки и умения кол-лективной работы. Материал: иллюстрации к русским народным сказкам «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Колобок», «Козлята и волк», «Лиса, заяц и петух», «Кот, лиса, петух», «Теремок», к пьесе-сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом»; листы ватмана для каждых 3—4 человек. Ход занятия. Выставка иллюстраций к русским народным сказкам художника И. Хохлова и иллюстрации к сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом». «Как называется сказка? Кто ее написал? Как начинает- ся сказка? С каких слов? (Бим-бом! Тили-бом! На дворе высокий дом.) Каким показывает дом художник? (Деревяный, обшитый; тесом желтого цвета, с высокой крышей из розовой черепицы. Вокруг кирпичный забор с деревяными крепкими воротами.) Как выглядит кот-сторож? (Рядом с домом стоит кот Василий в форменной фуражке, белом фартуке, в лапах держит метлу. Он и дворник и сторож:. Желтые глаза грозно сверкают — никто не посмеет подойти к дому, который он охраняет.) Как выглядит кошка — хозяйка дома?» (Художник нарисовал ее большой, выше дома, чтобы можно было рас- 128 смотреть ее круглую белую мордочку, лаковые сапожки, синее ^лстгье и жакет.) Дети рассматривают иллюстрацию, на которой дворник (сот Василий встречает котят, кошкиных племянников. «Как художник изобразил котят? (Один котенок серенький с белой мордочкой в зеленом платьице и залатанных валенках, другой — рыженький в синем в горошек платьице с красным воротником. Прижались друг к другу котята, жалостливо смотрят на Василия.). Как кот смотрит на котят? Что выражает его взгляд? (Кот Василий смотрит на котят строго, кажется, он сейчас выметет метлой сироток.) Что случилось с домом кошки? Был у кошки большой, красивый дом. Решила кошка его показать друзьям: козе с козлом, петушку с курочкой, свинье. Гости танцевали, ели, приглашали кошку к себе. Но вот дом сгорел, и осталась кошка без крыши над головой, без куска хлеба. Друзья ее бросили. Вот сейчас вышли кошка с котом из теплого дома свиньи, где им отказали в ночлеге. Еле-еле передвигают лапками — кошка в яркой оранжевой кофте и синей юбке, в лакированных красных сапожках, кот — в форменной фуражке, в синей рубахе и коричневых штанах. Это все, что у них осталось. В какой цветовой гамме нарисован этот эпизод? В этой иллюстрации уже нет светлых, радостных красок, которые передавали красоту кошкиного дома, ее наряда. Все изменилось. Бредут в ненастной ночи погорельцы: кот и кошка. Яркий и теперь такой неуместный костюм кошки только усиливает темные, мрачные тона осенней непогоды. Контрастные сочетания красок передают то душевное смятение, какое испытывают кот и кошка, совсем недавно благополучные, гордые, заносчивые. Что сделают котята? Добрые котята пожалеют попавших в беду, пустят их в свой дом, потому что они сами знают, что такое горе, и никогда никому в помощи не откажут». Воспитатель предлагает детям объединиться в несколько подгрупп по 3—4 человека, учитывая изобразительные умения и опыт, и нарисовать эпизоды из сказки. Советуется с Детьми о том, кто что будет рисовать. Дети выбирают тонированные листы бумаги, которые подходят к выбранному 129 эпизоду. Воспитатель предлагает показать движением руки, кто где нарисует героя сказки «Кошкин дом». Во время рисования напоминает детям о расположении фигур персонажей на листе. В конце занятия все рисунки вывешиваются на мольберты по ходу сюжета. Воспитатель предлагает детяг рассказать, что делают их герои. Советы воспитателю Прочитать сказку С. Маршака «Кошкин дом». Рассмотреть иллюстрациив книге, а также иллюстрации художника И. Хохлова. Драматизировать сказку. Провести рисование на тему «Мой любимый котенок».Я Определить эпизоды сказки для рисования, предложить рассказать, как можно нарисовать, кто с кем хочет рисовать. Рисование. Уральские предания (рисуем мультфильм) Программное содержание: познакомить створчеством художников-мультипликаторов; учить рисовать понравившиеся эпизоды сказки; закреплять умение рисовать человека в движении, передавать характер, настроение героя по-; зой, жестом, мимикой; закреплять композиционные навыки; учить работать вместе, согласовывать свой замысел оЛ другими детьми; закреплять умение подбирать изобразительный материал в соответствии со своим замыслом. Материал: шкатулка с малахитом и поделками из малахита; видеомагнитофон; видеокассета с записью мультфильма «Горных дел мастер»; «волшебный экран» с подсветкой для детских рисунков; листы бумаги формата А4 желтого, зеленого цвета и белая; гуашь, акварель, тушь, фломастеры. Ход занятия. Воспитатель показывает детям посылку,, которая пришла на адрес детского сада. В ней необработанный камень малахит, маленькая малахитовая шкатулка сящерицей на крышке, бусы из малахита и видеокассета. Посылка пришла от Хозяйки Медной горы. Дети просматривают эпизоды из сказки. «Чем отличается мультипликационный фильм от игрового? (В игровом фильме играют актеры — люди, а в мультипликационном герои нарисованные или кукольные.) Как на-130 зываются художники, которые рисуют мультипликационные фильмы? (Художники-мультипликаторы.) Почему Хозяйка Медной горы прислала нам посылку?» (Она хочет, чтобы мы сделали про нее фильм.) Воспитатель предлагает детям назвать эпизоды сказки, которые можно нарисовать. Называются следующие эпизоды: Данила-мастер за работой, Хозяйка Медной горы в человеческом облике и в облике ящерицы, Данила-мастер в каменном саду Хозяйки Медной горы, каменный цветок, Катя уговаривает Хозяйку отпустить Данилу, Катя и Данила-мастер возвращаются домой с подарком Хозяйки. «Чтобы создать мультфильм, нужно договориться, кто какой эпизод сказки будет рисовать». Воспитатель называет тему, тот, кто ее выбирает, идет рисовать. В конце занятия все рисунки выкладывают последовательно по сюжету сказа и склеивают отдельные «кадры» в «киноленту». Просматривают на экране, рассказывают сказ. Советы воспитателю Прочитать сказы Бажова. Рассмотреть иллюстрации к сказам художника Н. Ко-чергина. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 565. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |