![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рисование. Космическое пространство
Программное содержание: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддсржи- вать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить тонировать бумагу различными материалами, вли вая цвет в цвет, набрызгиванием; поощрять самостоятель ность, творчество; развивать интерес к коллективным райботам.. Материал: открытки, календари, журналы, книги с космической тематикой; подборка пейзажей; аудиозапись «космической» музыки (ансамбли «Расе», «Зодиак»); ватман формата АЗ для каждого ребенка; подносы 3—4 штуки; кисти 3—4 штуки, художественные № 8, 10; тушь, черника; кра- 116 [сители синие, голубые, фиолетовые; гуашь голубая, белая, желтая. Ход занятия.Выставка иллюстраций о космосе, пейзажи с изображением неба в разное время суток. «Мы с вами часто говорим о цвете неба, особенно когда рассматриваем пейзажи. Небо — яркое, голубое в солнечный день, серое— в пасмурный, оранжево-розовое— на закате, перламутровое — ранним утром, а может ли оно быть си-Ьим, фиолетовым, черным? (Ночью.) Конечно, ночью небо становится темно-синим, загорается тысячами звезд. Такими увидели небо фотографы и художники». Показ иллюстраций сопровождается музыкой. «Ночное небо выглядит так, если смотреть на него с Земли. Пофантазируем, представим, что поднялись так высоко, что Земля превратилась в голубой шар внизу... Как может выглядеть теперь ночное небо?» (Поменяло цвет, стало ярче, звезды стали больше, стали разноцветными т.д.) Воспитатель подтверждает ответы детей иллюстрациями. «То, о чем вы говорите, уже не небо, ученые называют это космическим пространством. Оно хоть и безвоздушное, но заполнено звездами, планетами, кометами. Особенно далекие звезды кажутся пылинками, они образуют туманности и Млечный путь». Детям предлагается передать свои впечатления о цвете. Все листы раскладываются на полу, обсуждается, кто из детей будет рисовать планету Земля. Контур намечается карандашом, закрашивается голубой гуашью, атмосфера изображается белилами клеевой кистью. Если дети не знают приемов «вливания цвета в цвет» и набрызгивания (с их помощью изображаются Млечный путь и туманности), воспитатель показывает им эти приемы. По окончании работы все листы собирают в одно целое, обсуждают полученные цвета и оттенки, дети рассказывают о космосе. Аппликация. Планеты Программное содержание: продолжать знакомить с космическими объектами; уточнить знания детей о планетах и звездах; учить использовать в работе нетрадиционные изо- 117 бразительные материалы; познакомить со способом изобра. жения кругов с помощью цветного мыльного раствора; раз. вивать аккуратность и внимание. Материал;затемнение на окнах; световая пушка с цветными фильтрами или фильмоскоп; зеркальный шар, экран; глобус; книга «Мир и человек»; пластмассовые стаканы разного диаметра; гуашь ярких цветов; шампунь; трубочки для коктейля; ножницы; клей-карандаш для каждого ребенка; листы альбомные формата А4. Ход занятия. «Наше космическое путешествие продолжается.. Мы отправляемся к дальним планетам и звездам, потому что космос — это не только бесконечное пространство, но и миллионы планет и звезд». Гаснет свет, зажигается зеркальный шар, дальнейшее по-вествование — под музыкальное сопровождение. «Вот перед нами планета. Что о ней можно сказать? Яркая, таинственная, загадочная, сверкающая. Придумайте для нее название. А вот еще одна!» Шар освещается через цветные фильтры: красный, жел-тый, синий. Дети высказывают свои впечатления: красная — горячая, тревожная, зловещая; синяя — холодная, печальная, тихая и т.д. «Планеты — наши соседи». На освещенный с помощью фильмоскопа экран выставляется картинка из книги «Мир и человек». «Это Марс, Венера, Сатурн, Юпитер, Луна — спутник нашей планеты Земли, ее мы можем наблюдать ясной, ночью и без телескола. Звезды гораздо больше планет, самая близкая к нам звезда — Солнце. Без нее на Земле не было бы жизни, поэтому люди так неуютно чувствуют себя, если долго не видят солнца». В свете луча появляется глобус. Эту планету узнает каждый землянин, потому что она - его дом! Так выглядит наша планета Земля из космоса. Какая она? (Голубая, добрая, тёплая, большая и т.д.) Дети изображают планеты способом, описанным в сборнике «Веселое рождество» из серии «Делай и играй» (М., 1994. С. 24). Работа выполняется под наблюдением воспита- теля! Полученные круги вырезают и наклеивают на листы, 118 копированные на предыдущем занятии. Складывают все „цсты вместе. Воспитатель предлагает детям найти самую большую, близкую планету, самую яркую, горячую, холодную планету, придумать, им названия. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 620. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |