Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование. Космическое пространство




Программное содержание: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддсржи- вать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить тонировать бумагу различными материалами, вли вая цвет в цвет, набрызгиванием; поощрять самостоятель ность, творчество; развивать интерес к коллективным райботам..

Материал: открытки, календари, журналы, книги с космической тематикой; подборка пейзажей; аудиозапись «космической» музыки (ансамбли «Расе», «Зодиак»); ватман фор­мата АЗ для каждого ребенка; подносы 3—4 штуки; кисти 3—4 штуки, художественные № 8, 10; тушь, черника; кра-

116


[сители синие, голубые, фиолетовые; гуашь голубая, белая, желтая.

Ход занятия.Выставка иллюстраций о космосе, пейзажи с изображением неба в разное время суток.

«Мы с вами часто говорим о цвете неба, особенно когда рассматриваем пейзажи. Небо — яркое, голубое в солнечный день, серое— в пасмурный, оранжево-розовое— на закате, перламутровое — ранним утром, а может ли оно быть си-Ьим, фиолетовым, черным? (Ночью.)

Конечно, ночью небо становится темно-синим, загора­ется тысячами звезд. Такими увидели небо фотографы и художники».

Показ иллюстраций сопровождается музыкой.

«Ночное небо выглядит так, если смотреть на него с Земли. Пофантазируем, представим, что поднялись так вы­соко, что Земля превратилась в голубой шар внизу... Как может выглядеть теперь ночное небо?» (Поменяло цвет, ста­ло ярче, звезды стали больше, стали разноцветными т.д.)

Воспитатель подтверждает ответы детей иллюстрациями.

«То, о чем вы говорите, уже не небо, ученые называют это космическим пространством. Оно хоть и безвоздушное, но заполнено звездами, планетами, кометами. Особенно да­лекие звезды кажутся пылинками, они образуют туманно­сти и Млечный путь».

Детям предлагается передать свои впечатления о цвете. Все листы раскладываются на полу, обсуждается, кто из детей будет рисовать планету Земля. Контур намечается ка­рандашом, закрашивается голубой гуашью, атмосфера изо­бражается белилами клеевой кистью. Если дети не знают приемов «вливания цвета в цвет» и набрызгивания (с их помощью изображаются Млечный путь и туманности), вос­питатель показывает им эти приемы.

По окончании работы все листы собирают в одно целое, обсуждают полученные цвета и оттенки, дети рассказывают о космосе.


Аппликация. Планеты

Программное содержание: продолжать знакомить с кос­мическими объектами; уточнить знания детей о планетах и звездах; учить использовать в работе нетрадиционные изо-

117


бразительные материалы; познакомить со способом изобра. жения кругов с помощью цветного мыльного раствора; раз. вивать аккуратность и внимание.

Материал;затемнение на окнах; световая пушка с цвет­ными фильтрами или фильмоскоп; зеркальный шар, экран; глобус; книга «Мир и человек»; пластмассовые стаканы раз­ного диаметра; гуашь ярких цветов; шампунь; трубочки для коктейля; ножницы; клей-карандаш для каждого ребенка; листы альбомные формата А4.

Ход занятия. «Наше космическое путешествие продолжается.. Мы отправляемся к дальним планетам и звездам, потому что космос — это не только бесконечное пространство, но и мил­лионы планет и звезд».

Гаснет свет, зажигается зеркальный шар, дальнейшее по-вествование — под музыкальное сопровождение.

«Вот перед нами планета. Что о ней можно сказать? Яр­кая, таинственная, загадочная, сверкающая. Придумайте для нее название. А вот еще одна!»

Шар освещается через цветные фильтры: красный, жел-тый, синий.

Дети высказывают свои впечатления: красная — горя­чая, тревожная, зловещая; синяя — холодная, печальная, тихая и т.д.

«Планеты — наши соседи».

На освещенный с помощью фильмоскопа экран выстав­ляется картинка из книги «Мир и человек».

«Это Марс, Венера, Сатурн, Юпитер, Луна — спутник нашей планеты Земли, ее мы можем наблюдать ясной, но­чью и без телескола. Звезды гораздо больше планет, самая близкая к нам звезда — Солнце. Без нее на Земле не было бы жизни, поэтому люди так неуютно чувствуют себя, если долго не видят солнца».

В свете луча появляется глобус.

Эту планету узнает каждый землянин, потому что она - его дом! Так выглядит наша планета Земля из космоса. Ка­кая она? (Голубая, добрая, тёплая, большая и т.д.)

Дети изображают планеты способом, описанным в сбор­нике «Веселое рождество» из серии «Делай и играй» (М., 1994. С. 24). Работа выполняется под наблюдением воспита- теля! Полученные круги вырезают и наклеивают на листы,

118


копированные на предыдущем занятии. Складывают все „цсты вместе. Воспитатель предлагает детям найти самую большую, близкую планету, самую яркую, горячую, хо­лодную планету, придумать, им названия.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 537.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...