Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Аппликация. Животный мир Африки
Программное содержание: учить вырезать (силуэтное вырезание) из цветной бумаги животных жарких стран — слона, удава, жирафа, элементы африканского пейзажа — солнце, горы, пальмы; учить располагать элементы композиции на большом листе, делать композицию красочной, колоритной; развивать эстетический вкус. Материал: иллюстрации к книге К. Чуковского «Айболит», лист бумаги формата А1 светло-желтого цвета; цветная'бумага; ножницы; загадки о животных. Ход занятия.«Какие животные живут в Африке? (Крокодил, слон, зебра, обезьяна и др.) Где вы видели этих животных?» (В зоопарке, мультфильмах, книгах.) Воспитатель загадывает детям загадки. Лошадь, как лошадь, Лошадь-матроску? (Зебра.) Толстокожий, толстогубый, А во рту четыре зуба. Если он раскроет рот, Булки просит (Бегемот.) Вот так ноги, вот так шея. Не видали вы длиннее. Словно вышка между трав Возвышается (Жираф.) Далее воспитатель показывает иллюстрации из книги К. Чуковского «Айболит», читает отрывок. «Эти животные живут в Африке. Давайте сделаем красивую аппликацию и назовем ее "Животные Африки". Будем использовать способ силуэтного вырезания. (Напоминаем 104 этот способ.) Сначала каждый вырежет животное из бумаги у себя на столе, затем надо подойти к общему столу и наклеить животное на фон». Дети приступают к работе. Вырезанные фигурки вместе располагают на листе-фоне. Кто быстро справился, вырезает что хочет (солнце, деревья, траву) и дополняет работу. Готовой аппликацией украшают группу. Воспитатель отмечает колорит африканской природы, преобладание желтых, коричневых, оранжевых тонов. Дети любуются животными: получился слон — он толстый, хобот длинный, у жирафа очень длинная шея. Отмечает, удалось ли детям передать характерные признаки животных, хвалит детей за то, что они сделали такую красивую большую аппликацию. Советы воспитателю Использовать другие книги с изображением животных Африки — С. Маршака «Где обедал воробей», «Детки в клетке». Привлечь к загадыванию загадок детей. Вместе с детьми подготовить фон бумаги. Рисование. Животное моей мечты Программное содержание: воспитывать любовь, заботливое отношение к животным, представление о том, что все в природе взаимосвязано, что вред, причиненный среде обитания, может привести к гибели животного мира; воспитывать чувство ответственности за окружающий мир; учить рисовать фантастическое животное; закреплять умение использовать различные материалы: гуашь, акварель, пастель и др.; закреплять представление о композиции, сочетании цветов; развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета и изобразительных средств. Материал: ширма; кукла Говорун; бумага формата 10 х 25 и 15 х 30 см; розеты диаметром 20 см; круги диаметром 20 см; прямоугольные треугольники голубого, желтого, зеленого цвета, разноцветные со стороной 20 см; пейзаж неизвестной планеты; 2 листа формата А1; акварель, пастель, фломастеры. 105 Ход занятия. «Сегодня мы поговорим о «братьях наших меньших» о животных, живущих рядом с нами, которых мы любим и которые любят нас. Люди приручили очень многих животных, которые уже не могут существовать без человека. Поэтому каждый из нас должен помнить: если он хочет завести дома собаку или кошку, птичку или рыбок, он должен всегда заботиться о них, никогда их не забывать. Вспомните слова Маленького принца; «Мы в ответе за тех, кого приручили». Не только домашние, но и дикие животные нуждаются в заботе и защите. Что случится со зверями, если вырубят лес или он сгорит? Погибнут и его обитатели». Дети читают стихи, которые сочинили о своих четвероногих друзьях. Звучит музыка, из-за ширмы появляется птица Говорун. «Ребята, у нас гости. Кто ты?» Говорун. Я Говорун. Птица Говорун отличается умом и сообразительностью. Говорун летает между звездами и выполняет важные задания. У меня для вас есть письмо. «Дорогие ребята! К вам обращаются участники Межзвездного Конгресса ученых. Нам стало известно, что на многих планетах гибнут животные. Поступили тревожные сигналы с планеты Альти-фан из созвездия Гаирата о полном исчезновении редкого вида — рыбы-птицы Аквауры из-за загрязнения воды и воздуха. И это только единственный пример среди многих других. Некоторые планеты и звезды находятся так далеко, что мы никогда не сможем добраться до них. Поэтому, дорогие наши юные друзья, мы ждем помощи от вас. Только вы с вашей богатой фантазией сможете побывать на самых далеких звездах и помочь гибнущим животным». Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и отправиться в путешествие. Звучит музыка. «Каких зверей вы встретили, как они называются? Расскажите о ни*. Нарисуйте, кого вы встретили, и мы посе- лим их на нашу планету, где им ничего не будет угрожать». Дети рисуют, приклеивают свои рисунки на большое панно неизвестной планеты. Рассказывают о своих живот- ных. Воспитатель предлагает детям придумать название пла- неты. 106 Стихи, сочиненные детьми Хомка Хомка мягкий, хомка толстый, Хомка очень баловной! Все он рушит, все он крушит, Все он семечки грызет. Даже если он укусит, Все равно его люблю! Приласкаю, приголублю И морковкой накормлю. Он морковку очень любит, Заодно и огурец. Мебель быстро он погубит, Если выпустить его! Инна Разумовская, Аня Кашуба Серый пес Серый пес, мокрый нос. Пес очень любит колбасу, Хоть нельзя колбаски псу. Ходит по кухне тетя в халате, Спит серый пес у меня на кровати. Под халат пес сесть захотел, Побежал, да не успел. Маша Агафонова Кот Белый кот, пушистый хвост, Голубые глазки. Ходит задом наперед, Рассказывает сказки. Дима Протасов Мышонок Вышел однажды мышонок из норки И захотелось ему сырной корки. И пришел он ко мне в гости. Угостил я его пирогом, 107 Напоил я его молоком, Уложил я его на кровать — спать. А потом мы пили теплый чай из чашки, А потом пошли в кино смотреть мультяшки, А потом, а потом, а потом, а потом... Я еще не придумал, что было потом. Про собаку Однажды раннею зимой Собачка в курточке Пришла ко мне домой И попросилась на ночлег, Ведь во дворе шел снег. Советы воспитателю Побеседовать с детьми о животных. Предложить рассказать о своих любимых животных. Прочитать стихотворение Оли Высоцкой «Животное моей мечы». Животное моей мечты Животное моей мечты, Кот детства моего, Хвост беспредельной красоты, Пушистей нет его. Он на кровати двухэтажной Сидит, такой большой и важный. И он мурлыкает вальяжно. О чем? — Ну, это мне не важно. Мама погасила свет. Наступила темнота. Слышу я мурлыканье, не вижу я кота, Вдруг ужасно громкий раздается стук — Толстый и умильный, кот свалился вдруг. Придумать о своих друзьях животных стихотворения. Нарисовать пейзаж неизвестной планеты в свободное время. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 516. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |