Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование. Наша улица Фестивальная




Программное содержание: продолжить знакомить де- тей с городской архитектурой, учить видеть особенности

108


зданий в зависимости от их назначения, выделять форму домов, окон, украшения, цветовое решение; развивать интерес к архитектуре, наблюдательность; воспитывать бережное отношение, любовь к родному городу; закреп­лять умение рисовать различные здания, дополнять изо­бражение деталями, позволяющими создать образ своей улицы, закреплять технические навыки рисования; вос­питывать умение работать в коллективе, понимание того, что от работы каждого зависит общий результат, объеди­няться в группы по 5—6 человек, договариваться между собой.

Материал:фотографий улицы Фестивальной, сделанные во время экскурсии, бумага размером 50 х 200 см — 2 листа гуашь, кисти.

Ход занятия. Выставка фотографий на тему «Наша улица». Ребенок-экскурсовод рассказывает об истории улицы.

1-й ребенок. Наша улица названа вчесть фестиваля студентов, который проходил в Москве. Сюда съехались юноши и девушки из разных стран. Они знакомились друг с другом, рассказывали о своих странах, о том, как там живут люди, какие поют песни и танцуют танцы, сорев­новались друг с другом. В память об этой встрече был заложен красивый парк «Дружба», а прямая красивая ули­ца, которая начиналась от парка, была названа Фести­вальной.

Второй ребенок-экскурсовод задает вопросы.

2-й ребенок. Почему наша улица называется Фести­вальной? Какие общественные здания есть на нашей улице? Одинаковые ли здесь жилые дома? Какое здание тебе нра­вится больше и почему?

Дети делятся на подгруппы по 5—6 человек и на двух листах рисуют правую и левую стороны улицы. В конце за­нятия оба листа соединяются, получается, улица, дома на верхней и нижней части, по середине дорога.


Советы воспитателю

Выставить фотографии о Москве, о Фестивальной улице. Провести экскурсию по улице, сравнить здания, найти различие.

109



Рисование. Улица города. Ознакомление с искусством на улицах города

Программное содержание: учить видеть красоту своего города, разнообразие украшенных зданий; уточнить, что жи­лые дома бывают разные, они отличаются по архитектуре от магазинов, культурных центров, что создают облик го­рода архитекторы/кузнецы, скульпторы, что город укра­шают фонари, ограды, витражи, скверы, парки; обратить внимание на изящество, ажурность, орнамент (раститель-1 ный, геометрический) оград, на форму фонарей, витра­жей; учить согласовывать свои действия с действиями това­рищей при составлении улицы города.

Первое занятие

Материал: иллюстрации, фотографии красивых зданий, фонарей, оград, витражей, монументальной скульптуры; видеофильм «Искусство на улицах города Москвы» (мон­таж из видеокассеты); бумага формата АЗ белого цвета; гуашь.

Ход занятия. В изостудии оформлена выставка иллюст­раций и фотографий, рассказывающих об архитектуре го­рода. Воспитатель приглашает посетить выставку.

«Что входит в искусство города? (Красивые здания, дома, ограды, фонари, витрины, парки, скверы, витражи.) Пригла­шаю вас пройтись по улицам города. Здесь на иллюстрациях красивые дома, музеи, театры, храмы. Это — памятники архитектуры. Все ли здания можно назвать памятниками ар­хитектуры? Большинство жилых домов нельзя так назвать. Современные жилые дома однотипные, похожие на короб­ки разной величины. Памятники архитектуры — это не про­сто здания. Они могут нам рассказать о времени, когда был! построены, об авторе этой постройки. Его называют архи­тектором».

Дети рассматривают иллюстрации храмов, старинных до­мов, здание Московского университета — памятников ар-, хитектуры, фотографии современных домов.

«Что особенно понравилось вам в этих зданиях? Что их делает нарядными, праздничными? Какие памятники архи­тектуры есть там, где вы живете? Пойдем дальше по наше!

ПО


улице. В городе есть парки, скверы, бульвары. Кто оформля­ет парки? (Художники по ландшафту.) Вы были в парке? Чем украшены парки?» (Фонтанами, красивыми аллеями, клум­бами, скамейками, скульптурой и т.д.)

Рассматривают иллюстрации парков.

«Сегодня мы с вами будем рисовать улицу города».

Дети договариваются, кто будет рисовать жилые дома, кто магазины, кинотеатр, парк, детскую площадку. Делают наброски, рисуют. В конце занятия из своих работ составля­ют улицу. Воспитатель подсказывает, что много домов под­ряд — не очень красиво, лучше здесь поставить детскую площадку или сквер. Дети свободно перемещают рисунки.


Рисование оград, фонарей, витражей и украшение ими улии города

Материал: заготовки для витражей (окна кинотеатров, магазинов), оград, фонарей; полоски бумаги белого цвета размером 15 х 30 см; маркеры, акварельные краски.

Ход занятия. Воспитатель показывает видеофильм «Ис­кусство на улицах города Москвы» (снят родителями).

«Что входит в искусство города? (Здания, парки, скверы, фонари, ограды, витражи.) Вам понравились фонари на ули­цах нашего города? На что они похожи? Что было изобра­жено на витражах? Где вы еще видели витражи? Что на них изображено? Из каких элементов состоит узор оград? Что они вам напоминают?»

Дети берут заготовки окон, полоски бумаги для оград, фонарей. Рисуют, находят место для своих работ, украшают улицу, нарисованную на предыдущем занятии, советуются с воспитателем, где лучше разместить фонари, ограды.

Советы воспитателю

Провести экскурсию по улицам микрорайона.

Собрать фотографии оград, витражей, фонарей.

Попросить родителей показать детям витражи на станции метро Новослободская.

Провести занятие по аппликации «Улица города».

Рассмотреть рисунки первого занятия, вместе с детьми выбрать формат листа для украшения улицы, чтобы детали Дома и элементы украшения соответствовали размерам дома.

111


Аппликация. Праздник на Красной плошали

Программное содержание: учить составлять сюжетную ап- пликацию;выбирать самостоятельно способ вырезания, ра­ботать коллективно; выражать впечатления от праздника.

Материал: два листа ватмана, наборы цветной бумаги.

Ход занятия.Выставка иллюстраций и фотографий на! тему «Праздничная Москва».

«Какой праздник отметила наша страна 9 мая? (День Победы.) Где происходили главные события праздника в городе Москве? (На Красной площади.) Что происходило на Красной площади утром и вечером? (Утром — военный парад; вечером салют, народное гулянье.) Чем отлича­лась утренняя Красная площадь от вечерней? (Утром площадь была праздничной, торжественной, светлой, строгой. Четкими рядами вдоль Кремлевской стены проходили офи­церы, солдаты, курсанты. Площадь была свободной, простор­ной. Вечерняя площадь: веселая, радостная, многолюдная, ликующая. Темное ночное небо от вспышек салюта расцве­тало яркими, мерцающими огнями.)

Сегодня мы с вами сделаем аппликацию «Праздник на Красной площади» — утром и вечером. Вы уже подумали, что и как вы будете вырезать? Приступайте к работе». (По ходу работы поощряется обсуждение и обмен впечат­лениями.)

В ходе занятия воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, помогает располагать предметы на листе. Рассматривая готовые работы, отмечает, удалось ли в них выразить радость от праздника, гордость за свою страну, любовь к Москве, что, глядя на них, вспомина-' ются строчки стихов «В небесах летят огни».

Советы воспитателю

Выставить иллюстрации и фотографии о параде на Крас­
ной площади.                                                                   

Просмотреть телепередачи.

Накануне определить содержание двух картин и предлог жить выбрать то, что дети хотят изобразить: людей, транс­порт, салют, Кремль.

112










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 514.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...