Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рисование. Легенда о Москве
Программное содержание: закреплять умение рисовать по замыслу, отражать в рисунке свои впечатления; закреплять композиционные навыки, умение работать коллективно, договариваться о том, кто что будет рисовать; закрепить знания детей о художниках-иллюстраторах; воспитывать любовь и уважение к своему городу, его прошлому и настоящему. Материал: репродукции картин А. Васнецова о Москве гуашь, кисти разных размеров, фломастеры; бумага формата А4 розового, голубого, желтого цвета. Ход занятия. «Каждый любит то место, где он родился и вырос, дом, игры, в которые он играл в детстве. Так начинается любовь к Родине, родной стране. Как велика моя страна! Как широки ее просторы! Озера, реки и поля, Леса, и степь, и горы! Раскинулась страна моя От севера до юга! Когда в одном краю весна, В другом и снег, и вьюга. И поезд по стране моей С границы до границы Не меньше, чем за десять дней, И то едва домчится. Сейчас Родина для вас — это место, где вы живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад. В нашей стране живет много людей, они живут в больших городах и маленьких деревушках. Мы с вами живем в главном городе, прекрасном и очень древнем. Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия.) Как мы с вами называемся? (Россияне.) Как называется наш город? (Москва.) Какие вы знаете пословицы о Москве? (Москвой-столицей весь народ гордится. Кто в Москве не бывал, красоты не видал. Москва, что гранит, никто Москву не победит, Хлеба-соли покушать, красного звону матушки Москвы послушать.) Какие стихи вы знаете о Ро-Дине, о Москве?»
Дети читают стихи о Москве. «Каждый город, как и каждый человек, имеет свою исто! рию, биографию. На картинах А. Васнецова мы видим, как менялся наш город на протяжении веков. А с чего он начи-1 нался? Об этом нам рассказала легенда «Всепрекрасное место Московское», которую вы все хорошо знаете. В этом году вы пойдете в школу. На память нашему детскому саду, краеведческому музею, в котором вам так много рассказывали о Москве, оставим книгу «Всепрекрасное место Московское. Как называются рисунки в книге? (Иллюстрации.) Кто рисует иллюстрации? (Художники-иллюстраторы.) Сегодня вы будете художниками-иллюстраторами. Какие эпизоды легенды вам понравились? Что вы хотите нарисовать? (Князь Долгорукий с дружиной едет по лесу, встречу с диковинным трехголовым зверем, князь Долгорукий на высоком берегу Мое-квы-реки, строительство деревянной крепости.) Так как мы решили делать две книги, на одну и ту же тему будут рисовать по два художника. Давайте договоримся, кто что будет рисовать». В конце занятия из рисунков составляется книга, воспи-' татель рассказывает легенду. Родина Слышишь песенку ручья — это Родина твоя! Слышишь голос соловья — это Родина твоя! Школа, где твои друзья, — это Родина твоя! Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей И в саду смородина — это тоже Родина. В. Пляцковский Москва Такой большой, старинный город, Гордится им моя страна. Всем городам он голова! Столица Родины — Москва. И. Векшегонова Есть на свете город Есть на свете город, всем нам дорогой, Башнями резными встал он над рекой. 114 Бой часов кремлевских слышен всей земле, И поют ребята о родной Москве. И. Черпицкий Советы воспитателю Прочитать книгу В. Муравьева «Всепрекрасное место Московское». Посетить краеведческий музей. Просмотреть слайды, репродукции картин А. Васнецова о Москве. Рисование. Карта округа Программное содержание: продолжать знакомить с историческим жанром живописи, творчеством А. Васнецова, городскими пейзажами Ю. Пименова; учить передавать в рисунке свои впечатления, создавать большую коллективную композицию, уметь договариваться, распределять работу; воспитывать любовь к родному городу, месту, где живешь, интерес к его истории. Материал: контур карты округа, склеенный из трех листов формата А1, разделенный на части: Строгино, Троице-Лыково, Тушино; гуашь, акварель, фломастеры. Ход занятия. Дети старших и подготовительных к школе групп приглашаются на выставку репродукций картин художников А. Васнецова и Ю. Пименова, посвященных истории Москвы. Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что им больше всего запомнилось из того, что они узнали в музее, на экскурсиях, из книг, из рассказов, воспитателей. Вспоминают, что впервые карту округа они увидели в музее: она похожа на стоящего человека. Воспитатели предлагают детям нарисовать карту округа, чтобы она была в детском саду и другие дети могли бы по ней знакомиться с тем местом, где проходит их детство. Дети и воспитатели договариваются между собой, кто какую часть округа будет рисовать: дети одной группы ходили в поход в Троице-Лыково, они хотят рисовать это место, дети другой группы наблюдали воздушный праздник и хотят рисовать Тушино и т.д. Каждая группа рисует свою часть карты, затем из этих частей все вместе составляют большую кар- 115 ту, приглашают родителей посмотреть на нес, рассказывав ют о своей работе. Советы воспитателю Рассмотреть репродукции картин художников А. Васнецова, Ю. Пименова о Москве.. Посетить краеведческий музей Строгина, прослушать; в музее цикл бесед о Москве. Провести экскурсию в парк и наблюдать за подготовкой к воздушному празднику парашютистов над Тушинским летным полем. Провести экскурсию-поход в Троице-Лыково, рисовать церковь, пейзажи в парке у Москвы-реки, улицы Строгина,- Посетить памятник жителям Строгина, погибшим в Ве-ликую Отечественную войну. Прочитать рассказы, стихи оМоскве. Рассмотреть карту Москвы, округа. Примечание. Это занятие может проводит под названием «Карта нашего района» (если детский сад находит ся в большом городе) или «Карта нашего города» (если город районный). Можно использовать работы местных художников и материалы краеведческих музеев. В каждом городе можно найти интересные объекты, памятник™ пейзажи. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ «КОСМОС» |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 638. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |