Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Аппликация. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»




Программное содержание: учить видеть, как художни­ки-иллюстраторы используют разные средства выразитель­ности для создания сказочных образов: цвет, позу персона­жей, одежду, окружающую обстановку; учить создавать кол­лективную картину к эпизоду из сказки в аппликации; развивать чувство композиции, воображение в передаче ска­зочных персонажей, деревьев, избушки на курьих ножках; закрепить умение использовать в аппликации цветную бу­магу, гофрированный картон, гуашь, фломастеры.

Материал: иллюстрации художников А. Савченко, В. Ло­сева к русской народной сказке «Гуси-лебеди»; аудиоза­пись музыки Н.А. Римского-Корсакова из оперы «Снегу­рочка» — «Сцена вырастающего заколдованного леса»; два листа плотной бумаги размером 40 х 60 см, бумага цвет­ная, гофрированный картон; гуашь, фломастеры; рамки для картин.

Ход занятия. Выставка иллюстраций художников А. Сав­ченко, В. Лосева к русской народной сказке «Гуси-лебеди». Дети рассматривают иллюстрации, вспоминают сказку.

«По картинкам-иллюстрациям все догадались — это рус­ская народная сказка «Гуси-лебеди». Многие художники любят рисовать иллюстрации к сказкам. Но каждый ху­дожник по-своему представляет и изображает сказочных героев, окружающую их обстановку. Рассмотрите иллюст­рации художников В. Лосева и А. Савченко к сказке "Гуси-лебеди".

Как художник В. Лосев изобразил девочку Аленушку? (У нее серенький, цветной сарафанчик, она расстроена, у нее грус­тное лицо.) А у художника А. Савченко? (Совсем другая девочка. Она в красном сарафане, в зеленой косыночке. Она смелая, не боится темного леса, Бабы Яги.) Во что одет Ива­нушка? (Врубашечку, длинные штанишки.) Какой нарисовал избушку художник В. Лосев? (Избушка темная, вокруг тем-

125


ный, дремучий лес, как заколдованный.) Какие цвета исполщ зовал художник? (Темные, черные, коричневые.) У художника А. Савченко лес и избушка совсем другие. Какие? (Избушка нарядная, украшена узорами, крыша высокая. Лес тоже наряд­ный. Художник нарисовал его светлыми и темными краска­ми.) Вот так, по-своему, каждый художник рисует картин­ки для книжки».

Воспитатель рассказывает отрывок из русской народ­ной сказки «Гуси-лебеди», в котором Аленушка вышла на поляну, увидела избушку на курьих ножках, под окош­ком сидящего Иванушку играющего с наливным яблоч-' ком.

Дети закрывают глаза и представляют себе эту картину. Звучит музыка из оперы Римского-Корсакова «Снегуроч­ка» — «Сцена вырастающего заколдованного леса».

После этого воспитатель предлагает детям всем вместе создать две картины к сказке «Гуси-лебеди»: одну картину для украшения группы, другую для подарка малышам. Де­лит детей на две группы с учетом их желания. В подгруппе дети выбирают, кто будет вырезать Аленушку, кто Ива­нушку, кто избушку. Остальные дети вырезают деревья в лесу и детали-для украшения костюмов, избушки. Дети до­говариваются, какую картину они будут изображать: радост- ную или грустную.

На одном столе вырезают, на другом — наклеивают. Вос­питатель объясняет, что прежде чем наклеивать, нужно скле- ить части, потом разложить на общей картине, а в конце дополнить картины украшениями одежды, избушки. Дети выполняют работу, обмениваются впечатлениями друг с другом, с воспитателем.

По окончании занятия воспитатель отмечает выразитель- ные образы героев сказки, цвет, детали одежды, вид ска­зочного леса, избушки на курьих ножках, обращает внима­ние на характер картин, композицию. Затем картины встав- ляют в рамки, одну выбирают для подарка малышам, другую — вешают в игровой комнате.

Советы воспитателю

Выставить иллюстрации художников А. Савченко, В. Ло­сева к русской народной сказке «Гуси-лебеди». /:-..

126


С участием детей показать малышам настольный театр по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Познакомить с русским народным женским и мужским костюмом.



Лепка. Сказка «Волк и семеро козлят»

Программное содержание: учить лепить образы волка, козы и козлят, уметь работать вместе, договариваться, кто что будет лепить; создать радостное, эмоциональное настроение; дать возможность поиграть сделанными по­делками.

Материал: игрушки би-ба-бо; коза и волк; иллюстра­ции к сказке «Волк и семеро козлят»; дом для инсцениров­ки сказки; глина, дощечки, стеки.

Ход занятия. В изостудии выставлены иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят».

«Вы любите сказки? Какие знаете? Из какой сказки эти герои? (Показывает би-ба-бо, поет песенку козы.) Волк пе­рехитрил козлят и унес их в лес, но сказка закончилась хорошо».

Дети рассматривают иллюстрации.

«Какая коза? (Добрая, любит козлят, приносит им молока, травки.) Как коза одета? (В сарафане, на ней фартучек, не­сет корзину.) Что есть у козы? (Рога, хвостик, копыта.) «Каким изображен волк на иллюстрации? (Злой, обманщик, пасть большая.) Чем козлята отличаются от козы?» (Они маленькие, ножки тоненькие, рожки короткие, ушки малень­кие, они глупые, доверчивые.)

Воспитатель предлагает детям лепить персонажей этой сказки. Помогает распределить, кто что будет лепить: козу или волка, если козлят, то можно сразу двух или трех. Объяс­няет, что нужно делать фигурки устойчивыми, похожими на героев сказки. По окончании работы воспитатель объеди­няет все работы, инсценируя отрывок из сказки.

Советы воспитателю

Предварительно подготовить подставку или коробочку для персонажей сказки, сделать деревья, кусты, домик. При­влечь к изготовлению деревьев детей.

127


Определить эпизоды сказки, предложить выбрать товарищей по работе, подумать, кто что будет лепить.

Выставить иллюстрации разных художников к сказке «Волк и семеро козлят».


Рассматривание иллюстраиий

И. Хохлова к сказке «Кошкин дом».










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 337.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...