Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Аппликация. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
Программное содержание: учить видеть, как художники-иллюстраторы используют разные средства выразительности для создания сказочных образов: цвет, позу персонажей, одежду, окружающую обстановку; учить создавать коллективную картину к эпизоду из сказки в аппликации; развивать чувство композиции, воображение в передаче сказочных персонажей, деревьев, избушки на курьих ножках; закрепить умение использовать в аппликации цветную бумагу, гофрированный картон, гуашь, фломастеры. Материал: иллюстрации художников А. Савченко, В. Лосева к русской народной сказке «Гуси-лебеди»; аудиозапись музыки Н.А. Римского-Корсакова из оперы «Снегурочка» — «Сцена вырастающего заколдованного леса»; два листа плотной бумаги размером 40 х 60 см, бумага цветная, гофрированный картон; гуашь, фломастеры; рамки для картин. Ход занятия. Выставка иллюстраций художников А. Савченко, В. Лосева к русской народной сказке «Гуси-лебеди». Дети рассматривают иллюстрации, вспоминают сказку. «По картинкам-иллюстрациям все догадались — это русская народная сказка «Гуси-лебеди». Многие художники любят рисовать иллюстрации к сказкам. Но каждый художник по-своему представляет и изображает сказочных героев, окружающую их обстановку. Рассмотрите иллюстрации художников В. Лосева и А. Савченко к сказке "Гуси-лебеди". Как художник В. Лосев изобразил девочку Аленушку? (У нее серенький, цветной сарафанчик, она расстроена, у нее грустное лицо.) А у художника А. Савченко? (Совсем другая девочка. Она в красном сарафане, в зеленой косыночке. Она смелая, не боится темного леса, Бабы Яги.) Во что одет Иванушка? (Врубашечку, длинные штанишки.) Какой нарисовал избушку художник В. Лосев? (Избушка темная, вокруг тем- 125 ный, дремучий лес, как заколдованный.) Какие цвета исполщ зовал художник? (Темные, черные, коричневые.) У художника А. Савченко лес и избушка совсем другие. Какие? (Избушка нарядная, украшена узорами, крыша высокая. Лес тоже нарядный. Художник нарисовал его светлыми и темными красками.) Вот так, по-своему, каждый художник рисует картинки для книжки». Воспитатель рассказывает отрывок из русской народной сказки «Гуси-лебеди», в котором Аленушка вышла на поляну, увидела избушку на курьих ножках, под окошком сидящего Иванушку играющего с наливным яблоч-' ком. Дети закрывают глаза и представляют себе эту картину. Звучит музыка из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка» — «Сцена вырастающего заколдованного леса». После этого воспитатель предлагает детям всем вместе создать две картины к сказке «Гуси-лебеди»: одну картину для украшения группы, другую для подарка малышам. Делит детей на две группы с учетом их желания. В подгруппе дети выбирают, кто будет вырезать Аленушку, кто Иванушку, кто избушку. Остальные дети вырезают деревья в лесу и детали-для украшения костюмов, избушки. Дети договариваются, какую картину они будут изображать: радост- ную или грустную. На одном столе вырезают, на другом — наклеивают. Воспитатель объясняет, что прежде чем наклеивать, нужно скле- ить части, потом разложить на общей картине, а в конце дополнить картины украшениями одежды, избушки. Дети выполняют работу, обмениваются впечатлениями друг с другом, с воспитателем. По окончании занятия воспитатель отмечает выразитель- ные образы героев сказки, цвет, детали одежды, вид сказочного леса, избушки на курьих ножках, обращает внимание на характер картин, композицию. Затем картины встав- ляют в рамки, одну выбирают для подарка малышам, другую — вешают в игровой комнате. Советы воспитателю Выставить иллюстрации художников А. Савченко, В. Лосева к русской народной сказке «Гуси-лебеди». /:-.. 126 С участием детей показать малышам настольный театр по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Познакомить с русским народным женским и мужским костюмом. Лепка. Сказка «Волк и семеро козлят» Программное содержание: учить лепить образы волка, козы и козлят, уметь работать вместе, договариваться, кто что будет лепить; создать радостное, эмоциональное настроение; дать возможность поиграть сделанными поделками. Материал: игрушки би-ба-бо; коза и волк; иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят»; дом для инсценировки сказки; глина, дощечки, стеки. Ход занятия. В изостудии выставлены иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят». «Вы любите сказки? Какие знаете? Из какой сказки эти герои? (Показывает би-ба-бо, поет песенку козы.) Волк перехитрил козлят и унес их в лес, но сказка закончилась хорошо». Дети рассматривают иллюстрации. «Какая коза? (Добрая, любит козлят, приносит им молока, травки.) Как коза одета? (В сарафане, на ней фартучек, несет корзину.) Что есть у козы? (Рога, хвостик, копыта.) «Каким изображен волк на иллюстрации? (Злой, обманщик, пасть большая.) Чем козлята отличаются от козы?» (Они маленькие, ножки тоненькие, рожки короткие, ушки маленькие, они глупые, доверчивые.) Воспитатель предлагает детям лепить персонажей этой сказки. Помогает распределить, кто что будет лепить: козу или волка, если козлят, то можно сразу двух или трех. Объясняет, что нужно делать фигурки устойчивыми, похожими на героев сказки. По окончании работы воспитатель объединяет все работы, инсценируя отрывок из сказки. Советы воспитателю Предварительно подготовить подставку или коробочку для персонажей сказки, сделать деревья, кусты, домик. Привлечь к изготовлению деревьев детей. 127 Определить эпизоды сказки, предложить выбрать товарищей по работе, подумать, кто что будет лепить. Выставить иллюстрации разных художников к сказке «Волк и семеро козлят». Рассматривание иллюстраиий И. Хохлова к сказке «Кошкин дом». |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 378. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |