Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Аппликация. Животный мир Африки




Программное содержание: учить вырезать (силуэтное вы­резание) из цветной бумаги животных жарких стран — сло­на, удава, жирафа, элементы африканского пейзажа — солн­це, горы, пальмы; учить располагать элементы композиции на большом листе, делать композицию красочной, коло­ритной; развивать эстетический вкус.

Материал: иллюстрации к книге К. Чуковского «Айбо­лит», лист бумаги формата А1 светло-желтого цвета; цвет­ная'бумага; ножницы; загадки о животных.

Ход занятия.«Какие животные живут в Африке? (Кро­кодил, слон, зебра, обезьяна и др.) Где вы видели этих живот­ных?» (В зоопарке, мультфильмах, книгах.)

Воспитатель загадывает детям загадки.

Лошадь, как лошадь,
Но только в полоску. .
!1;   ..     Видел когда-нибудь

Лошадь-матроску? (Зебра.)

Толстокожий, толстогубый, А во рту четыре зуба. Если он раскроет рот, Булки просит (Бегемот.)

Вот так ноги, вот так шея. Не видали вы длиннее. Словно вышка между трав Возвышается (Жираф.)

Далее воспитатель показывает иллюстрации из книги К. Чуковского «Айболит», читает отрывок.

«Эти животные живут в Африке. Давайте сделаем краси­вую аппликацию и назовем ее "Животные Африки". Будем использовать способ силуэтного вырезания. (Напоминаем

104


этот способ.) Сначала каждый вырежет животное из бума­ги у себя на столе, затем надо подойти к общему столу и наклеить животное на фон».

Дети приступают к работе. Вырезанные фигурки вместе располагают на листе-фоне. Кто быстро справился, вырезает что хочет (солнце, деревья, траву) и дополняет работу. Го­товой аппликацией украшают группу.

Воспитатель отмечает колорит африканской природы, преобладание желтых, коричневых, оранжевых тонов. Дети любуются животными: получился слон — он толстый, хо­бот длинный, у жирафа очень длинная шея. Отмечает, уда­лось ли детям передать характерные признаки животных, хвалит детей за то, что они сделали такую красивую боль­шую аппликацию.

Советы воспитателю

Использовать другие книги с изображением животных Африки — С. Маршака «Где обедал воробей», «Детки в клетке».

Привлечь к загадыванию загадок детей.

Вместе с детьми подготовить фон бумаги.


Рисование. Животное моей мечты

Программное содержание: воспитывать любовь, забот­ливое отношение к животным, представление о том, что все в природе взаимосвязано, что вред, причиненный сре­де обитания, может привести к гибели животного мира; воспитывать чувство ответственности за окружающий мир; учить рисовать фантастическое животное; закреплять уме­ние использовать различные материалы: гуашь, акварель, пастель и др.; закреплять представление о композиции, сочетании цветов; развивать воображение, творчество, са­мостоятельность в выборе сюжета и изобразительных средств.

Материал: ширма; кукла Говорун; бумага формата 10 х 25 и 15 х 30 см; розеты диаметром 20 см; круги диаметром 20 см; прямоугольные треугольники голубого, желтого, зе­леного цвета, разноцветные со стороной 20 см; пейзаж не­известной планеты; 2 листа формата А1; акварель, пастель, фломастеры.

105


Ход занятия. «Сегодня мы поговорим о «братьях наших меньших» о животных, живущих рядом с нами, которых мы любим и которые любят нас. Люди приручили очень многих животных, которые уже не могут существовать без человека. Поэтому каждый из нас должен помнить: если он хочет завести дома собаку или кошку, птичку или ры­бок, он должен всегда заботиться о них, никогда их не забывать. Вспомните слова Маленького принца; «Мы в от­вете за тех, кого приручили». Не только домашние, но и дикие животные нуждаются в заботе и защите. Что случит­ся со зверями, если вырубят лес или он сгорит? Погибнут и его обитатели».

Дети читают стихи, которые сочинили о своих четверо­ногих друзьях. Звучит музыка, из-за ширмы появляется пти­ца Говорун.

«Ребята, у нас гости. Кто ты?»

Говорун. Я Говорун. Птица Говорун отличается умом и сообразительностью. Говорун летает между звездами и вы­полняет важные задания. У меня для вас есть письмо.

«Дорогие ребята!

К вам обращаются участники Межзвездного Конгресса ученых. Нам стало известно, что на многих планетах гибнут животные. Поступили тревожные сигналы с планеты Альти-фан из созвездия Гаирата о полном исчезновении редкого вида — рыбы-птицы Аквауры из-за загрязнения воды и воздуха. И это только единственный пример среди многих других. Некоторые планеты и звезды находятся так далеко, что мы никогда не сможем добраться до них. Поэтому, до­рогие наши юные друзья, мы ждем помощи от вас. Только вы с вашей богатой фантазией сможете побывать на самых далеких звездах и помочь гибнущим животным».

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и отправить­ся в путешествие. Звучит музыка.

«Каких зверей вы встретили, как они называются? Рас­скажите о ни*. Нарисуйте, кого вы встретили, и мы посе- лим их на нашу планету, где им ничего не будет угрожать».

Дети рисуют, приклеивают свои рисунки на большое панно неизвестной планеты. Рассказывают о своих живот- ных. Воспитатель предлагает детям придумать название пла- неты.

106




Стихи, сочиненные детьми

Хомка

Хомка мягкий, хомка толстый,

Хомка очень баловной!

Все он рушит, все он крушит,

Все он семечки грызет.

Даже если он укусит,

Все равно его люблю!

Приласкаю, приголублю

И морковкой накормлю.

Он морковку очень любит,

Заодно и огурец.

Мебель быстро он погубит,

Если выпустить его!

Инна Разумовская, Аня Кашуба

Серый пес

Серый пес, мокрый нос. Пес очень любит колбасу, Хоть нельзя колбаски псу. Ходит по кухне тетя в халате, Спит серый пес у меня на кровати. Под халат пес сесть захотел, Побежал, да не успел.

Маша Агафонова

Кот

Белый кот, пушистый хвост, Голубые глазки.

Ходит задом наперед, Рассказывает сказки.

Дима Протасов

Мышонок

Вышел однажды мышонок из норки И захотелось ему сырной корки. И пришел он ко мне в гости. Угостил я его пирогом,


107


Напоил я его молоком,

Уложил я его на кровать — спать.

А потом мы пили теплый чай из чашки,

А потом пошли в кино смотреть мультяшки,

А потом, а потом, а потом, а потом...

Я еще не придумал, что было потом.

Про собаку

Однажды раннею зимой Собачка в курточке Пришла ко мне домой И попросилась на ночлег, Ведь во дворе шел снег.

Советы воспитателю

Побеседовать с детьми о животных. Предложить рассказать о своих любимых животных. Прочитать стихотворение Оли Высоцкой «Животное моей мечы».

Животное моей мечты

Животное моей мечты,

Кот детства моего,

Хвост беспредельной красоты,

Пушистей нет его.

Он на кровати двухэтажной

Сидит, такой большой и важный.

И он мурлыкает вальяжно.

О чем? — Ну, это мне не важно.

Мама погасила свет. Наступила темнота.

Слышу я мурлыканье, не вижу я кота,

Вдруг ужасно громкий раздается стук —

Толстый и умильный, кот свалился вдруг.

Придумать о своих друзьях животных стихотворения. Нарисовать пейзаж неизвестной планеты в свободное время.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 449.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...