Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Аппликация (бумажная мозаика). Глубокое море




Программное содержание: познакомить детей с цветовой гармонией (монохромной); передать глубину моря, сочетая светлые и темные оттенки синего; добиваться целостности, художественной выразительности; приобщать детей к на­родной культуре, к общему труду — из отдельных работ собрать одну; акцентировать нравственное содержание — для украшения группы.

Материал: полоски синего цвета разных тонов размером 2,5 х 11 см; лист бумаги формата А1.

Ход занятия. «Мы с вами знакомы с работами мастеров лоскутной техники. Все, что видели или делали сами, состо­яло из квадратов или треугольников. Но очень часто изо­бражение орнамента собирается из полос».

Воспитатель показывает фотографии и изделия (при­хватки, салфетки, коврики), выполненные из полос, об­ращает внимание на цветовые решения изделий.

«Есть наука о цвете, которая называется цветоведением. Она помогает художнику из множества цветов и оттенков выбрать те, что подходят друг к другу. Тогда говорят о цве­товой гармонии. Если брать цвета независимо от их сочета­ния, изображение может получиться грубым, Каждый цвет будет кричать о себе, и гармонии не получится».

Показывает цветовой круг и рассказывает о том, как он помогает в выборе гармонического сочетания цветов, объяс­няет, что один и тот же цвет можно использовать в виде различных оттенков (монохромное сочетание). Предлагает из полосок собрать «глубокое море* с переходом от более Темных тонов в глубине к более светлым к поверхности и

81


 

заселить его морскими обитателями. Одна подгруппа детей выкладывает дно моря (от темного к более светлому), дру­гая подгруппа — поверхность моря (от* светлого к более темному).


Советы воспитателю

Рассмотреть иллюстрации с изображением моря. Предварительно вырезать из бумаги обитателей моря.

Лппликаиия (бумажная мозаика). Вышли в море корабли

Программное содержание: продолжать знакомить с на­родной культурой, народными художественными промыс­лами; создать парусный корабль из квадратов, треугольни­ков, отдельные блоки собрать в панно; развивать компози ционные умения.

Материал: полоски бумаги цветные размером 5 х 20 см, белые 5 х 20 см для каждого ребенка; фон 25 х 120 см.

Ход занятия. «Мы с вами были на выставке лоскутного шитья. Какие изделия вам понравились (запомнились) больше всего? Что было изображено на них? (Орнамент.) Совре­менные мастера могут изобразить в лоскутной технике лю­бые предметы, которые есть вокруг нас. Рассмотрите фото­графии изделий с изображением транспорта. Назовите пред­мет и определите, из каких геометрических фигур он собран. (Из квадратов, треугольников.) Хотите сами выложить ко­раблик?»

Воспитатель рассказывает о том, что, прежде чем худож­ник создаст изделие, он выбирает предмет, разбивает лист 1 на клетки («сетку»), делает простой геометрический рису­нок, который состоит из квадратов, треугольников, так как I соединять в ткани простые по форме детали легче, а мастер  подбирает ткань и по схеме художника создает изображение. Далее воспитатель напоминает детям, как из полоски получить квадраты, а из квадрата — треугольники. В ходе работы, помогает расположить треугольники, учит детей ориенти­роваться в схеме.

Готовые кораблики располагаются друг за другом на ши­роких горизонтальных полосках разной ширины и оттенков (от темно-синего до бледно-голубого — море). Получается 82


прекрасное настенное панно для украшения группы, на ко­тором разноцветные кораблики с надутыми парусами «под­няли якоря и отправились в плавание».


Рисование. Дракон

Программное содержание: продолжать знакомить с твор­чеством художников-иллюстраторов И. Билибина, К. Ва­сильева; учить создавать коллективный образ дракона, опи­раясь на литературный текст; развивать творческое вообра­жение, цветовое восприятие; учить договариваться, работать сообща.

Материал: иллюстрации И. Билибина, К. Васильева к рус­ским и немецким сказкам; стихотворение «Дракон» Г. Осте-ра; музыка Вангелиса из серии «Океан»; бумага формата АЗ (расположенная вертикально).

Ход занятия. Воспитатель и дети рассматривают иллюст­рации И. Билибина, К. Васильева в целях выявления средств выразительности, используемых художниками для передачи характеров сказочных персонажей. Читатается стихотворе­ние «Дракон».

В дверь диетической столовой

Вошел дракон семиголовый.

Он хором «Здравствуйте» сказал,

И, улыбаясь, заказал —

Для этой головы, пожалуйста, халвы,

Для этой пасти — прочие сласти,

Для этой глотки — селедки,

Для этой башки — пирожки,

Для этой рожи — тоже,

Для головки — перловки,

Для этого личика —

Два сдобных куличика.

Что еще9 Лимонада бутылку,

Семь салфеток, ножик и вилку.

Воспитатель проводит беседу, чтобы создать в воображе­нии ребенка образ дракона. Затем распределяет объем рабо­ты между детьми: семь человек рисуют головы дракона без шеи -— каждый на своем листе; два человека соединяют скотчем три листа и вместе рисуют на них туловище, пред-

83


варительно договорившись, сколько ног будет у дракона, будут ли крылья, хвост или несколько хвостов, руки, че­шуя и т.д.

По окончании работы рисунки раскладывают следую­щим образом: в нижнем ряду — туловище, по одной голо­ве справа и слева, остальные пять голов — в верхнем ряду. Далее дети дорисовывают шеи от головы к туловищу.


Советы воспитателю

Данную работу можно использовать при организации досуга в день юмора вкачестве иллюстрации или декора­ции.

Рисование. Ярмарка

Программное содержание: продолжать знакомить с дым­ковской игрушкой; закреплять навыки рисования, основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие колорита росписи, развивать композиционные навыки; раз­вивать творческие способности; учить получать радость от результатов коллективной работы.

Материал: дымковские игрушки, объемная карусель, си­луэты дымковских игрушек (кони, индюки, петухи, коз­лики), гуашь, кисти трех размеров.

Ход занятия. Выставка дымковских игрушек.

«Издавна на Руси люди любили ярмарки. Ярмарки были очень веселые: с плясками, шутками, соскоморохами, пря­никами да пирогами, а главное, с игрушками». I

Появляется скоморох, приглашает детей на ярмарку. Дети подходят к выставке предметов народных художественных промыслов.

Воспитатель

Солнце яркое встает, Спешит на ярмарку народ, А на ярмарке .товары.

Скоморох

Продаются самовары! Продаются чашки, ложки И веселые матрешки!


Налетайте, налетайте! Покупайте, покупайте!

Воспитатель. А это что за сундучок? Скоморох

Сундучок тот не простой, В нем товар расписной, Здесь спрятались игрушки, Веселые зверюшки.

Воспитатель

Вынимаем на показ

И ведем про них рассказ.

Воспитатель вынимает по одной игрушке, а дети читают об игрушках стихи, поют частушки.

Вы скажите мне: откуда Появилось это чудо? Из деревни Дьшково.

Ребенок читает стихи.

Там любили песни, пляски, И в селе рождались сказки. Вечера бывали длинные, А лепили там из глины Все игрушки не простые, А волшебно-расписные. Белоснежны, как березки, Кружочки, точечки, полоски. Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор.

П. Синявский

«Побывали мы с вами на ярмарке, а теперь приглашаю вас в мастерские дымковской игрушки. Смотрите, мастера сделали карусели, а расписать их не успели. Давайте им по­можем».

Дети расписывают силуэтные изображения игрушек. Вос­питатель обращает внимание детей на то, какими элемента­ми расписаны игрушки (колечками, кружочками, точечка-

85


ми, полосками), на сочетание цветов. Дети расписывают игрушки, потом вешают их на карусель, карусель вращает-ся. Скоморох угощает детей пряниками. Ском.орох

Приходите в гости к нам, Рады мы всегда гостям.

* * *

Ой, люли, ой, люли! Кони на лужок пошли. Кони удалые, Гордые, лихие.

* * *

. Индя, индя, индючок, Ты похож на сундучок, Сундучок не простой, Красный, желтый, золотой.

Козоньки рогатые, •Козоньки бодатые, Ждем вас на дорожке, Разомните ножки.

Л. Гулыга

Петушок у нас горластый, По утрам кричит он: «Здравствуй!» На ногах его сапожки, На ушах висят сережки, На головке гребешок, Вот какой он, петушок! Г. Бойко

Наши руки — крендельки, Щечки, будто яблоки. С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке. Дымковские барышни Всех на свете краше,

86


А гусары-баловни —

Ухажеры наши. Мы игрушки знатные, Складные и ладные. Мы повсюду славимся, Мы и вам понравимся. П. Синявский

Советы воспитателю

Выставить дымковские игрушки; рисовать по мотивам дымковской росписи на полосе, квадрате, круге; разучи­вать стихи.

Проводить ярмарку как итоговое занятие.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 364.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...