Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование. Дымковская скатерть




Программное содержание: закреплять представления об особенностях дымковской росписи, колорите, композиции, элементах; учить коллективно создавать роспись по моти­вам дымковской игрушки; учить работать сообща, догова­риваться друг с другом; продолжать знакомить с техникой росписи на ткани.

Материал: дымковские игрушки и плакаты с их изо­бражением; скатерти с кистями и кружевами однотонные и с геометрическим рисунком; русская народная музыка; краски для росписи на ткани или гуашь, разведенная 4:1 с ПВА; кусок ткани (бязи) размером 120 х 120 см.

Ход занятия. Воспитатель проводит беседу, чтобы уточ­нить представления детей об элементах и колорите дым­ковской росписи и последовательности украшения квад­рата (середина, углы, стороны). Предоставляет каждому из детей возможность выбрать и взять в руки одну краску и кисть, расположиться вокруг стола,- на котором лежит скатерть. Далее дети договариваются, какой элемент и каким цветом будет нарисован в центре. Ребенок, у кото­рого находится данная краска, начинает расписывать се­редину скатерти. Остальные определяют цвет и элементы Для украшения углов. Дети, выбравшие краски, начинают работать. Потом оговариваются стороны, кайма, оставше­еся пространство вокруг центра и т.д. и ее края (кружево, тесьма и т.д.).

87


Советы воспитателю

При организации данного занятия хорошо заранее опре-делить назначение скатерти: для украшения музея, органи- зации выставки, для театрализованной игры и т.д.

Роль воспитателя при рисовании заключается в поощре­нии детей, «выпадающих» изобщей работы («найди, что еще можно украсить и какой элемент нарисовать»).

В зависимости от предложений детей по украшению края скатерти можно продолжить работать с ней на занятии по; ручному труду или аппликации.


Рисование. Чудо-табунок

(по мотивам росписи дымковской игрушки)

Программное содержание: учить выделять элементы узо-ра и колорит при рассматривании дымковской игрушки, видеть яркость, праздничность узора; учить рисовать лоша­док и украшать их узором из колец, кругов и точек в соот-ветствии с колоритом дымковской игрушки; совершенство­вать технические навыки работы кистью; развивать интерес к народному искусств}; продолжать учить выполнять кол­лективную работу, договариваться, понимать, что от рабо­ты каждого зависит общий результат.

Материал: дымковские игрушки — кони с узором изколец и кругов; два листа зеленой бумаги размером 50 х 200 см; гуашь; кисти флейц и круглые.

Ход занятия.Выставка дымковских игрушек-коней.

«Что вы видите на нашей выставке? (Красивые игрушки, лошадки.) Как называются эти игрушки? (Дымковские. Я Каким узором украшены лошадки? (Колечками, кругами, черными точками.) Какие краски использовали мастера?» (Яркие, красивые, красные, желтые, синие, зеленые, черные.)

Звучит рожок, входит Ваня-пастушок (ребенок подгото-З вительной к школе группы).

Здравствуй, Ваня-пастушок,

Почему поет рожок?

Ты откуда к нам пришел?

Ваня

Я лошадок не нашел, Разбежались по кустам,


Я искал и здесь и там. Не видали ли вы их — Ярких, праздничных таких: Гривы — черные кудряшки, В белых праздничных рубашках С синими, зелеными колечками, С красными и желтыми кружочками Да с черненькими точками?

Т. Демина

Воспитатель предлагает детям помочь Ване разыскать та-бунок — нарисовать лошадок и украсить их узорами, похо­жими на дымковские.. 

Дети разделяются на две подгруппы, работают за ленточ­ными столами, сначала рисуют лошадок кистями — двух— трех лошадок каждый, затем украшают их узором. В конце занятия оба листа соединяют вместе и дарят Ване.

Советы воспитателю

Выставить дымковские игрушки, рисовать узоры и ле­пить.

Определить место, где будет расположена.композиция с лошадками.


Рисование. Сказочное городеикое дерево

Программное содержание: закрепить знания о Городце, о городецких узорах, продолжать учить выделять элементы узора; закрепить умение рисовать элементы узора, называть их; объединять рисунки детей, создавать общую компози­цию — сказочное дерево.

Материал:изделия городецких мастеров; сундук (ларец), расписанный Городецкими узорами; стихотворения О. Хре­новой «Городецкие узоры», «Городецкая сказка»; нарисо­ванное на двух листах формата А1 дерево; гуашь.

Ход занятия. В группу вносят сундук как подарок от городецких мастеров. Воспитатель вместе с детьми открыва­ет сундук и предлагает каждому выбрать по одному изде-. лию и рассмотреть.

«Как называются эти изделия? Для чего они нужны? Какими узорами они украшены? Какими элементами укра-


шены? Назовите их. Какую последовательность соблюдают художники, когда рисуют узоры?» (Круги, листья, украшения на цветах, «оживки» на листьях и цветах.)

Городецкие узоры Мастера из Городца Сотворяют чудеса; Прялки и ложки, Бочонки и плошки, Тарелки и скалки — Хозяйкам подарки.

А в узорах тех цветы Небывалой красоты, Их в букете собирают, ,. Яркой краской украшают, К ним листочки добавляют, Белой краской оживляют.

Вот узорами какими Украшают мастера, Городецкие изделья Людям нравятся всегда. О. Хренова

«Закройте глаза и представьте, что мы с вами попали! в сказку, в городецкую. Птицы в этой сказке — горо-децкие, кони стройные по городецким лугам гуляюЯ цветы на лугах городецкие и на деревьях расцвели горо-децкие цветы. (Дети открывают глаза.) Понравилось вам гулять по городецкой сказке? Мы с вами рисовали болья шое дерево. Представьте, что это дерево из городецкого леса, и украсьте его городецкими цветами. Только как! же мы будем рисовать цветы на таком большом листе1 бумаги?»

Дети предлагают свои варианты. Воспитатель подводит ия к тому, что лист бумаги надо разрезать на столько частей —1 сколько детей, каждый украсит свою ветку, а потом можно соединить рисунки в один большой рисунок. Дети выбира­ют себе часть дерева и начинают украшать городецкими цвея тами, какие им больше нравятся. Воспитатель напоминает последовательность рисования.

90


По окончании рисования дети собирают городецкое де­рево из отдельных рисунков и любуются его красотой.

«Что мы нарисовали? В каком лесу может расти наше дерево? Мог бы один человек украсить это дерево? Кому легче было бы украшать дерево — одному человеку или всем вместе? Каждый украсил одну веточку, а получи­лось большое городецкое дерево. Мы с вами еще раз убе­дились, что вместе работать веселее и легче и работа по­дучается быстрее. Если делать все вместе, то всегда по­беждает дружба».

В городецкую сказку Мы попали в мечтах: Городецкие кони В городецких лугах, Птицы гордые на ветках, А вокруг луга в цвету. Мы увидим только в сказке Вот такую красоту!

О. Хренова



Советы воспитателю

Данное занятие является итоговым для закрепления зна­ний о городецком промысле и навыков в рисовании эле­ментов узора. В дальнейшем можно дорисовать на этом дере­ве городецких птиц.

Предварительно вместе с детьми нарисовать дерево на двух листах бумаги формата А1. Части разрезанных листов пронумеровать, чтобы потом быстрее собрать. Разрезать ли­сты до занятия и разложить на столе.


КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

К ШКОЛЕ ГРУППЫ (6—7 лет)


Рисование. Царица осени

Программное содержание: учить понимать, как компо-, зиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени; формировать умение коллективно творчески рабо­тать, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом; развивать фантазию, чувство цвета, эстети­ческий вкус, чувство ритма, аккуратность.

Материал: запись музыки П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Зо лотая осень» и др.; стихи А. Пушкина «Уж небо осенью дышало...» («Евгений Онегин», глава четвертая, стих ХЬ), «Унылая пора! Очей очарованье!» («Осень», стих VII), Ф. Тютчева «Есть восени первоначальной...», 3. Федоров­ской «Осень», А. Барто «Осенью»; кукла, сделанная в технике бумажной пластики; детали костюма куклы (кокошник, воротник, манжеты, блуза, сегменты разборной юбки); гуашь.

Ход занятия. Визостудии оформлена выставка репро-^ дукций картин об осени. Дети входят в студию. Рассматри­вают картины.

«Какое время года изображено на картинах? Какие крас-, ки используют художники для передачи колорита осени?»

Дети читают стихи об осени.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Вре­мена года». Входит девушка, в руках она держит куклу, нд кукла не внарядном платье.

Красавица Осень спешила на бал, Меняла наряды, цвета, украшенья. И что же, последний листочек опал. Расстроилась Осень, ей нет утешенья. И хлынули слезы дождем проливным, И холодно ей, и пропали надежды.

92


Ты, осень, не плачь, не грусти, подожди, И новые мы нарисуем одежды.

Г. Исаева

Воспитатель предлагает детям нарядить царевну Осень. Дети рассматривают элементы костюмов, обсуждают, как и чем их можно украсить, какие краски можно использовать, что будут украшать, выбирают элементы костюма. В ходе работы воспитатель помогает тем, у кого возникают труд­ности. Постепенно оканчивая работу, дети подходят к кук­ле, наряжают ее. Когда кукла наряжена, воспитатель вместе о детьми рассматривает созданное всеми вместе, выделяя самые красивые и оригинальные украшения.

Осень

Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клены, ' В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень: — Не жалейте лето! Посмотрите — роща золотом одета!

3. Федоровская

Осенью.

В саду пожелтели, Осыпались клены, И только скамейка Осталась зеленой. Стоит она В тихой аллейке, И дождик

Стучит по скамейке. А. Барто

Улетели птицы разные, Смолк их звонкий перепев, А рябина осень празднует, Бусы красные надев.

О. Высотская

93


 


Советы воспитателю

Провести экскурсию в парк.

Выучить стихи, пословицы, загадки.

Провести занятие по изобразительному искусству, рисо­вание на темы: «Волшебные краски осени», «Осенний бу­кет», «Натюрморт», «Птица-осень».




Рисование. Новогодняя елка

Программное содержание: продолжать знакомить с елоч­ными украшениями (современными и старинными); закре­пить умение рисовать ветку елки и украшать ее; развивать воображение; соединяя рисунки, получить большую елку, вместе дорисовывать ее и дополнять украшениями.

Материал: елочные игрушки (современные и старин­ные); ветки искусственной елки; листы бумаги формата А4 светло-зеленого цвета; нарисованная макушка елки с на­конечником на листе бумаги формата А2 светло-зеленого цвета.

Ход занятия. Воспитатель загадывает детям загадку:

Вот скоро зимний праздник, Его мы ждали год. Сказочный, веселый Праздник... (Новый год.)

«Вы любите праздник Новый год? Чем он больше всего] вам нравится? Что является главным украшением новогод­него праздника? (Елка.) Чем украшают елку?

У нас сегодня выставка новогодних елочных украше4 ний и игрушек. Вот такими игрушками украшают елку в наши дни, и такие игрушки выпускают фабрики елочных украшений. А вот такими игрушками украшали елки для наших бабушек, когда они были маленькими. Сделаны эти игрушки из картона, бумаги, ваты, проволоки, из ткани, дерева. Здесь мы видим лису на санках, лыжника, медведя, ворона, избушку на курьих ножках и многое другое. Эти игрушки не такие яркие,, как современные, но очень интересные по содержанию. А вам они понравЛ лись?

Посмотрите на ветки искусственной елки! Похожи онана ветки настоящей елки? Ветки бывают и длинные, Щ

94


короткие, на них есть маленькие веточки. Чем ветка длин­нее, тем на ней больше маленьких веточек. Чем короче,

тем меньше. Мы с вами нарисуем ветки елки и украсим их игрушками».

Дети сидят по двое за партой, один рисует длинную вет-'. ку, другой — короткую. Один ряд рисует ветку слева напра­во, другой — справа налево. Нарисованные ветки елки дети украшают игрушками..

Готовые работы дети с воспитателем выкладывают на свободном столе, подбирая ветки так, чтобы получилась елка. Середину можно склеить скотчем.

«Ребята, посмотрите! Мы разложили рисунки, что у нас получилось? Чего не хватает у нашей елки? (Ствола.) Все вместе рисуем ствол. Чего еще не хватает нашей елке?» (Ма­кушки.)

Воспитатель прикладывает заранее нарисованную ма­кушку.

«Теперь, чтобы наша елка стала еще наряднее, нарисуем, гирлянды, мишуру, бусы. У нас получилась большая нарядная новогодняя елка. Мы ее повесим в коридоре перед музыкаль­ным залом для оформления детского сада к Новому году. Все дети детского сада и их родители будут любоваться елкой».










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 840.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...