Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Аппликация (бумажная мозаика). Глубокое море
Программное содержание: познакомить детей с цветовой гармонией (монохромной); передать глубину моря, сочетая светлые и темные оттенки синего; добиваться целостности, художественной выразительности; приобщать детей к народной культуре, к общему труду — из отдельных работ собрать одну; акцентировать нравственное содержание — для украшения группы. Материал: полоски синего цвета разных тонов размером 2,5 х 11 см; лист бумаги формата А1. Ход занятия. «Мы с вами знакомы с работами мастеров лоскутной техники. Все, что видели или делали сами, состояло из квадратов или треугольников. Но очень часто изображение орнамента собирается из полос». Воспитатель показывает фотографии и изделия (прихватки, салфетки, коврики), выполненные из полос, обращает внимание на цветовые решения изделий. «Есть наука о цвете, которая называется цветоведением. Она помогает художнику из множества цветов и оттенков выбрать те, что подходят друг к другу. Тогда говорят о цветовой гармонии. Если брать цвета независимо от их сочетания, изображение может получиться грубым, Каждый цвет будет кричать о себе, и гармонии не получится». Показывает цветовой круг и рассказывает о том, как он помогает в выборе гармонического сочетания цветов, объясняет, что один и тот же цвет можно использовать в виде различных оттенков (монохромное сочетание). Предлагает из полосок собрать «глубокое море* с переходом от более Темных тонов в глубине к более светлым к поверхности и 81
заселить его морскими обитателями. Одна подгруппа детей выкладывает дно моря (от темного к более светлому), другая подгруппа — поверхность моря (от* светлого к более темному). Советы воспитателю Рассмотреть иллюстрации с изображением моря. Предварительно вырезать из бумаги обитателей моря. Лппликаиия (бумажная мозаика). Вышли в море корабли Программное содержание: продолжать знакомить с народной культурой, народными художественными промыслами; создать парусный корабль из квадратов, треугольников, отдельные блоки собрать в панно; развивать компози ционные умения. Материал: полоски бумаги цветные размером 5 х 20 см, белые 5 х 20 см для каждого ребенка; фон 25 х 120 см. Ход занятия. «Мы с вами были на выставке лоскутного шитья. Какие изделия вам понравились (запомнились) больше всего? Что было изображено на них? (Орнамент.) Современные мастера могут изобразить в лоскутной технике любые предметы, которые есть вокруг нас. Рассмотрите фотографии изделий с изображением транспорта. Назовите предмет и определите, из каких геометрических фигур он собран. (Из квадратов, треугольников.) Хотите сами выложить кораблик?» Воспитатель рассказывает о том, что, прежде чем художник создаст изделие, он выбирает предмет, разбивает лист 1 на клетки («сетку»), делает простой геометрический рисунок, который состоит из квадратов, треугольников, так как I соединять в ткани простые по форме детали легче, а мастер подбирает ткань и по схеме художника создает изображение. Далее воспитатель напоминает детям, как из полоски получить квадраты, а из квадрата — треугольники. В ходе работы, помогает расположить треугольники, учит детей ориентироваться в схеме. Готовые кораблики располагаются друг за другом на широких горизонтальных полосках разной ширины и оттенков (от темно-синего до бледно-голубого — море). Получается 82 прекрасное настенное панно для украшения группы, на котором разноцветные кораблики с надутыми парусами «подняли якоря и отправились в плавание». Рисование. Дракон Программное содержание: продолжать знакомить с творчеством художников-иллюстраторов И. Билибина, К. Васильева; учить создавать коллективный образ дракона, опираясь на литературный текст; развивать творческое воображение, цветовое восприятие; учить договариваться, работать сообща. Материал: иллюстрации И. Билибина, К. Васильева к русским и немецким сказкам; стихотворение «Дракон» Г. Осте-ра; музыка Вангелиса из серии «Океан»; бумага формата АЗ (расположенная вертикально). Ход занятия. Воспитатель и дети рассматривают иллюстрации И. Билибина, К. Васильева в целях выявления средств выразительности, используемых художниками для передачи характеров сказочных персонажей. Читатается стихотворение «Дракон». В дверь диетической столовой Вошел дракон семиголовый. Он хором «Здравствуйте» сказал, И, улыбаясь, заказал — Для этой головы, пожалуйста, халвы, Для этой пасти — прочие сласти, Для этой глотки — селедки, Для этой башки — пирожки, Для этой рожи — тоже, Для головки — перловки, Для этого личика — Два сдобных куличика. Что еще9 Лимонада бутылку, Семь салфеток, ножик и вилку. Воспитатель проводит беседу, чтобы создать в воображении ребенка образ дракона. Затем распределяет объем работы между детьми: семь человек рисуют головы дракона без шеи -— каждый на своем листе; два человека соединяют скотчем три листа и вместе рисуют на них туловище, пред- 83 варительно договорившись, сколько ног будет у дракона, будут ли крылья, хвост или несколько хвостов, руки, чешуя и т.д. По окончании работы рисунки раскладывают следующим образом: в нижнем ряду — туловище, по одной голове справа и слева, остальные пять голов — в верхнем ряду. Далее дети дорисовывают шеи от головы к туловищу. Советы воспитателю Данную работу можно использовать при организации досуга в день юмора вкачестве иллюстрации или декорации. Рисование. Ярмарка Программное содержание: продолжать знакомить с дымковской игрушкой; закреплять навыки рисования, основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие колорита росписи, развивать композиционные навыки; развивать творческие способности; учить получать радость от результатов коллективной работы. Материал: дымковские игрушки, объемная карусель, силуэты дымковских игрушек (кони, индюки, петухи, козлики), гуашь, кисти трех размеров. Ход занятия. Выставка дымковских игрушек. «Издавна на Руси люди любили ярмарки. Ярмарки были очень веселые: с плясками, шутками, соскоморохами, пряниками да пирогами, а главное, с игрушками». I Появляется скоморох, приглашает детей на ярмарку. Дети подходят к выставке предметов народных художественных промыслов. Воспитатель Солнце яркое встает, Спешит на ярмарку народ, А на ярмарке .товары. Скоморох Продаются самовары! Продаются чашки, ложки И веселые матрешки! Налетайте, налетайте! Покупайте, покупайте! Воспитатель. А это что за сундучок? Скоморох Сундучок тот не простой, В нем товар расписной, Здесь спрятались игрушки, Веселые зверюшки. Воспитатель Вынимаем на показ И ведем про них рассказ. Воспитатель вынимает по одной игрушке, а дети читают об игрушках стихи, поют частушки. Вы скажите мне: откуда Появилось это чудо? Из деревни Дьшково. Ребенок читает стихи. Там любили песни, пляски, И в селе рождались сказки. Вечера бывали длинные, А лепили там из глины Все игрушки не простые, А волшебно-расписные. Белоснежны, как березки, Кружочки, точечки, полоски. Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор. П. Синявский «Побывали мы с вами на ярмарке, а теперь приглашаю вас в мастерские дымковской игрушки. Смотрите, мастера сделали карусели, а расписать их не успели. Давайте им поможем». Дети расписывают силуэтные изображения игрушек. Воспитатель обращает внимание детей на то, какими элементами расписаны игрушки (колечками, кружочками, точечка- 85 ми, полосками), на сочетание цветов. Дети расписывают игрушки, потом вешают их на карусель, карусель вращает-ся. Скоморох угощает детей пряниками. Ском.орох Приходите в гости к нам, Рады мы всегда гостям. * * * Ой, люли, ой, люли! Кони на лужок пошли. Кони удалые, Гордые, лихие. * * * . Индя, индя, индючок, Ты похож на сундучок, Сундучок не простой, Красный, желтый, золотой. Козоньки рогатые, •Козоньки бодатые, Ждем вас на дорожке, Разомните ножки. Л. Гулыга Петушок у нас горластый, По утрам кричит он: «Здравствуй!» На ногах его сапожки, На ушах висят сережки, На головке гребешок, Вот какой он, петушок! Г. Бойко Наши руки — крендельки, Щечки, будто яблоки. С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке. Дымковские барышни Всех на свете краше, 86 А гусары-баловни — Ухажеры наши. Мы игрушки знатные, Складные и ладные. Мы повсюду славимся, Мы и вам понравимся. П. Синявский Советы воспитателю Выставить дымковские игрушки; рисовать по мотивам дымковской росписи на полосе, квадрате, круге; разучивать стихи. Проводить ярмарку как итоговое занятие. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 410. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |