Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рисование. Космические корабли и космонавты
Программное содержание: воспитывать чувство гордости ; за великие свершения соотечественников, знакомить с историей страны, привлекать внимание к событиям современной жизни; учить рисовать космические корабли разных конфигураций, фигуру человека в скафандре; развивать творчество и фантазию; создавать положительный эмоциональный настрой от результатов коллективной работы. Материал: календари, фотографии, иллюстрации с изображением космических кораблей, космонавтов; портрет Ю.А. Гагарина; книга В. Синицына «Первый космонавт» (М, 1979); работы детей, выполненные на двух предыдущих занятиях; гуашь, кисти. Ход занятия. Выставка календарей, иллюстраций, портретов космонавтов, ученых, фотографии, журналы с материалами о космосе. «Путь человека в космос был долгим и трудным. Сто лет назад не было еще даже самолетов, а жил в нашей стране человек, мечтавший долететь до звезд. Звали его Константин Эдуардович Циолковский. Прошло много лет, люди изобрели самолеты, вертолеты, появилась профессия летчика. Но в один весенний день произошло в нашей стране событие, которое люди всей планеты будут помнить, пока будут летать в космос: 12 апреля 1961 года впервые человек поднялся так высоко, что «смог дотянуться рукою до звезд». (Показывает портрет.) Наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом на планете! За это многие страны мира наградили его орденами и признали героем. Мы с вами гордимся, что наша страна воспитала и выучила такого смелого, решительного, умного гражданина. Как Ю. Гагарин попал в космос? (Наракете.) Но сра-3У человека посылать в космос было очень опасно, пер-ракеты отправляли в космос спутники — специаль- . 119 ные механизмы. (Показ.) Была ли у космонавта специаль ная одежда? (Шлем, скафандр.) Кто придумал спутники ракету, скафандр? (Ученые.) Первую ракету придумал К.Э. Циолковский, а сконструировал и запустил ее в космос тоже русский ученый — Сергей Павлович Королев. Конечно, он работал не один. Многие ученые, инженеры, рабочие придумывали и строили двигатель, специальное топливо, приборы, даже материал, из которого потом сшили скафандр. Что нужно, чтобы стать космонавтом? (Быть здоровым, хорошо учиться, много тренироваться, быть смелым, ловким, хорошим товарищем, любить свою страну.) Что вы знаете о сегодняшних космонавтах? Кто сегодня летает в космос?» В случае затруднения рассказывает и показывает воспитатель. «Русские и американские космонавты в наше время, построили на орбите космический дом-станцию, на которой можно жить и работать долгое время. Сегодня во многих странах научились строить и запускать спутники и ракеты, но вы должны помнить, что первым в космосе был гражданин нашей страны! Как выглядит ракета, как она устроена? (Показывает рисунки из книги В. Синицына.)Д$вате пофантазируем, представим, что мы — ученые, придумаем и нарисуем свои корабли и скафандры». Дети рисуют, выбирая цвет, композицию самостоятельно. В конце занятия рисунки собирают в одно целое, скрепляют скотчем с обратной стороны. В космосе нет «верха» и «низа», поэтому ракеты могут лететь в любом направлении. Советы воспитателю Занятие лучше проводить накануне Дня космонавтики. Приурочить к занятию выставки, беседы, просмотры мультфильмов. Законченную работу можно использовать для украшения зала во время проведения спортивных игр, соревнований между «землянами» и «марсианами», придумывания историй — космических путешествий, сюжетно-р0" левых игр. 120 Аппликация. Космические корабли Программное содержание: знакомить детей с книжной графикой, изображающей форму, строение космических кораблей, передающей красоту звездного неба; развивать творческие способности в изображении разных конструкций космических кораблей, умение вырезать их отдельные части и вырезать симметричные Детали изображения; учить создавать общую картину художественного оформления групповой комнаты ко Дню космонавтики. Материал: набор рисунков Ю. Копейко «О космосе»; аудиозапись песни «Я — Земля» (музыка В. Мурадели, слова Е. Долматовского); лист бумаги с изображением космического неба размером 150 х 80 см; полоски бумаги разного цвета размером 7*21 см; ножницы, клей. Ход занятий. Выставка иллюстраций о космосе. «Что изображено на этих иллюстрациях? Названия каких космических кораблей и станций вы знаете? (Восток, Мир, Союз, Прогресс, Буран.) Кто был первым космонавтом? Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?» Затем воспитатель объясняет учебную задачу. «После полета Юрия Гагарина очень много космонавтов летали в космос на различных космических кораблях и станциях. Посмотрите, какой интересной формы космические корабли и ракеты изобразил на своих рисунках художник Ю. Копейко. Сегодня вы не просто мальчики и девочки, а художники-конструкторы космических кораблей. Каждый из вас придумает свой корабль и вырежет его из бумаги сразу силуэтным изображением или из отдельных частей. Придуманный и вырезанный космический корабль вы наклеите на космическое небо. Антенны и мелкие детали вы можете подрисовать фломастерами на общем листе бумаги». Дети начинают работать под аудиозапись песни «Я — Земля». В ходе занятий воспитатель помогает детям в выборе формы, строения космического корабля советом, показом иллюстраций. Дети вырезают корабли из бумаги, сложенной вдвое, дополняют изображение и наклеивают на общий лист — картину. В конце занятия дети рассматривают получившуюся картину «Космические корабли в космосе». 121 «На каком корабле вы хотели бы полететь в космос?» Дети выбирают понравившиеся работы, отмечают средства выразительности, форму, строение, дополнительные детали и украшения. Воспитатель подводит итог занятия. Наша картина, как ииллюстрации окосмосе, — хорошее оформление нашей группы ко Дню космонавтики, она создает нам радостное настроение. Вы хорошие художники-конструкторы, придумали интересные формы и строение космических кораблей». Советы воспитателю Высгавить иллюстрации о космосе за две недели до праздника. Можно провести рисование на темы: «Мой космический корабль», «На далекой планете». Прослушать записи «Я — Земля», «Выступление Ю. Гага-] рина». Аппликация. Домик в деревне (лоскутная техника) Программное содержание:учить создавать коллективную картину, объединяя части общей композиции; изо-( бражать предметы окружающего мира из геометрических форм (животных, птиц, растения); развивать творчество, фантазию; воспитывать любовь к Родине, деревне и ее: обитателям. Материал: картина-панно на листе формата А] разделена на квадраты 5 х 5 см; на ней дан карандашный обобщенный эскиз, выделены части картины, второй лист формата А1 разделен по числу детей; бумага размером 5x5 см разного цвета; ножницы, клей, подносы и пр. Ход занятия. «За окном осень, а еще недавно грело солЛнышко. Многие из вас были на даче, в деревне у бабушки. Давайте сделаем панно «Домик в деревне». Что можно изо- | бразить на этом панно? (Дом, сад, животных, огород.) Дом -— это главное. Какой дом в деревне? (С крыльцом, с печкой, дом небольшой, одноэтажный, кирпичный, деревянный.) А какие животные и птицы могут жить рядом с человеком в деревне ? (Корова, свинья, куры, кошка, собака.) Какие растения украшают двор? (Деревья, цветы, кустарники.) Сегодня каж- 122 дый из вас сделает часть работы, изобразит что-то одно — животное, растение, а когда мы все соединим, получим большое панно-картину». Воспитатель предлагает детям работать в технике бумажной мозаики. «А теперь подумайте, что бы вы хотели изобразить?» Далее воспитатель помогает детям выбрать изображение, материал, подобрать бумагу. «Обратите внимание на величину квадрата. Если надо уменьшить квадрат, что нужно сделать? (Сложить два раза и разрезать.) Как получить из квадрата треугольник?» (Разрезать квадрат с уголка на уголок.) Звучит русская народная музыка. Дети работают, выкладывают мозаику. Тем детям, которые быстро выполнили свою работу, воспитатель предлагает выполнить еще что-нибудь небольшое или помочь другу. По мере того как дети выполнили свою работу, они приносят ее на стол. Вместе с детьми воспитатель находит подходящее место для размещения работ. Сначала располагают дом, солнце, облака, потом другие работы. Готовую работу вешают на доску. «Посмотрите, каждый сделал маленькую часть, а вместе создали большую картину! Прямо как в пословице: «С миру по нитке — голому рубаха». Мы украсим нашим панно группу и будем вспоминать, каким было лето». Вспоминают стихотворение. Веселое лето Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. Кружат пчелы, Вьются птицы, А Маринка веселится. Увидала петуха! — Вот так чудо! Ха-ха-ха! — Кто от курицы бежит, 123 На всю улицу визжит? А Барбос, Рыжий пес, Рассмешил ее до слез. Он бежит не за котом, А за собственным хвостом. Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло! В. Берестов Советы воспитателю Познакомить детей с лоскутной техникой. Выставить работы в лоскутной технике. Провести дидактическую игру «Мозаика» с изображением животных, растений, зданий. Создать карандашный эскиз (А1) в присутствии детей, рассмотреть разные варианты животных, деревьев и пр. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИИ ПО ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 636. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |